Тема: Платформа Google признана наименее опасной для водителей, пользующихся смартфоном  (Прочитано 272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BIOHAZARD

  • Ветеран-элита
  • *****
  • Сообщений: 12318
  • Поблагодарили: 230 раз(а)
  • Уважение: +59/-2
  • Пол: Мужской
  • Алкоголизм сильнее гравитации!
    • Просмотр профиля
Разработчики операционных систем для смартфонов решили, что водителям не хватает знакомых функций в автомобиле, а потому многие бортовые информационно-развлекательные системы на свежих моделях транспортных средств предусматривают тесную интеграцию со смартфоном. Самые продвинутые головные мультимедийные устройства поддерживают, как правило, платформу MirrorLink, Apple CarPlay или Google Android Auto. Глава Apple Тим Кук даже считает, что интерес к подобной интеграции позволит его компании изменить расстановку сил на рынке автомобильных развлекательных систем.

Опираясь на распознавание жестов, сенсорные дисплеи и голосовой интерфейс, существующие системы взаимодействия водителя и смартфона всё равно вынуждают человека за рулём отвлекаться от дороги. И попытки привлечь продвинутую аудиторию к новой модели автомобиля за счёт знакомых по смартфону функций только усугубляют ситуацию с безопасностью, как считают авторы проведённого представителями Университета штата Юта исследования.

Во-первых, они выяснили, что отвлечённость водителя может сохраняться на протяжении 15-27 секунд после завершения звонка или другого взаимодействия с развлекательно-информационной системой. За это время автомобиль в городской черте способен преодолеть сотни метров. Мозгу человека требуется некоторое время, чтобы вновь сосредоточиться на управлении автомобилем. В исследовании принимали участие 257 водителей, которые за последние пять лет не были участниками ДТП, имевших место по их вине. Возраст участников эксперимента колебался от 21 до 70 лет.

Во-вторых, выяснилось, что наличие опыта в обращении с конкретной бортовой системой не уменьшает время, которое требуется для возвращения концентрации внимания к безопасному уровню. В то же время, пожилым водителям для работы с этими новшествами требуется больше времени, и они сильнее отвлекаются от управления транспортным средством.


"Голосовые" ассистенты, показанные на гистограмме, тоже в разной степени отвлекают водителя. Меньше всего это делает решение Google, интерфейс Microsoft Cortana оказался самым отвлекающим, а Apple Siri расположилась посередине. Попутно можно оценить, как сильно отвлекают водителя штатные системы конкретных моделей автомобилей, не поддерживающие "интеграцию" со смартфоном. В ходе испытаний на закрытом полигоне "подопытным" водителям нужно было как можно быстрее нажать на кнопку по сигналу светодиодного индикатора, который загорался в произвольный момент времени. В автомобилях также были установлены видеокамеры, следящие за взглядом испытуемого. На основе этих наблюдений и делался вывод о способности конкретной системы снижать степень концентрации внимания водителя. Чем выше балл, тем сильнее система отвлекает управляющего автомобилем человека от дороги.

Когда великий мудрец занимается незначительным делом - он тяготится им и рука невольно тянется к вину (с)
 


 


Поиск

 
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal