Туториал по работе с Game Maker Studio

2 ответ(ов) в теме
Tyr0I{
не в сети давно
На сайте с 09.03.2014
Участник
0
09:05

Форум

Простая софтина для создания игр под IOSAndroidPSPWP8LinuxWindowsOS XSymbian(в разработке)

Описание| Официальный сайт

Содержание:

Спойлер
Game Maker — один из самых известных конструкторов игр. Написан на языке Delphi. Доступен для ОС Windows, 7-я версия программы также существовала в версии для Mac. Ведущий разработчик — Марк Овермарс
Система рассчитана в основном на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т. п. Начиная с 6-й версии появилась ограниченная возможность работать с 3D.
Может быть рекомендован для изучения программирования. Будучи профессором утрехтского университета Марк Овермарс начал разрабатывать Game Maker как учебное пособие для своих студентов.
Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограничена в функциональности, а при запуске откомпилированных в ней игр показывается логотип программы.

Спойлер
Прежде всего нам необходимо скачать утилиту. Сделать это можно с официального сайта по ссылке.
Для скачки предлагается 4 варианта - 3 платных и 1 бесплатный. Для начала подойдет бесплатная версия (~135 mb).

Game Maker Studio распространяется на условия Shareware. Но чтобы создавать игры, вам потребуется заплатить 3300 рублей за профессиональный пакет, и еще порядка 6000 рублей за экспорт игры на мобильные платформы.

С помощью Game Maker можно создавать любые 2D игры, даже без знания языков программирования. Для создания 3D игр потребуется изучить GameMaker Language (GML).

Спойлер
Итак, мы уже скачали и установили нужный вам пакет программы. Приступим непосредственно к созданию простенькой игры. Суть игры: по игровому полю летает объект, нам нужно попасть по нему курсором, за что будет начисляться определенное количество очков.
В начальном окне программы выбираем вкладку "New". Здесь вводите название будущей игры и каталог сохранения проекта. Затем нажимаем "Create".

Спойлер
Начнем с добавления в проект ресурсов.

Спрайт — графический объект в компьютерной графике.
Чаще всего — растровое изображение, свободно перемещающееся по экрану. Наблюдение спрайта под несоответствующим углом приводит к разрушению иллюзии. То есть легче всего воспринимать спрайт как перемещающуюся в пространстве проекцию какого-то объёмного тела так, что разница незаметна.

В бесплатной версии GMS доступны 20 спрайтов. Чтобы загрузить их, нажмите на кнопку «Load Sprite». С помощью специального диалогового окна вы сможете выбрать спрайт, который будет загружен в GMS. При этом по желанию указываются несколько функций, которые редактор выполнит при импорте, — например, сделать изображение непрозрачным, удалить цвет фона (если он есть) или же сгладить края картинки, что может значительно улучшить ее внешний вид. Если вы нашли подходящий вам спрайт и выбранные параметры прозрачности вас устраивают, нажмите «Открыть», чтобы загрузить его в GameMaker: Studio. Есть несколько аспектов при загрузке графических файлов, которые следует отметить. Например, когда вы загружаете анимированный GIF, он автоматически будет разбит на отдельные кадры. Если имя файла заканчивается на _stripXX, где ХХ — число, то он считается стрипом, имеющим XX кадров, идущих друг за другом, и GameMaker: Studio импортирует его именно так. Так, файл изображения с именем ball_strip4.png содержит четыре кадра и будет разделен на четыре при загрузке.

Форум

После установки GMS спрайты для нашего примера вы сможете найти в папке Мои Документы/Game Maker/Projects/Tutorial2.gmx/assets. Так, спрайту clown.png необходимо задать значение Shape: Ellipse. По такому же принципу нужно загрузить спрайт wall.png.

Спойлер
Чтобы озвучить свою игру, используйте пункт Resources на панели инструментов или кликните правой кнопкой мыши по списку ресурсов и выберите пункт «Create Sound». В открывшемся окне нажмите кнопку «Load Sound». Здесь вы можете выбрать желаемый звуковой файл (доступными для утилиты форматами являются WAV или MP3). Обычно WAV-файлы применяются для коротких звуковых эффектов, так как они больше, чем MP3, но им не требуется время на распаковку, и поэтому они могут воспроизводиться мгновенно.

Форум

Итак, для коротких звуковых эффектов используйте WAV, a для фоновой музыки — MP3. Тип звука (kind) нужен внутренней организации студии для того, чтобы определить, как именно проигрывать данный звуковой файл. Обычные звуки автоматически привязываются к WAV-файлам, а фоновая музыка — к MP3. В некоторых обстоятельствах вам придется выбирать тип звука самому. Из той же директории проекта из папки soundaudio добавьте файлы click.wav, bounce.wav и music.mp3.

Спойлер
Фон — это, как правило, большое изображение, которое может быть использовано для задних и передних планов. Также он способен оказаться большой картинкой, состоящей из маленьких рисунков — их называют тайлами. Тайлы можно размещать в комнатах, чтобы создавать дизайн уровней, — таким образом есть возможность сэкономить на спрайтах и объектах. Если вы работаете в бесплатной версии, то можете задействовать до пяти фонов в одном проекте. Для создания фона в игре используйте опцию из выпадающего меню «Resources | Create Background» или нажмите на соответствующую кнопку на панели инструментов.

Спойлер
Чтобы нужный объект «проявил себя», нужно задать ему, что именно он должен делать, а также указать, когда эти действия выполнять. Для этого используются события. Событие представляет собой некий момент, при наступлении которого можно выполнять заданные действия.

Форум

Загруженные ранее ресурсы (спрайты) используются для объектов. При этом для объекта «стена» надо отметить свойство «Solid»
Загруженные ранее ресурсы (спрайты) используются для объектов. При этом для объекта «стена» надо отметить свойство «Solid»
Существует большое количество разнообразных событий. Есть событие «Create», которое выполняется только в момент создания экземпляра объекта. Например, чтобы добавить движение объекту мяча, мы определяем его скорость в событии создания объекта.

Вызовите контекстное меню «Create Object». Возле поля с именем в секции «Sprite» нажмите на иконку и выберите спрайт из списка. Отметьте чекбокс «Solid». Сохраните, нажав кнопку «ОК». По такому же принципу создайте объект Clown для спрайта clown.png.

Форум

Создайте событие «Create», а затем «Move» для объекта Clown. Для этого перетащите события слева в поле «Actions»
Создайте событие «Create», а затем «Move» для объекта Clown. Для этого перетащите события слева в поле «Actions»
У каждого объекта в редакторе свойств есть кнопка «Add Event». С ее помощью добавляются события. Далее все события вы будете загружать для вашего персонажа — объекта Clown. Для начала создайте событие «Create». В левой части на вкладке «Move» выберите событие «Move Fixed» и перетащите его в поле «Actions». После этого нужно ввести событие коллизии, которое наступает при столкновении персонажа со стеной. Добавьте событие «Collision Event» и действие «Bounce action». В качестве объекта коллизии выберите «стену» (obj_wall). На вкладке «Move» отметьте действие «Jump».

Также необходимо добавить действие «Play Sound» и выбрать в настройках файл snd_click, который был загружен вами в ресурсы ранее. В конце вам надо указать события для мыши, которые будут обрабатываться при попадании курсором по персонажу. Добавьте событие «Mouse Event» и выберите «Left Passed». На вкладке «Score» отметьте счетчик «Set Store action», на вкладке «Main1» укажите «Play Sound» и действие snd_click, которые нужно выбрать из выпадающего меню, а затем в разделе «Move» добавьте действие «Jump to Random», чтобы персонаж случайным образом перескочил из-под курсора. Там же добавьте действие «Move Fixed Action», чтобы герой продолжал свое движение по игровому полю.

Форум

Для добавления в комнату объекта в строке «Object to add with left mouse» выберите объект «стена» и нарисуйте мышью игровое поле
Для добавления в комнату объекта в строке «Object to add with left mouse» выберите объект «стена» и нарисуйте мышью игровое поле
Теперь остается только указать комнату, в которой будет происходить действие игры. Через контекстное меню добавьте новую комнату (пункт«Create Room»). В поле «Object to add with left mouse» выберите объект «стена» и нарисуйте мышью на холсте игровое поле.

После всех проделанных действий сохраните проект и запустите игру нажатием кнопки с изображением зеленой стрелки. Стартует сборка объекта и будет произведен запуск игры. Готовую демоверсию можно открыть на вкладке «Demo» при запуске GameMaker: Studio, выбрав пункт «My First Game». Когда вы разберетесь с этим примером, то можете попробовать усложнить его, создав свои собственные спрайты и уникальный геймплей.

Редакции сообщения
0
Форум
Гость
0
14:26

Отличный туториал. Все просто и понятно, без каких-либо сложностей. Пошел делать первую игру!

Редакции сообщения
0

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *