14 игр с которых начался жанр открытого мира

Ниже представлены некоторые проекты 20-го века, которые помогли сделать песочницу частью сегодняшней игровой действительности.

Jet Rocket (1970)

Colossal Cave Adventure (1976)

Несмотря на то, что кроме текста в игре нет ничего, Colossal Cave Adventure содержала ключевой элемент любой современной игры в открытом мире — свободное исследование.

Adventure (1979)

Духовным наследником Colossal Cave Adventure стала игра Уоррена Робинетта, Adventure для Atari 2600.

The Portopia Serial Murder Case (1983)

Японская детективная визуальная новелла с нелинейным геймплеем и неожиданными поворотами сюжета. Вариативность геймплея впечатляет, учитывая в какие годы была выпущена игра. Игроку были доступны исследование мест преступлений, допрос подозреваемых с многочисленными ветками диалогов, point-and-click система, ставшая основой будущих квестов, загадки с использованием найденных предметов и даже 3D-лабиринты.

Elite (1984)

Elite считается первой настоящей песочницей в индустрии.

Hydlide (1984)

Еще одним ранним примером игры в открытом мире была японская Hydlide, которая также является и одной из первых игр в жанре action-RPG. Hydlide ввела в моду некоторые элементы геймплея, такие как регенерация здоровья и маны.

Mercenary (1985)

В Mercenary нельзя было умереть, и почти нельзя было убивать. Игра не предусматривала ни очков, ни конкретных миссий. Однако нелинейное повествование и возможность продвигаться по сюжету, ведя свою двойную игру, внесла существенный вклад в формирование будущих игровых песочниц.

Turbo Esprit (1986)

Turbo Esprit стала первой игрой, в которой был доступен город для свободной езды.

Wasteland (1988)

Wasteland стала важным событием в игровой индустрии, потому как именно на основе этой игры была построена легендарная Fallout.

Midwinter (1989)

На управление каждым наемником дается по два часа игрового времени, прежде чем игра продвинется дальше. Это время необходимо потратить как можно эффективней, учитывая особенности и прошлое каждого бойца. Блуждая по сугробам, вы ищете и уничтожаете врагов, вербуете других наемников, ищите транспорт и снаряжение.

Hunter (1991)

Первой песочницей, использующей полное 3D, стал Hunter. С видом от третьего лица игра выглядит прямым предком GTA 3.

Super Mario 64 (1996)

Super Mario 64 стала революцией среди аркад и 3D-игр в принципе благодаря ее просторным мирам, которые игрок мог проходить в свободном порядке.

Grand Theft Auto (1997)

Уже в первой части GTA можно было ни о чем не думать. Сама игра была выстроена так, чтобы спровоцировать у вас непрерывный поток спонтанных действий, рано или поздно приводящий к тому, что за вами охотились все военные силы города. Ради этого волшебного момента были убраны любые преграды. Игрок мог сесть в любую стоящую или едущую машину, бить, убивать и давить кого угодно. При появлении полиции не появлялось желания засесть на дно, а наоборот, хотелось устроить погоню века вперемешку с кровавой бойней. При этом всем умереть было невозможно — игрок тут же появлялся заново без амуниции, достать которую не составляло особого труда.

Shenmue (1999)

Пожалуй, дальше всего открытые 3D-миры продвинула Shenmue от Sega. Несмотря на все вышеперечисленные примеры, считается, что именно эта игра первой реализовала концепцию «открытого города» с меняющейся погодой и прохожими, живущими своей жизнью.

Посмотри еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля