Anthem: очередной шлак или успех?

В начале года интернет традиционно наводнили подборки «самых ожидаемых игр 2019» со всеми этими Metro Exodus, The Last of Us Part II, Doom Eternal и другими вызывающими активное слюноотделение тайтлами.

И всё бы ничего, но в таких подборках вы обязательно наткнётесь на Anthem «от тех самых BioWare», которая выходит уже вот-вот – 22 февраля.

Собственно, тут-то меня и триггерит, поскольку я совершенно не понимаю, кем и почему эта игра на самом деле ожидаема. В общем, можете расценивать этот пост как своеобразную пилюлю от иллюзий для всех, кто ещё почему-то ждёт чего-то крутого от Anthem.

Уже после трейлера на E3 2017 было совершенно понятно, что Anthem – это никакая не новая Mass Effect, а просто очередная игра-сервис с прицелом на довольно спорные лавры Destiny и Warframe.

Красивая обёртка, голливудский пафос, предельно скупой и прямолинейный нарратив в духе последних шедевров Disney и гринд, гринд, гринд, лутбоксы и снова гринд… Ключевая продающая механика – полёты на джетпаках во все три стороны.

Не то что бы это было слишком плохо, но у меня, как и у многих других любителей сингловых RPG от BioWare немного припекло. Другое дело, что по трейлеру было совсем непонятно, зачем вообще в это играть и что будет в игре кроме гринда и джетпаков. «Ну да ладно, это ведь только анонс и наверняка дальше всё прояснится» – подумал я.

И BioWare принялись прояснять. За прошедшие полтора года вышло много геймплейных роликов (я уже со счёта сбился), но ни один из них не продемонстрировал ничего нового, кроме явного даунгрейда графена в сравнении с версией для E3 2017. Зато стало предельно понятно, что боевая система Anthem – это просто калька с боёвки Mass Effect: Andromeda.

Такая же стрельба, такое же перемещение персонажа, и даже хвалёный джетпак в реальном геймплее работает точно так же, как работал он в Андромеде. Серьёзно, есть такое ощущение, что ребята не просто использовали наработки из своих прошлых игр (что совершенно нормально и общепринято), а тупо собрали геймплей из старых ассетов.

Особенно доставила (в плохом смысле, разумеется) 45-минутная запись стрима с участием двух разработчиков. Досмотреть эту феерию скуки и уныния до конца смогут только самые стойкие, ведь даже сами стримеры, судя по их страдающим лицам, не совсем понимали, что и зачем они делают в этой игре.

До этого видоса я считал, что однотипные зачистки локаций в Destiny и Warframe – это не самый лучший способ весело провести время, но на фоне Anthem геймплей этих игр выглядит как прекрасно срежиссированное и бесконечно увлекательное приключение.

Создаётся впечатление, что в новом составе BioWare вообще ничего не слышали о грамотном дизайне уровней, который должен направлять игрока, обозначать его место в пространстве и режиссировать геймплей.

Локации Anthem – это просто хаотично разбросанная геометрия на случайном ландшафте, куда рандомно понавтыкали противников. В таких условиях геймплей всегда будет монотонным, навевающим скуку аналогом уборки квартиры от мусора.

В игре напрочь отсутствует динамика, какая-либо тактика кроме использования способностей по КД, интересный челлендж и, как следствие, удовольствие от преодоления челленджа. Наверное, среди старых левел дизайнеров BioWare не нашлось представителей меньшинств, а новых не завезли.

Anthem стожайшим образом ориентирована на кооперативное прохождение, и авторы не стесняются заявлять, что в компании друзей игра будет интересней. Вот что говорил о преимуществах совместного прохождения продюсер игры Томас Синглтон:

Мы делаем упор на командную игру — вот где игра действительно раскрывается. Anthem становится лучше, когда играешь в отряде. Вы работаете вместе, как единое целое, чтобы пройти различные миссии. Если вы хотите играть соло, это ваш выбор, но, вероятно, он не будет столь же полноценным, у вас не будет динамики команды.

Если немного перефразировать, то нам хотят сказать, что в сингле игра будет ещё унылее, чем на той 45-минутной демонстрации, чему я, кстати, охотно верю. В современных играх-сервисах принято, что игрок должен развлекать себя сам, и не мудрено, что с товарищем найти развлечения в контентно пустой игре будет гораздо проще. Всегда можно поиграть в шарады, обсудить политическую обстановку на Ближнем Востоке или анекдот рассказать – развлечений масса.

Конечно, нужно ещё сказать про сюжетную кампанию, которой, судя по заявлениям ещё одного продюсера Anthem (блин, лучше бы они столько гейм-дизайнеров наняли) Майкла Гэмбла, будет не то что бы очень много.

Время прохождения (сюжетной кампании) будет отличаться у каждого человека. В игре много побочных миссий, а некоторые захотят пробежать основную часть кампании и перейти к зачистке крепостей.

Ребят, ну сдалась вам эта сюжетная кампания? У нас тут зачистки крепостей, побочные миссии (наверняка, по зачистке крепостей) и куча другого весёлого гринда! Мы вам, что BioWare, что бы рассказывать захватывающие эпичные истории со множеством проработанных персонажей? Ой, подождите-ка…

Подытожим

Топ-менеджмент Electronic Arts превратил студию гениальных творцов (вернее, остатки этой студии) в контору заурядных ремесленников, чья задача теперь ограничивается слепым следованием за актуальной конъюнктурой рынка. Впрочем, актуальность выбранного для Anthem концепта находится под большим вопросом, особенно после сами знаете каких осенних провалов.

С очень большой вероятностью, безыдейная и пустая Anthem повторит судьбу Battlefield 5 и Fallout 76, так как целится в ту же самую казуальную аудиторию и отталкивается от схожей философии, в основе которой длительное пострелизное развитие и ставка на кооператив. Кроме того, у Anthem нет за спиной громкой франшизы, а конкурировать на старте ей придётся с Far Cry: New Dawn и Metro Exodus. Собственно, в последнюю я и буду залипать холодными февральскими вечерами, чего и вам желаю.

С 1 по 3 февраля всем желающим станет доступная демоверсия Anthem. Очень смелый и похвальный шаг со стороны EA. Вероятно, в компании считают, что их игра намного лучше, чем о ней пишут всякие вонючие блогеры. Так что вы мне не верьте, а лучше самолично убедитесь в том, что Anthem – это, мягко скажем, не очень хорошая игра.

Посмотри еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля