12 прекрасных игр, где все портит одна ужасная механика

Если говорить объективно, то вряд ли можно назвать идеальную игру. Да, у всех есть любимые игры, но даже в них наверняка можно найти множество изъянов. И даже ААА проекты не всегда могут оказаться идеальными. В конце концов, неудачный геймдизайн или технические ограничения до сих пор встречаются достаточно часто, даже в нашумевших играх, которые все любят. И такие неудачные механики просто мозолят глаз и вызывают один вопрос: “что этот ужас делает в такой великолепной игре?”. А порой и вовсе могут привести к тому, что игрок забрасывает игру из-за такой, казалось бы, мелочи. Сегодня рассмотрим 12 игр, в которых можно встретить подобное явление.

Mario Kart — Синий Панцирь

С серией Марио вряд ли кого-то нужно знакомить, ее популярность и так на слуху. Однако, несмотря на все ее плюсы, и у нее есть одно бельмо на глазу, которое геймеры регулярно припоминают. Речь про Синий Панцирь, который старается нагнать лидирующего игрока, чтобы приблизиться к нему и взорваться, испортив все планы на победу. Обиднее всего поймать такой у самого финиша. Те, кто знаком с игрой, не дадут соврать — ярость и раздражение от такого поражения мало с чем сравниться по силе и эмоциям.

Resident Evil — Лента для сохранений

Сохранения с помощью печатной ленты стали своеобразным символом первых 3 частей серии. Некоторым кажется, что это такой способ создать для игрока дополнительное напряжение или вовсе его ограничить, но на деле эта механика необходима в первую очередь для повышения сложности. И хоть некоторые изнеженные игроки успели поныть на такие сохранения в ремейке Resident Evil 2, однако стоит сказать, что разработчики неплохо дополнили давящую атмосферу игры, перенеся старую систему сейвов в ремейк.

The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild — Прочность оружия

Мало какая игра может похвастаться такими восторженными отзывами, как последняя Зельда, а оценка на Metacritic, которая равняется феноменальным 97 баллам, говорит сама за себя. Однако не все так идеально, как может показаться на первый взгляд. Мало кто осмеливается пойти против мейнстрима и упомянуть об этом, но в игре есть очень бесящая механика износа оружия. Дело в том, что оно изнашивается уж слишком быстро. Хуже всего, когда ваш верный меч ломается прямо посреди боя, а вам нужно искать выход из сложившейся ситуации и таскать с собой гору запасного вооружения на черный день.

Игра в достатке снабжает вас новым оружием, а потому лишний микроменеджмент не привносит в игру какой-либо сложности или интереса. Это просто добавляет лишней мороки, что особенно заметно на фоне всего остального, что сделано в этой игре на твердую пятерку.

MGS V: The Phantom Pain — Менеджмент базы

На бумаге идея управления собственной базой казалась очень интересной и перспективной, однако на деле оказалась ужасной рутиной. Похожие друг на друга задания, несуразные постройки, куча запертых комнат — все это скорее раздражало, чем добавляло игре интереса. Даже само существование базы и необходимость регулярно ходить по ней отнимало немало драгоценного времени. Ну а режим FOB с его намеками на совершение микротранзакций стал вишенкой на торте уныния этой механики.

BioShock — Вита-камеры

Когда мы умираем в этой игре, то возрождаемся в специальной установке — Вита-камере. Игрок восполнял здоровье и ЕВУ, а вот враги оставались с прежним уровнем этих показателей, из-за чего можно было просто закидывать врагов трупами, ведь за смерть вообще никак не наказывают. Механика оказалась настолько неудачной, что разработчики даже выпустили патч, который позволил игрокам отказаться от ее использования.

Final Fantasy — Анимация призыва

Сейчас эта проблема решена, но вот в первый частях на PS анимации длились нереально долго, к тому же их нельзя было пропустить. И если в первый разы призыв какого-нибудь Ark из FFIX или Eden из FFVIII выглядит эпично, то в сотый раз смотреть почти две минуты надоевшей анимации — настоящая боль. Доходило до того, что игроки старались игнорировать призыв, где это только было возможно. Хорошо хоть на PC игру можно ускорить каким-нибудь Cheat Engine, что сэкономит вам уйму времени.

Gravity Rush — Унылый стелс

К сожалению, стелс ну никак не сочетается с местной механикой гравитации. Напротив, в игре, где можно веселиться и творить абсурдные вещи с помощью гравитации, скрытность кажется неким ограничением и наводит скуку. Даже несмотря на то, что моментов со скрытностью здесь не так уж много, они явно тормозят динамику игры, искусственно продлевая время, которое придется потратить на прохождение.

TES IV: Oblivion — Система прокачки

Четвертую часть древних свитков однозначно можно включить в золотой фонд RPG, однако местная прокачка вызывает множество нареканий. Особенно неудачным вышел автолевелинг врагов, которые повышают свой уровень и характеристики вместе с вами. Из-за этого прокачка порой ощущается неправильно. Вы можете прокачивать себя в небоевые навыки, и вскоре поймете, что старые враги, которых вы еще недавно укладывали одной левой, стали сильнее, чем были раньше. Такая система очень плохо вписывается в жанр RPG, где с прокачкой персонаж должен чувствовать себя сильнее, но никак не наоборот. К счастью, существует множество модов, которые устраняют эту проблему.

Batman: Arkham Knight — Бэтмобиль

Вычеркнем ужасный релиз игры из памяти, и назовем эту игру одной из лучших в серии. Но остался в этой части один элемент, который все же выглядит спорным, а именно бэтмобиль. Дело в том, что по канону Бэтмэн никого не убивает — это его железный принцип. Однако то, как наша машина, больше напоминающая танк, сбивает людей, наводит большие сомнения на непогрешимость принципа “не убивать” в игре. Иной раз и не скажешь, выжил ли бедолага, отброшенный шокер, а может остался инвалидом на всю жизнь?

Far Cry 2 — Малярия

Эта игра стала важным шагом на пути к популярности серии, в результате чего разработчики стали делать ААА проекты. Правда им пришлось-таки набить шишек на плохих механиках. В данном случае такой механикой стала малярия, из-за которой раз в полчаса герою становится дурно, экран желтеет, и он теряет возможность бегать и прыгать. Чтобы избежать негативных эффектов, требуется принять лекарства, которых может не быть под рукой. В таком случае вы очнетесь в убежище. Механика, конечно, добавляла хардкорности, но еще больше она раздражала, а потому моды, убирающие ее из игры, не заставили себя ждать. К счастью, в следующих частях разработчики не стали издеваться над игроками и добавлять подобные механики.

GTV IV — Система дружбы

Без вопросов, GTA IV в свое время была прорывом, но вот система дружбы там была настолько навязчивой, что лучше ее бы там не было. Роман то и дело пытается затащить куда-нибудь Нико, из-за чего нас заставляют играть в мини-игры и страдать прочей фигней. Если поначалу в эту дружбу веришь и стараешься не расстраивать Романа, то вскоре он надоедает, и вы просто начинаете его игнорировать и отшивать, что немного портит погружение в игру.

Dead Rising — Дедлайн

Как экшен, в котором можно выпустить пар и поистреблять зомби, Dead Rising действительно хорош. Но в первых частях серии была очень неудачная механика с таймером, из-за которой вам приходилось бросать все веселье в самом разгаре и бежать выполнять квесты. Это ну никак не подходило игре, в которой интереснее всего просто бегать и веселиться, а потому разработчики прислушались к фанатам и в 4 части полностью убрали привязку ко времени. Правда теперь многие жалуются на простоту игры, но это уже совсем другая история.

Irongamers.ru
Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля