Мониторы с поддержкой NVIDIA G-Sync подвержены мерцанию

Главная Новости (архив) Архив новостей Мониторы с поддержкой NVIDIA G-Sync подвержены мерцанию
1 ответ(ов) в теме
moto
не в сети 26 минут
На сайте с 12.03.2017
Администратор
Тем 3410
Сообщения 13602
0
23:30

Форум

Технология NVIDIA G-Sync преподносится разработчиком как панацея для требовательных игроков, избавляющая их от «разрывов» и подёргиваний изображения. Аналогичные заявления есть и со стороны AMD, но речь сейчас не об этом. Как оказалось, идея адаптивной синхронизации не лишена своих недостатков, и устраняя старые артефакты изображения, G-Sync может породить новые. По крайней мере, в текущем варианте аппаратной реализации это оказалось именно так. Владельцы самого популярного на данный момент монитора с поддержкой данной технологии, ASUS ROG SWIFT PG278Q, сообщают о случаях мерцания изображения: как при отображении загрузочного экрана игры, так и при подгрузке дополнительных данных. Другие мониторы с поддержкой G-Sync также оказались подвержены данной «болезни». Особенно часто проблема проявляла себя в играх жанра RTS (стратегии реального времени).

Энтузиастам с ресурса PC Perspective удалось воспроизвести проблему в лабораторных условиях и даже найти объяснение происходящему. Тут следует отметить, что термин «частота обновления экрана» применительно к современным жидкокристаллическим мониторам имеет несколько иное значение, нежели во времена ЭЛТ-мониторов. Он означает именно частоту вывода кадров на экран, но не имеет отношения к частоте обновления самой панели, задаваемой внутренней схемой монитора. В современных моделях с «частотой обновления кадров» 60 Гц внутренняя частота зачастую выше — во избежание проявления эффекта «rolling shutter» при панорамировании сцен или перетаскивании окон в среде ОС.

Теперь вернёмся к G-Sync. На примере игры Eve Online экспериментаторы выяснили, что проблема с мерцанием проявляется исключительно в те моменты, когда частота кадров в игре падает до нуля, что соответствует изначальным данным: такое поведение свойственно ряду игр именно в момент загрузки дополнительных данных или при демонстрации неподвижных заставок.

Мерцанию подвержены все мониторы с поддержкой NVIDIA G-Sync, включая модели с разрешением 3840 × 2160. Эффект сильнее проявляется при высоких значениях частоты обновления экрана — то есть, он заметнее при 144 Гц, нежели при 60 Гц. Отключение G-Sync полностью убирает проблему, но тогда приобретение монитора с поддержкой G-Sync становится бессмысленной тратой денег. Подвержены ли данной проблеме мониторы с технологией AMD FreeSync, пока не известно.

источник

Редакции сообщения
0

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *