Разработчики победили две основные проблемы современных аккумуляторов

Главная Новости (архив) Архив новостей Разработчики победили две основные проблемы современных аккумуляторов
1 ответ(ов) в теме
lana
не в сети 15 часов
На сайте с 03.06.2012
Участник
Тем 2114
Сообщения 2878
0
17:39

Ученым из Массачусетского технологического института удалось упростить конструкцию аккумуляторной батареи, исключив из нее дорогостоящую и ненадежную мембрану. Исследователи утверждают, что преодолели две основные сложности, связанные с хранением энергии: высокую стоимость и небольшой срок эксплуатации батарей.

Форум  [cutoff]

Найденный исследователями метод предназначен для так называемых проточных аккумуляторов, конструкция которых включает два резервуара с химическими реагентами, разделенными мембраной, служащей для обмена ионами между реагентами.

Как правило, мембрана является самым дорогостоящим и наименее надежным элементом батареи: со временем она поддается коррозии, что приводит к значительному снижению эффективности.

В своем решении американские ученые предложили полностью исключить мембрану. Они собрали прототип батареи, основанный на феномене под названием ламинарное течение, при котором жидкие реагенты не смешиваются друг с другом.

В качестве химических реагентов были использованы жидкий бром и бромистоводородная кислота. Ученые выбрали именно эти реагенты ввиду из невысокой стоимости и доступности в больших количествах.

В результате был создан аккумулятор с энергетической плотностью 0,795 Вт на один кубический сантиметр. Это в 3 раза больше по сравнению с другими подобными безмембранными системами и на порядок выше в сравнении с современными литиево-ионными батареями, утверждают ученые.

Помимо извлечения электрической энергии ученые смогли научиться накапливать ее, добившись обратной химической реакции. Как утверждается, это первый пример, когда получилось накапливать энергию в безмембранной системе.

«До настоящего времени безмембранные системы носили чисто теоретический характер. Наша же разработка обладает большим практическим потенциалом», - заявил Куллен Буйе (Cullen Buie), ассистент профессора по инженерной механике в MIT, принявший участие в проекте.

По словам Мартина Базанта (Martin Bazant), профессора по химическим технологиям в MIT, другого участника эксперимента, утверждает, что они знают, как увеличить размеры прототипа аккумуляторной батареи и добиться более высокой емкости.

источник

Редакции сообщения
0

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *