Crusader Kings 3 — Гайд по основным механикам

Освоить новую часть Crusader Kings может быть не так-то просто. Paradox Interactive славятся своими проработанными стратегиями с глубоким геймплеем и многочисленными механиками. Даже у ветеранов одной игры от Paradox Interactive могут возникнуть проблемы при освоении другой. Чтобы освоить все нюансы и тонкости могут уйти сотни часов, а играть хочется сразу! Поэтому лучшим решением будет сперва освоить ключевые механики игры, которые позволят начать играть и получать удовольствие.

Наш гайд поможет узнать основные механики игры и не наделать кучу ошибок, пытаясь во всем разобраться самостоятельно. Впрочем, дополнить описанную теорию практикой будет полезно.

Образ жизни

Как только начнете играть, сразу же выберите образ жизни для вашего основного персонажа. У всех правителей есть образование, которое даст бонус к тому или иному образу жизни. В меню образа жизни можно прокачивать ветви и достоинства, которые дадут бонус вашему правителю, а порой и всему государству. Заглядывайте сюда почаще.

Если во время игры вы захотите переключиться на другого лидера, то также первым делом определите ему образ жизни. Отметим, что персонажи младше 6 лет не имеют образа жизни.

Браки и союзы

Если вы играли в предыдущие части, то могли знать, что браки и союзы имеют ключевую роль для успеха вашего рода и государства. Один сильный союзник может кардинально изменить расклад сил в вашу пользу.

При начале игры в 1066 году, можно заметить, что ключевые фигуры игры — Мурхад из Манстера, Филипп из Франции, Хименас из Кастилии и другие — не имеют супруги или не обручены. Часто это касается также наследников важных лидеров. Этим стоит воспользоваться, чтобы заручиться поддержкой правителей сильных стран. В качестве бонуса вы получите шанс заполучить их земли по наследству. Старайтесь вступать в брак с теми, на кого вы не собираетесь нападать. При выборе супруги важно смотреть на силу получаемого альянса. Кроме того, берите во внимание врожденные черты, так как они с некоторым шансом передаются по наследству вашим детям.

К примеру, Мурхада можно обручить с Сесильей, дочерью нормандского герцога Вильгельма II. А при игре за Брайана отличные выбором станет дочь герцога Гвинедского и Повиса. Так вы заручитесь поддержкой сильных мира сего: властителя Уэльса, а также будущего завоевателя Англии. Их дочери почти наверняка не будут иметь претензий на эти земли, однако с некоторым шансом претензии будут у ваших потомков.

Помимо этого, если у вашего персонажа есть совершеннолетние сыновья, то лучше не плодить других детей какое-то время, иначе, согласно средневековым законам, ваши владения могут быть поделены между вашими детьми. Одной из самых больших проблем в начале станет «лишний» сын, претендующий на титулы вашего наследника-первенца. Поэтому лучше сфокусируйтесь на создании потомков вашего наследника и старайтесь расширить ваши границы.

Совет и вассалы

Еще одним важным элементом игры является Совет. Его можно найти на вкладке с одноименным названием. Там будут некоторые должности, а именно:

Канцлер

С помощью раздела «Внутренние дела» позволит улучшить отношения с вассалами.

Управляющий

Даст возможность познакомится с налоговой системой с помощью отдельного раздела интерфейса.

Маршал

Позволит «организовывать сборы», а также «повысить контроль». Эти функции довольно полезны. К примеру, «повысить контроль» сильно поможет при старте с захваченными землями.

Тайный советник

Имеет несколько функций. «Найди секреты» позволит получить влияние на кого-нибудь, кого вы хотите сделать вассалом, а опция «схем поддержки» позволит «подвинуть» наследника на престол, который стоит перед вами.

Кроме того, время от времени вам будут приходить уведомления о том, что архиепископ или ваш священник не одобряет вас. В таком случае следует нажать ПКМ по этому персонажу, а затем увеличить его мнение о вас с помощью функции «Влияние». Если не хотите заморачиваться, можно просто дать ему денег. Довольно важно дружить со священнослужителями, так как их мнение влияет на то, сколько сборов вы будете получать с религиозных зданий.

Помимо перечисленных выше должностей, в совете также присутствует ваша супруга, которая может усиливать тот или иной параметр вашего лидера.

Каждый сильный вассал будет просить место в совете, однако количество мест ограничено — их всего 4. Если вы откажете ему, то он ухудшит свое мнение о вас на 40. Так как вассалов зачастую больше, чем мест в совете, будьте готовы улучшать отношения со всеми недовольными, которые не получат место в совете.

Интриги

В панели «Интриги» можно найти разные секреты, зацепки и схемы. Вам доступна опция «Убийства» персонажа, которая позволит создать заговор против кого-то. Впрочем, покушения на убийство далеко не всегда будут заканчиваться удачно, а успех не гарантирован даже с 95% шансом. Не рекомендуем использоваться эту функция, особенно если вы новичок. Чаще всего вы зря потратите ресурсы, даже если цель будет убита.

Также вы можете попросить тайного советника поискать для вас секреты, которые будут видны в разделе «Интриги». С их помощью можно шантажировать персонажей, чтобы получить компромат, который можно будет обменять на что-нибудь полезное вроде титулов, браков по расчету и некоторые другие вещи.

Решения

С большой вероятностью вам не придется принимать решения в начале игры, но поговорить про них необходимо, так как они несут важную роль на более поздних этапах игры. У многих персонажей есть цель, основанная на их культуре. Так ирландцы желают объединить Ирландию, византийцы расправиться с немецкими претендентами, а Химены получить контроль над Иберией, чтобы создать Испанию и Португалию.

В решениях можно приглашать рыцарей и претендентов, однако это потребует довольно много ресурсов. Кроме того, там можно найти опции, которые позволят снять стресс. Например, персонажа можно отправить в паломничество или организовать пир. Все это снизит его стресс. Дети могут взаимодействовать с питомцами, например, гладить кошек.

Также в разделе решений вы сможете пригласить придворного врача, который будет лечить больных персонажей. В идеале назначить врачом священника, чтобы он повысил свое отношение к вам. Данная опция доступна, если воспользоваться пунктом «Больше», расположенным под «Вассалы и Совет». Впрочем, вы можете назначить врачом кого захотите.

Владения, культура и династия

Вы можете отдалить карту, что заметить таблички, на которых указаны названия замков или баронств, принадлежащих вам напрямую. Отметим, что они являются столицами различных графств. Большая часть налогов и рекрутов будут идти именно оттуда.

Покликав по разным поселениям, можно заметить панель строительства, которая позволит возводить новые здания и улучшать уже имеющиеся. Однако при старте игры вы вряд ли будете заниматься строительством, ведь на это нужны большие деньги, которых у большинства стран попросту нет. Впрочем, когда вы все же накопите достаточно монет, старайтесь вкладывать их в постройки, повышающие количество ваших войск. К таким строениям относятся казармы и военный лагерь. При этом очень важно, где находится город. Если он стоит на равнине, то следует строить фермы, которые принесут немало золота. В морских провинциях стройте гавани.

Также не забывайте пользоваться панелью культуры, в которой можно посмотреть технологические достижения. Культурные руководители могут выбрать инновацию для исследования. Полезными инновациями являются зубца, баллисты, города с самоуправлениями и королевские солдаты.

В целом довольно трудно быть лидером своей культуры. Проще всего захватить как можно больше земель с вашей культурой, однако даже небольшой вассал все равно может обойти вас в лидерской гонке.

На панели династий можно посмотреть всех представителей той или иной династии. Обязательно озаботьтесь продолжением рода, чтобы смерть вашего персонажа не стала приговором для всей династии.

Чтобы открыть наследие династии, понадобится известность. Это ресурс, растущий от количества ваших родственников, которые не являются супругами правителей, лидерами и не подчиняются вассалу той же династии. К примеру, если Граф Рюрикович 1 имеет в подчинении Графа Рюриковича 2 и Графа Рюриковича 3, то Граф 2 и Граф 3 не дадут вам известности. Впрочем, если бы они были независимыми, либо если бы Граф 1 принадлежал к другой династии, то вы бы получить за них известность.

У религии также есть отдельная панель, но вы вряд ли будете часто ей пользоваться, особенно на ранних стадиях игры. Однако при наличии достаточного количества благочестия, вы сможете провернуть в ней довольно серьезные реформы. К примеру, преобразовать вашу веру в языческую и даже создать свою религию!

Претенденты, армия и войны

Война в этой части значительно улучшена по сравнению с Crusader Kings 2. Теперь у вас есть точка сбора, на которую идут ваши солдаты. Армию можно в любой момент собрать и распустить. Еще одним упрощением станут корабли, которые больше не придется строить — теперь они автоматически появляются и перевозят ваших солдат. Однако перевозка теперь имеет свою цену.

С помощью раздела «Армия» вы сможете ознакомится с количеством ваших солдат, а также нанять профессиональных солдат разного рода и даже создать осадные орудия. Если у вас достаточно денег, можно вложить их в наемников. Они подписывают с вами контракт на 3 года, который в будущем можно продлить. Также здесь доступны религиозные ордены, они появятся чуть позднее по ходу игры.

Войска нужны не только для подавления бунтов, но и для ведения войны и давления на претендентов. Изначально у персонажа есть несколько претендентов, кроме того, вы можете попросить архиепископа создать вам новых претендентов.

В разделе совета можно посмотреть претендентов на трон, которых также можно позвать в совет. Вариант «пригласить претендентов» позволит сделать это, если вы обладаете достаточным количеством престижа. В этом разделе также можно узнать о войнах, которые можно объявить, основываясь на претендентах.

Однако не стоит безоговорочно верить этому экрану. Вам может показать неправильное количество войск врага перед началом войны, после чего он получит подкрепление, с которым будет трудно справиться. Старайтесь оценивать ситуацию самостоятельно.

Также помните, что регулярные войны плохо скажутся на вашем престиже и заметно повысят ваши расходы. Старайтесь на захватывать слишком много земель за раз. Кроме того, лучше не нарушать перемирие, чтобы не получить удар по славе. В случае с религиозными войнами, вам придется запастить набожностью. Важно помнить, что они будут попросту недоступны, если ваш лидер не обладает достаточным уровнем религиозного рвения или если у него другая вера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля