Интервью с автором seo блога без воды zenpr.ru - тема обсуждения: Создание сайтов и юзабилити

Главная Создать свой сайт и продвинуть его Создание сайтов Интервью с автором seo блога без воды zenpr.ru - тема обсуждения: Создание сайтов и юзабилити
2 ответ(ов) в теме
moto
не в сети 3 минуты
На сайте с 12.03.2017
Администратор
Тем 3410
Сообщения 13603
0
14:29

Господа и дамы, сегодня на связи Seo практик и просто хороший человек, автор блога zenpr.ru, Георгий :hi

Сегодня поговорим о создании сайтов и юзабилити.

1. Привет, как ты думаешь, какая cms лучшая для создания сайта с точки зрения удобства, гибкости, безопасности и любви поисковиков для блога, интернет магазина, информационного портала.
Для статейных сайтов – только Вордпресс, без вариантов. В Рунете зачем-то популярен движок DLE, не вижу в нем смысла, тем более что платный.
Для магазинов – Битрикс принято хвалить.
Информационный портал – Друпал. Но вордпресс тоже подходит, во многих случаях.

Любовь Яндекса – Юкоз. Хотите быстрый траст – вам на Юкоз. Если бы я запускал новый онлайн-шоп, то только на юкозе.

Безопасность – юзайте что угодно, только не DLE. Я годами пользовался, и нуллами и лицензиями, этот DLE вечнодырявый. Ну его к черту.

Тупая ошибка – изучать php, javascript, ajax, и бог знает что еще. Хотите быть программистом – учите. Хотите быть сеошником – имейте в виду, что SEO - это на 90% работа с текстом. Желательно уметь дизайнить и верстать (этому за пару недель легко научиться).

Нужен трафик – работайте с текстом. Поисковые роботы учитывают текст, не программерские скиллы. Апофеоз шизы – писать свой движок под статейные сайты. Это хана, медицина бессильна.

Частая ошибка – юзать публичные бесплатные шаблоны. 99.9% эти шаблонов – шлак. Юзайте премиум-шаблоны, на худой конец. Но лучше самому набросать каркас в фотошопе, и отдать верстальщику, за 50-100 баксов сверстают. Сейчас минимализм рулит, не надо всех этих теней, градиентов, свистелок, перделок.

2. Какие 5 самых важных элементов сайта нужно учитывать при его создании
В прошлом интервью говорил же. 🙂
- Редко кто составляет хорошее семантическое ядро, это 90% успеха сайта
- Редко кто публикует хорошо оформленные статьи
- Редко кто практикует современные методы линкбилдинга
Три фактора - максимум, голову не морочьте.

3. Какие факторы влияют на юзабилити сайта
По юзабилити коротко не пояснить. Советую читать фундаментальную литературу на английском. В частности, Якоба Нильсена. Что-то в онлайне доступно, что-то в бумажном виде заказываю с Амазона.

Слабое место большинства сайтов – текст. Текст – основа юзабилити. Бодрый дизайн не спасет вялый текст.

У меня в блоге ZenPR будет много статей, тема юзабилити в рунете нормально не раскрыта.

4. Нужно ли создавать мобильную и десктопную версию сайта или достаточно просто адаптивный вариант?
Мобильные версии – больной вопрос в 2014 году. Мобильный бум мы проспали, мобильных юзеров – миллиарды, но интернет под них не адаптирован.

Если есть возможность делать адаптивный дизайн – делайте обязательно (“responsive” называется, у буржуев есть много хороших мануалов по верстке).

5. В 2014 году теги на сайте актуальны?
Скажу про html-теги, так как мета-теги – банальность, обсуждать стыдно.

Все теги актуальны. В хорошей статье должны быть выделения предложений жирным шрифтом, цитаты, подзаголовки h2-h3, списки. У меня был на эту тему пост - «Вебмастер, лови мартышек»: http://zenpr.ru/vebmaster-lovi-martyshek/

Яндексоиды давно уже вычислили паттерны человеческих статей, роботу не составляет труда определить, оформлена ли статья с заботой, или как попало.

6. Какие самые распространенные ошибки при создании сайтов?
Самая частая и тупая ошибка – обижаться на Яндекс и Гугл. Сделал человек сайт, не получилось – он обиделся на интернет, ушел. Потом ноют мне, мол, «неповезло». А причем тут везение? Механические роботы не анализируют карму, не воздают нам за благие дела.

Я понимаю, если человек в оффлайне бизнес открыл – везение важно, человеческий фактор есть. К нему прибегут алчные налоговики, пожарники, менты, бандиты, санэпидемстанция, и прочая шобла-ёбла. С их напором не каждый справится, есть повод ныть. В интернете повода нет.

Если сайт не получился – тут же бросаем, делаем новый, другого качества. Без соплей, разочарований, молча берем и делаем. Работаем с роботами, не с людьми, везение не при чем.

7. Как по твоему, какой вид сайтов более перспективный в 2015 году и на что обратить внимание?
В 2015 году перспективна цифра «2015». Экстремально перспективна. Вы даже не представляете, насколько. Все типа знают, что надо ключевые слова подбирать сезонные, но никто не делает. Кто делает – те трафика имеют много.

Это интервью.

Редакции сообщения
0
moto
не в сети 3 минуты
На сайте с 12.03.2017
Администратор
Тем 3410
Сообщения 13603
0
08:47

кстати пункт 2 подразумевал не факторы ранжирования успешного сайта, а именно элементы, например пользовательский поиск гугла, или плавающая панель меню и т.д.

Редакции сообщения
0

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *