Command & Conquer Remastered — гайд по экономике, развитию базы и сражениям

Сборник Command & Conquer пропитан духом гейминга 90-х годов, поэтому даже у самых опытных ветеранов могут возникнуть вопросы по игре. Это связано в большей степени с тем, что в 1995 году понятия геймдизайна только зарождалось, а разработчики туманно понимали, чего именно хотят геймеры. Однако аутентичные механики давних лет лишь добавляют игре особого шарма, так что мы с радостью поможем вам в них разобраться.

Общие советы для новичков

Коллекция ремастеров содержит 2 игры:

  • Tiberian Dawn
  • Red Alert

И хоть они связаны одним бандлом и похожим игровым процессом, на деле это совсем разные игры со своими вселенными, лором и сюжетом.

Каждый юнит подвержен известному правилу из игры «камень, ножницы, бумага», но немного более расширенному. Стрелки без проблем разделываются с пехотой, однако очень слабы против воздушной и наземной техники. Это логично, ведь что пули могут сделать танку? Ракетчики с другой стороны без проблем избавятся от любой техники. Для уничтожения зданий лучше всего подойдут гранатометчики.

Что касается техники, то она отлично подходит для борьбы с себе подобными, а также может без проблем раздавить любую пехоту. Артиллерия как известно бог войны. Она способна справится почти с кем угодно, особенно с пехотой и постройками, однако ей недостает мобильности, а от ее медленных снарядов можно успеть убежать. Не забудем и про зенитные орудия, которые с легкостью избавятся от любых врагов в небе, однако лишь слегка смогут поцарапать танки. Напоследок рассмотрим авиацию. Эти юниты способны эффективно сражаться между собой и замечательно подойдут для бомбардировки как построек, так и юнитов врага.

Не существуют какого-то одного типа юнитов, который бы мог выиграть вам игру. Старайтесь разнообразить свои войска и поддерживать их баланс в равновесии. Вам понадобится чуть больше танков и чуть меньше артиллерии и противовоздушных оружий. Не стоит недооценивать пехоту. Может просто солдаты являются легкой целью на поле боя и в целом представляют из себя довольно хрупких юнитов, однако огромная армия «пушечного мяса» может творить чудеса на поле боя.

Но и с «пушечным мясом» важно не переборщить. Помните, что игры имеют дружественный огонь, а значит большая армия при плохом командовании может запросто навредить самой себе.

Это в особенности касается гранат и артиллерийских снарядов. Они летят медленно и бьют по области, а за время полета ваш юнит вполне может занять позицию, куда летит снаряд.

Лучшим решением здесь послужит разделение вашей армии на небольшие группы, которые поддерживают друг друга, однако держат между собой определенную дистанцию. Это не только поможет избежать дружественного огня, но и значительно увеличит тактический потенциал вашей армии. Например, ваш отряд справа вступил в бой с противником. Вы можете воспользоваться моментом и приказать левой группе обойти врага с тыла. Так ваши юниты не попадут под дружественный огонь, а враг окажется застигнут врасплох без возможности отступить.

Обязательно выучите горячие клавиши, которые помогут быстро управлять несколькими группами. Вы можете посмотреть их в настройках игры.

Так как это стратегия в реальном времени, может показаться, что управлять сразу несколькими группами слишком сложно: нужно успевать переключаться между отрядами и отдавать им приказы, успевая оценивать ситуацию на поле боя и на базе. При этом нужно не забывать про сборщиков ресурсов, чтобы у вас всегда хватало снабжения для армии.

На первый взгляд все сложно и непонятно, но со временем вы привыкаете и улучшаете свои умения. А вскоре и вовсе начнете получать кайф от микро- и макроконтроля.

Важным элементом игры является темп. Важно не замяться в самый ответственный момент. Действуйте быстро и уверенно, не медлите, но и не спешите слишком сильно. Игру нужно чувствовать, это придет с опытом. Иногда важно уметь такически выжидать, а в другой ситуации направить все силы на атаку.

Фракции

Важную роль здесь играют фракции. Ниже мы дадим сводку по каждый фракции сборника:

GDI

Знамениты дорогой и мощной, но медленной техникой. Она имеет большой запас здоровья и способна выдержать даже самые неистовые атаки. Визитной карточкой является танк «Мамонт», который несет на себе пару пушек и ракетную установку. Вкупе с еще несколькими ракетными установками несет колоссальную угрозу всему живому.

НОД

Полностью отличаются от своего оппонента. Они полагаются на быстрые и дешевые юниты. Хотя они проигрывают аналогам от GDI, но могут быть улучшены с помощью прокачки. В целом эта фракция берет числом. Даже легкий танку в компании байкера-ракетчика способен неслабо потрепать силы врагов.

СССР

Гипертрофированные плохие русские прямиком из американских стереотипов о нашей стране. Во главе угла стоит грубая сила и мощные танки. В чем-то фракция похожа на упомянутую ранее GDI, даже имеет свой танк «Мамонт», а вернее его аналог. Как ни странно, большинство юнитов у этой фракции дорогие, так что придется грамотно строить экономику, чтобы не проиграть.

Союзники

Забавно, но эта сторона опирается на дешевые и легкие юниты, чем-то напоминая НОД. За эту сторону удобно обороняться, а главным преимуществом является скорость и маневренность юнитов. Кроме того, союзники могут воровать ресурсы у СССР. В целом, за эту сторону играть сложнее. Вам понадобится высокий скилл или много практики.

Как правильно играть в Command & Conquer: Remastered

Сразу стоит отметить, что нет универсального способа побеждать. Каждая фракция требует индивидуального подхода. Кроме того, вам придется ориентироваться по ситуации на поле боя и по противнику. Но один совет все же можно дать — в любой непонятной ситуации стройте танки. Много танков. Они не только спасут вас на поле боя, но и станут мерилом вашей экономики — если вы не можете позволить себе достаточно танков, то нужно усилить экономики здесь и сейчас.

Экономика вообще является краеугольным камне всей партии. Это как школьные формулы по математике — вы должны уметь построить грамотную экономику с закрытыми глазами, если вам разбудить ночью. Хотя для грамотного экономического планирования нужны определенные умения, в целом она представляет собой довольно простую систему. В игре есть один единственный ресурс — деньги. С его помощью вы сможете производить абсолютно все в игре. Полезно иметь подушку безопасности на случай непредвиденных обстоятельств, порядка 5 000 кредитов. На них можно усиливать базу и армию.

Деньги можно получить за добычу особых минералов, которые раскиданы по карте. Специальная машина собирает ее и отвозит в особое место, где она преобразуется в деньги. Однако тонкости этой системы могут различаться от игры к игре.

Так, в игре Tiberian Dawn, вам предстоит собирать тиберий. Его разгрузка занимает какое-то время. Также очень важно строить обогатители на каждом месторождении. Важно помнить, что сборщики могут мешать друг другу, если их слишком много в одном месте. Как правильно на один обогатитель хватает двух сборщиков.

Что касается Red Alert, то местные минералы приносят больше денег, чем руда. Разгрузка происходит куда быстрее, чем в Tiberian Dawn. Здесь выгоднее строить новые обогатители, продавая старые, тогда как в Tiberian Dawn мы старались иметь как можно больше обогатителей.

Если ваши разгрузчики застряли на месте, то попробуйте отправить их в разные месте, а затем снова дайте задание разгружать минералы.

Помните также про различие в работе ИИ. Если в Red Alert он строит новый грузовик взамен уничтоженного, то в Tiberian Dawn вам придется самому следить за своими сборщиками.

И там, и там искусственный интеллект старается не дать вам уничтожить своих сборщиков и часто защищает их с помощью своих юнитов. Однако это дает вам преимущество, ведь вы можете атаковать сборщиков, тем самым выманив часть сил врага.

Все партии в любую из игр коллекции можно поделить на три этапа:

  1. Начало игры, длится буквально пару минут. В это время вам предстоит отстроить базу, снабдить ее электричеством и построить основные здания для производства юнитов и получения ресурсов. Также неплохо создать начальную армию и исследовать карту.
  2. Стадия развития. На этом этапе вам предстоит продолжать развивать вашу базу и армию. Постарайтесь построить сильную экономику и фабрики для производства вооруженных сил. Также уделите время на исследование территорий.
  3. Финальная (Боевая). Здесь начинаются полномасштабные боевые действия на поражение. У вас уже есть стабильная экономика, которая позволяет вам атаковать врага всеми силами. Здесь важно отрезать противника от ресурсов и уничтожить его базу. Вы можете дать генеральное сражение и разбить все его войска или воспользоваться хитростью и разрушить его базу с тыла.

В Tiberium Dawn существует любопытная стратегия победы с помощью инженеров. Так как они могут захватить любое строение, вы можете просто захватывать и продавать вражеские здания. Особым мастерством считается одолеть противника исключительно с помощью этих юнитов.

Что касается Red Alert, там также есть инженеры, однако они могут захватывать только сильно поврежденные здания. Их можно различить по красному цвету. Вам просто нужно атаковать здание, пока оно не потеряет достаточно здоровья, чтобы инженер мог его захватить.

Многие новичка также часто спрашивают, зачем в игре нужны стены. Сперва они были задуманы как временная защита вашей базы, но искусственный интеллект так и не научили корректно с ними взаимодействовать, поэтому он просто не может пройти через них.

Иными словами, вы можете создать узкий проход, оградив все остальное стенами. Тогда враг под контролем искусственного интеллекта обязательно пойдет именно через этот проход, а вы сможете воспользоваться этим тактическим преимуществом и уничтожить всю армию противника. Хотя есть небольшая вероятность, что противник все же сломает ваши стены, но это будет скорее случайностью, нежели продуманными действиями ИИ.

Помните, что в оригинальных играх заборы были нужны, чтобы расширять область, в которой вы строите в безопасности.

Кампания игры может показаться трудной, поэтому помните про трюки, которые помогут обмануть игровую логику. Например, вы можете заблокировать место под постройку зданий врага миной или юнитом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля