Ancestors The Humankind Odyssey: гайд по игре

В начале игры вам предстоит принять роль обезьяны, которая стремится пройти долгий путь эволюции, чтобы в конце концов стать человеком. Эволюционный процесс труден и тернист, поэтому мы приготовили для вас это руководство, которое охватывает большинство аспектов и механик игры.

Особенности игры

Если верить разработчикам, то прохождение займет у вас в районе 40-50 часов. Концовка есть, но придется действительно постараться, чтобы добраться до нее. Игра разделена на главы, каждая отмеряет миллион лет эволюции.

Процесс развития зависит от ваших достижений: инструментов и растений, которые вы изучили, генов, которые вы закрепили, и множества других факторов. Запустить эволюцию можно почти сразу, но если игра увидит, что вы хоть немного отстаете от нее, вас откатит к моменту начала. О механике эволюции поговорим чуть дальше.

Начало игры

Посмотрев начальную заставку, вам дадут контроль над детенышем обезьяны. Интеллектом можно воспользоваться на клавишу E. Первым делом стоит осмотреться и найти палатку — наше укрытие. Посмотрите на нее, после чего зажмите ЛКМ и следом E. Так вы запомните это место. Всего можно запомнить только одно место. Теперь нам нужно добраться до убежища и спрятаться в нем. Проще всего следовать подсказкам.

После этого вы сможете управлять уже взрослой обезьяной. Органы слуха можно использовать, зажав клавишу Q. Так вы сможете различать звуковые волны. В данном случае нас интересуют оранжевые волны, которые исходят от детеныша.

Идем в сторону волн и успокаиваем детеныша, затем возвращаемся к стае. Она обозначена стеблем в режиме интеллекта. Вы можете спать в скоплении листьев, регулируя длительность сна по желанию. 

Поспав, идите к ручью около убежища стаи и рассмотрите скалы у водопада. Обратите внимание на знак ромба, так отмечаются особенно интересные предметы. Обычные предметы в свою очередь отмечены квадратом. Наведитесь на предмет с ромбом и зажмите E. Это позволит совершить открытие. Так вы найдете убежище, расположенное за водопадом. Вскоре упадет один из метеоритов. Их, кстати, в будущем можно использовать как источник железа.

Интеллект

Почаще пользуйтесь интеллектом, чтобы изучить окружение. Представляющие интерес объекты будут подсвечены квадратиком, но, по мере эволюции и прокачки навыков, вы сможете различать, какой именно ресурс в них заключен. Это очень поможет в поиске необходимых ресурсов.

Ситуативные действия

Их список расположен в левой части экрана, когда вы подбираете предмет. Так вы сможете пользоваться довольно неочевидными действиями. Когда вы подбираете предмет, он оказывается в правой руке. Если подобрать плод, то из правой руки его можно только съесть. Но переложив его в левую руку, вы сможете воспользоваться новой функцией «Изменить», которая позволит, например, наложить листья на рану.

Уклонение

Процесс уклонения может быть немного непонятным. Попробуем его разобрать. Когда хищник атакует, вам нужно удерживать показанную в ситуативных действиях клавишу, после чего выбрать, в какую сторону уклониться, нажав клавишу движения вправо или влево. Когда услышите звуковой сигнал, отпустите клавишу из ситуативных действий, но продолжайте удерживать клавишу, указывающую направление. Так вы вовремя уклонитесь и сможете убежать от зверя. Однако в таком случае вы почти наверняка потеряете ценный предмет, который был у вас в руках (если такой был). Так что если он был вам важен, запомните, где вы его обронили, чтобы затем вернуться и забрать предмет себе.

Атака

Этот процесс во много схож с уклонением, но теперь у вас должно быть оружие — без него вы лишь поранитесь. Первое оружие можно создать из камней и палок.

Чтобы провести атаку, как и в случае с уклонением, зажмите специальную клавишу и выберите клавишу движения по направлению к противнику. Во время звукового сигнала отпустите специальную клавишу. Так вы испугаете врага или даже повергнете его в бегство, но некоторые недруги могут вернуться, чтобы продолжить стычку.

Изучение предметов

У ручья вы найдете сухое дерево, с которого можно отломать ветку. На Q можно изучить предмет в руке. У спального места можно найти несколько камней, которые тоже не помешает изучить. А еще ягоды и большой камень — локальное место сбора. В игре вообще часто приходится изучать новые вещи, поэтому старайтесь ничего не пропустить и изучить как можно больше всего.

Способности

Ночь — идеальное время для сна. А еще в это время можно использовать древо эволюции. Особенно нас интересует крайняя правая вкладка. На ней вы найдете нейронные узлы. Узлы белого цвета можно открыть. Среди ваших первых открытий будет смена рук, которая позволит перекладывать предмет из правой руки в левую, тем самым освобождая правую руку.

Чтобы открывать новые узлы, нужно выполнять определенные действия и покупать их за нейтронную энергию. Игра не всегда будет вести вас за ручку в этом процессе.

Уведомление о каждом разблокированном умении будет появляться в правом верхнем углу. Черные узлы становятся доступны, после выполнения особых действий. Скажем за сражения с хищниками будут открываться боевые умения. Белые узлы можно разблокировать за нейтронную энергию.

Изначально все умения описаны расплывчато. Получить полное описание можно только разблокировав то или иное умение. Чтобы открыть умение, зажмите соответствующую клавишу разблокировки, так вы построите нейронный мост за энергию. Чем дальше узел, тем дороже стоит до него добраться. В особых случаях для открытия узла также понадобиться генетическая мутация, об этом будет сказано в описании умения. Чтобы лучше понять, как открыть черный узел, вы можете попробовать понять требуемое действие по описанию.

Нейронная энергия

Вы будете получать нейронную энергию за самые разные действия, на эффективность ее получения влияют детеныши на спине. Без них вы не сможете получить доступ к энергии и древу прокачки. Однако будьте аккуратны, ведь если взрослую обезьяну убьют, детенышам придется спасаться бегством.

Во время путешествий вы будете находить одиноких обезьян. Чаще всего они будут голодны, а накормив их, вы сможете принять их к себе в стаю, что увеличит запас нейронной энергии.

Генетические мутации

Шанс появления мутации равен 50%, она может возникнуть при размножении. Если мутация будет успешна, справа сверху появится соответствующее уведомление. В древе мутации представлены желтыми узлами. Чтобы их открыть, нужно сделать переход на следующее поколение.

Если носитель мутации умрет, то сама мутация тоже пропадет. Старайтесь вовремя сменять поколения и эволюционировать — без эволюции мутации бесполезны.

Интересные места

Опознать интересное место среди прочих поможет отметка в виде ромба. Можно сходить в такие места и изучить их с помощью интеллекта. Так вы откроете новые убежища и поспособствуете развитию особи.

Лечение

Против переломов поможет растение с красными листьями. Оно вылечит перелом и даст к ним временный иммунитет.

Кровотечение может пройти со временем, но если вовремя о нем не позаботится, то все закончится фатальным исходом. Есть несколько вариантов, как остановить кровотечение:

  • Наложить листья на рану.
  • Использовать алоэ или шишки хлопка.
  • Дождаться, пока оно пройдет само.

Вам также могут досаждать змеи и их яд. Чаще всего достаточно испить питьевой воды, но кокосовое молоко будет более продвинутым решением. Чтобы его получить, нужно найти кокосы, расколоть их с помощью камня и выпить молоко. Это не только избавит от яда, но и даст к нему временную сопротивляемость.

Кокосы также можно сперва очищать, и лишь затем ломать. Это более продвинутый способ, который позволит также съесть кокосовую мякоть.

Оружие и инструменты

В игре всего два типа оружия: колющее и тупое. Как правильно, тупое оружие более прочное и простое в изготовлении, но не такое эффективное в сражении.

Создание копья

Сперва советуем найти базальт и создать из него инструмент для более быстрого изготовления копий. Будет полезно иметь его во всех поселениях, так как копья очень хрупкие и часто ломаются. Теперь приступим к созданию копья.

  • Берем камень и ветку.
  • Перекладываем в другую руку, чтобы появился доступ к пункту «Изменить».
  • Зажимаем пробел и стучим камнем по ветке.
  • Сделав палку, осматриваем ее на Q
  • Заостряем палку, что превратит ее в копье. Не забудьте изучить его.

Кстати, палку можно сделать и по-другому: просто возьмите ее в левую руку и с помощью функции «Изменить» удалите с ветки все лишнее. Палку можно использовать для того, чтобы убирать большие камни и находить под ними грибы.

Создание полезных инструментов

В игре есть несколько инструментов, которые очень кстати иметь под рукой. Рассмотрим их:

  • Гранитная дробилка. Полезная штука, которая позволит измельчать ресурсы. Сделать ее можно из двух гранитных камней с помощью функции изменения.
  • Резак. Ускоряет крафт заостренных палок, облегчает вскрытие кокосов, помогает разделывать туши и отпугивает врагов. Его можно сделать из двух камней обсидиана.
  • Базальтовый нож. Для создания понадобится две единицы базальта. Ударьте их друг об друга и действуйте в соответствии со звуковыми сигналами. Нож поможет вскрывать кокосы и разделывать туши.

Холод

Иногда, особенно во время долгих дождей, ваши подопечные будут мерзнуть. Это замедлит ваше развитие и не даст исследовать мир как положено. Избежать этого можно, съев листья ката, которые дают сопротивляемость к холоду. А если измельчить их и нанести на тело, то сопротивляемость холоду будет еще выше.

Страх

Если слишком увлечься исследованиями и оказаться далеко от дома, примат может начать испытывать страх. Это будет проявляться в черно-белом экране с визуальными и звуковыми галлюцинациями. Дофамин начнет падать, а если он опустится до нуля, то примат впадет в истерию. Чтобы этого избежать, нужно сканировать объекты вокруг. Это поможет победить страх с помощью специальной белой сферы, расположенной в случайном месте. Просканировав достаточно объектов, вы сможете найти и забраться в нее. Разобравшись со страхом, вы расширите известные владения и больше не будете бояться находится на их территории.

Размножение

Ваша задача — найти двух совместимых приматов. В режиме паузы можно узнать пол текущего персонажа, после чего останется найти особь другого пола для создания пары. Подойдет любой член клана, достаточно подойти и проанализировать его (ее). Для спаривания подойдут лишь плодовитые самки — слишком старые или молодые не сгодятся. Вы будете видеть пол только тех особей, которые еще не состоят в паре.

Как только вы выбрали себе вторую половинку, подойдите к ней и воспользуйтесь специальной клавишей. Так начнется ухаживание. Вовремя нажимая кнопку, вы будете заполнять шкалу отношений, а когда она заполнится, вы образуете пару.

Спариваться можно на спальном месте из веток с длинными листьями желтого цвета. Если лень делать его самостоятельно, можно воспользоваться тем, что стоит в первом поселении.

Если же вы решили сделать такое ложе сами, просто сорвите нужную ветку и бросьте ее там, где хотите сделать кровать. А потом еще одну ветку. И так до тех пор, пока вам не станет доступен вариант «начать строительство».

Когда в вашем распоряжении окажется пригодная кровать, вам станет доступно спаривание, которое приведет к рождению нового поколения. Для этого ложитесь на кровать и используйте опцию «позвать партнера». Начнется спаривание, после которого самка забеременеет и сможет родить малыша. После рождения двух детей у самки появляется бесплодие.

Поколения

Чтобы сделать переход на следующее поколение, вам нужно лечь в кровать и зайти в экран эволюции. На вкладке с поколениями вы сможете промотать время на 15 лет. Малыши повзрослеют, а зрелые особи станут стариками.

Имеющиеся мутации превратятся в узлы нейронной сети, что позволит в будущем открыть продвинутые умения.

Подготовка к переходу

Прежде чем делать скачок во времени, вам нужно решить, какие способности вы хотите закрепить. Число зафиксированных умений ограничено и зависит от количества детей в клане. Именно поэтому важно расширить клан как можно сильнее и создать в нем максимум пар и детей. Чтобы закрепить навык, просто наведите на изученный навык курсором и воспользуйтесь соответствующей опцией. Все умения, которые вы не зафиксировали, будут утеряны, но некоторые из них можно будет заново открыть за нейронную энергию. 

Старайтесь расширять клан как можно сильнее и фиксировать как можно больше способностей.

Эволюция

В этот раз вас ждет действительно большой скачок во времени. Зайдите в нейронную сеть и отдаляйте камеру до перехода к специальному окну. Там вы увидите различную статистику и сможете начать процесс эволюции. 

Для успешной эволюции нужно хотя бы единожды сделать переход поколений, родить малыша и иметь в запасе подвиг. Подвигом считается любое достижение, сделанное с момента последней эволюции.

Со временем достижений будет оставаться все меньше, а эволюция будет даваться все труднее. Старайтесь планировать этот процесс. Время от времени ваши приматы будут принимать новые, более совершенные формы. Учтите, что эволюция будет перемещать вас в другие места, так что все запасы окажутся далеко, но к ним все же можно вернуться.

Строительство

С ростом вашего клана вам придется думать о дополнительных постройках. Некоторые из них будут выполнять защитную функцию, другие выступать в качестве зон отдыха. Чтобы построить, например, баррикаду, нужно сложить 4 ветки и воспользоваться опцией строительства. После нескольких ударов в землю, строение будет возведено.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Irongamers.ru
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля