ТЕРМИНОЛОГИЯ РУССКОЙ И АНТИРУССКОЙ РИТОРИКИ

Главная Разговоры на отвлеченные темы Разговоры обо всем ТЕРМИНОЛОГИЯ РУССКОЙ И АНТИРУССКОЙ РИТОРИКИ
5 ответ(ов) в теме
lana
не в сети 6 дней
На сайте с 03.06.2012
Участник
Тем 2114
Сообщения 2878
0
12:36

очень любопытная статья up

Основная задача данной статьи разобраться в терминах, которые используются при обсуждении национального вопроса, и найти принципы, на основе которых национальный вопрос может быть решен.

В настоящее время в Российской Федерации возникают споры на национальной и религиозной почве. Причина кроется в том, что зачастую участники споров по-разному понимают одни и те же термины. Усугубляет ситуацию тот факт, что противоречия и подмена понятий заложена в законодательство РФ.

Основные термины, которые используются в дискуссиях: Россия, Российская Федерация, государство, страна, национальный, национальность, нация, народ, народность, этнос, гражданство, светская и религиозная культура, толерантность, нетерпимость, ксенофобия, национализм, нацизм.

Попробуем разобраться в терминологии, и тем самым расставить приоритеты в межнациональных, межрелигиозных и межэтнических отношениях на территории Российской Федерации.

Начнём с истории…
Как возникли современные государства?

На определённой территории проживали первобытные группы людей, которые взаимодействовали меду собой на протяжении тысяч лет. Такие группы называли – ПЛЕМЕНА (возможно от слова – пламя, то есть люди, сидящие у одного очага). У них существовали определённые правила поведения и отношения внутри группы и по отношению к соседним племенам. Родовые связи привели к тому, что у таких групп появлялись общие генетические признаки, которые были связаны и с особенностями приспособления к местному ландшафту.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ - генетическое сходство это биологическая составляющая человеческой природы, а поведение – это социальная составляющая. Как всем известно, из основ науки – человек, это биосоциальное существо, в котором сочетается влияние биологических факторов и факторов усвоения человеком общественного опыта. При этом человек, имеющий определённые генетические признаки, унаследованные от предков, может быть воспитан в условиях отличных от тех, в которых живут его предки. Например, воспитан в другом племени. В этом случае генетически относясь к одной группе, он будет вести себя как представитель другой группы.

Поэтому можно определить два термина:
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к группе людей, имеющих сходные генетические признаки.
ЭТНОС – группа людей имеющих общие способы выживания в данных условиях природы.

Лев Гумилёв обозначал этнос, как способность приспосабливаться к ландшафту. Но если задуматься, то можно понять, что понятие «этнос» гораздо шире, чем способы выживания.
Для любого этноса характерен ряд признаков и главный из них – культура.

Культура – это самый главный объединяющий фактор.
Обязательным признаком полноценной этнической культуры будут являться:
- культура звука: речь, пение и музыка
- культура движения: танец и боевые искусства
- изобразительная культура: рисунок, украшение жилья, одежды и прочего.
- культура общения между членами этноса основанная на языке, а также отношения к другим этносам, включающая законы гостеприимства, законы мира и войны
- представления о способах ведения хозяйственной и экономической деятельности, создания, получения и преумножения материальных благ
- мировоззренческая культура – представление о значимых закономерностях окружающего мира, в том числе и религия.

Но настоящее развитие человечество получило с того момента, когда племена стали обретать свою ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ. Они определили границы своих владений, создали законы, а, следовательно, имели письменность, и административное управление. Этот процесс сопровождался возникновением своего экономического и политического уклада на такой территории. И саму территорию называют – ГОСУДАРСТВО.

Обратите внимание!!!
ГОСУДАРСТВО – это, прежде всего политическое и экономическое устройство на определённой территории. А ту же самую территорию, с точки зрения географии называют – СТРАНА, в которой проживает НАРОД или НАРОДЫ. Но только с точки зрения географии. А управление государством – задача и функция ВЛАСТИ. Именно поэтому фразы чиновников из серии: «Государство не делает!» - нужно воспринимать как фразу: «Мы не делаем!»

Зачастую случалось так, что на такой территории проживало не одно племя, а несколько. При этом, они были объединены своей способностью выживать на этой территории. Но объединяла их уже не только способность к выживанию, но и законодательство и способ управления того государства в котором они жили. Племена становились НАЦИЕЙ - группой людей, которых объединила общая государственность.
Следует так же учитывать что частоупотребляемым синонимом слова «нация» будет являться слово «народ». И такое положение вещей связано с тем, что географические границы очень часто совпадают с политическими и административными.
Также следует помнить о том, что группа людей, имеющая свой уклад жизни, систему управления, но не имеющая своей государственности, называется – НАРОДНОСТЬ.

Редакции сообщения
0
lana
не в сети 6 дней
На сайте с 03.06.2012
Участник
Тем 2114
Сообщения 2878
0
12:36

О ДВОЙСТВЕННОСТИ ПОНЯТИЯ «НАЦИЯ»
Существует два представления об этом понятии. Первое рассматривает нацию, как определённый этап в развитии этноса. Второе рассматривает нацию, как группу людей объединённых общей государственностью.
Пробуем разобраться, что к чему.
Если отталкиваться от первого понятия, то государство, образованное данным этносом может быть только моноэтническим. То есть, состоять только из представителей одного этноса. В идеале такая ситуация может быть, но на практике большинство государств образовано многими этносами. При этом взаимодействие этносов при создании государства может быть как мирным, так и военным. Примерами государств, образованных несколькими этносами может быть:
- Испания – испанцы и баски
- Франция – французы, бретонцы
- Великобритания – британцы, ирландцы, шотландцы
Если же отталкиваться от второго представления, то государственность объединила людей независимо от их национальной, этнической и религиозной принадлежности. Примерами таких государств являются США, Канада, Австралия. В которые ехали люди со всего мира, и основали новые государства с особой этнической культурой.

Две оговорки:
1. Термин «национальный» относится, как к понятию «национальность», так и к понятию «нация». Возникает закономерная путаница, разрешить которую можно, если применять термин только применительно к национальности, а применительно к нации использовать термины – «общенародный» или «государственный». Однако, американские и проамериканские советники, которые консультируют власти страны, привыкли к тому, что американцы это - нация и у них в Америке – самое значимое называют национальным.
Результатом такой путаницы является непонимание людей, когда один пользуется одним смыслом, а другой – другим.
2. Устройство России и Российской Федерации будет рассмотрено ниже.

Таким образом, возникают следующие формулировки:
ГОСУДАРСТВО – экономический, политический, административный и хозяйственный строй, на определённой территории, которая отделена границами от всех прочих территорий.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ – системы и органы управляющие государством.
СТРАНА – географическое название той или иной территории
НАЦИОНАЛЬНЫЙ – термин, относящийся к нации и к национальности. Поэтому, для избежания путаницы в данной статье я буду указывать в скобках, от какого слова образован термин в данном случае. Применительно к термину «национальная республика» правильным названием будет - этническая республика, но в существующем сознании людей и в законодательстве используется термин – национальная. Этого правила применительно к республикам я тоже придержусь.

ПОГОВОРИМ О НАЦИОНАЛИЗМЕ
Первая же формулировка, которая попадается при поиске (Википедия) гласит:
« Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу [1]. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью»
То есть, рассматривает национализм, как верность своей стране, то есть - патриотизм. Правда ниже, тот же источник, достаточно подробно рассматривает варианты существования национализма:
- гражданский
- этнический
Особенно забавно, что первый в скобках именуется западным (и это вроде как - хорошо), а второй – восточным (и это вроде как – плохо).
И здесь возникает вопрос: Куда нам, евроазиатам податься? : )))
А никуда…
Сидим, разбираемся дальше. Тем более, что при рассмотрении этнического национализма, автор из Википедии, позволяет себе смешивать понятия «этнос» и «генетическая принадлежность». А они хоть и близки, но не тождественны, и разница была указана выше с напоминанием о биосоциальной природе человека.

__________ __ ___НЕОБХОДИМАЯ ВСТАВКА О РОЛИ КУЛЬТУРЫ________________________
Очень важно понимать, что все составляющие культуры являются результатом не только воспитания и образования, но базируются на потребностях человека. И если тот или иной элемент культуры не освоен, то на его месте, либо возникает вакуум неспособности, либо его место занимает элемент из другой культуры. Так, не умея танцевать русские народные танцы, например Каблучок, Барыню или плясовую, жители страны с восторгом осваивают ирландскую чечётку, забыв даже о том, что современный ирландский танец, в его концерном варианте, на котором зарабатывают несколько кингов, лордов и прочих ривер-денсов, был поставлен гениальным советским хореографом Игорем Моисеевым для своего ансамбля. Аналогичная ситуация происходит с умением петь, играть на музыкальных инструментах, а об умении шить и украшать одежду и вспоминать не стоит, благодаря развитой индустрии китайского и турецкого ширпотреба. Правда, свои народные традиции, в том числе и народного костюма, ирландцы тщательно сохраняют, называют себя ирландцами, и никто их за это не называет – фашистами.

Человек может быть носителем комплексной культуры или не быть. Но кроме этого, он может быть и потребителем культуры. Разница между понятиями «носитель» и «потребитель» проста. Носитель культуры умеет проявлять её составляющие. Потребитель может только смотреть и не участвовать.
Именно поэтому носителям культуры для организации праздника достаточно собраться. Они сами могут петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и получают от этого удовольствие. Потребителям культуры это недоступно. Им нужен специальный человек, который будет весь праздник вести их и развлекать, обычно с помощью приглашенных артистов.
Главный минус чистого потребления культуры в том, что человек утрачивает необходимость в саморазвитии. Ему уже не нужно уметь петь, танцевать, играть, уметь веселить тех, кто рядом. В этом смысле, можно говорить о деградации личности, с точки зрения творческих навыков. И, вершиной такой деградации, служит уверенность человека, что перечисленные навыки даны не всем, и он входит в число тех, кому не дано и поэтому ему это не надо. А ведь исторический опыт народа показывает, что всем дано, пусть и в разной степени.
Чаще всего за неспособностью человека лежат глубинные внутренние проблемы личности и уверенности в себе. И именно культурные проявления и их признание со стороны окружающих делают человека увереннее в себе и своих силах. Следовательно, культурное потребление, у тех, кто не является носителем культуры, это тупиковый путь. Потому что потребление культуры носителями, выражается в выявлении среди носителей особовыдающихся талантов и взгляд на них, как на эстетический образец, то есть ведёт по пути совершенствования уже своих навыков проявления культуры.

Носитель национально-этнической культуры, таким образом, относится к той самой категории людей, которую называют националистами. И при этом, образ человека который сохраняет культуру своего народа, далёк от образа человека который убивает таджикских девочек, армянских мальчиков и якутских шахматистов. Потому что те, кто убивает, не являются носителями какой-либо полноценной культуры вообще. И, в их случае, надо говорить о простом насилии по принципу внешнего отличия, а не о какой-либо идеологической базе. К действиям таких людей вполне можно применить термин – КСЕНОФОБИЯ, выраженный в негативном отношении к самому факту присутствия, даже не чужаков, а людей отличающихся внешне. При этом оценивается внешность, а не деятельность тех, к кому применяют насилие. В тоже время, нельзя называть ксенофобами тех, кто испытывает негодование из-за нарушения приезжими общепринятых у нас норм морали. Такая реакция является не только допустимой, но и обязательной, потому что посредством общепринятых правил сохраняется социальная стабильность и нормы. Кроме того, никто не отменял обязанность гостей соблюдать законы земли, на которую они пришли в качестве гостей. И если гость, зная о существовании таких законов, демонстративно их нарушает, то его нельзя называть гостем. Это человек, который пришел разрушить то, что создано не им и не для него. Говорить же о ксенофобии по отношению к врагу, как минимум странно.

Вернёмся к ксенофобам. Нельзя не сказать, что именно такие убийцы-психопаты играют на руку тех, кому настоящий русский национализм, очень не по нраву. Потому что своими действиями они придают слову «национализм» – новое значение, а самое главное – новые ассоциативные переживания, формируемые посредством СМИ у обывателей. И это, совершенно закономерная работа, по осуществлению идеологической диверсии в отношении русских, которая уже приносит свои плоды. Автора данной статьи за фразу «Нужно сохранять русскую народную культуру, потому что благодаря ей сформировалось великое государство!» сказанную в среде космополитичных, либеральнонастроенных россиян, назвали – фашистом, и вспомнили, что с такими, как автор, их деды сражались в войну. Фраза о том, что фашисты хотели уничтожить русскую культуру, а их деды были именно носителями русской культуры – вызвали такую волну словесных помоев, щедро сдобренных матом, что ведение спора представилось делом бессысленным.
Так что идеологическая диверсия по подмене и дискредитации смысла понятия «национализм» осуществляется вполне успешно.
Следующим термином, о котором следует сказать это термин «нацизм» - сокращение от национал-социализма. Несмотря на то, что изначально он подразумевал определённый вид общественного, политического и хозяйственного устройства Германии, он в то же время делал значительный акцент на превосходстве арийской расы, над прочими, а истинных немцев над ундеменшами.
Таким образом, быть носителем своей культуры, сохранять её и преумножать – одно, а считать свою культуру самой лучшей и на этой основе унижать другие культуры – совершенно другое.

Исходя из сказанного, можно считать что:
НАЦИОНАЛИЗМ – знание, сохранение, преумножение своей национально-этнической культуры. Обособление своей культуры среди прочих культур, с целью её сохранения и передачи будущим поколениям своего этноса.
НАЦИЗМ – идеология превосходства своей нации над прочими нациями.

Таким образом, РУССКИЙ НАЦИОНАЛИСТ, это человек который обязательно является носителем русской народной культуры, а не тот, кто называет себя русским националистом, и не является носителем культуры ни светской, ни народной.
Точно такими же носителями культуры не являются и те, кто называет себя фашистами и антифашистами. Борьба «фа» и «антифа» больше всего похожа на борьбу групп людей, которые не умеют общаться, обсуждать проблемы, находить причины проблем и их решения. А, значит – физическая агрессия, единственный или один из немногих доступных им способов самовыражения. От себя лично могу заметить, что потерял окончательное уважение к антифа, когда в колонне «Марша против ненависти» (маршрут от ДС Юбилейного до пл. Сахарова в СПб) увидел гомосексуалистов, педофилов и антифа. Идущих, хоть и обособленными группами, но всё-таки в одной колонне.
Что касается деятельности фашистов, то её можно рассматривать, как резкую реакцию иммунной системы на различные чужеродные организмы. С одной стороны – вроде бы плохо и страшно, а с другой – есть причина и реакция на неё.
Но главное отличие настоящего националиста от фа и антифа в том, что для русского националиста главное – сохранение себя, культуры своего народа и культурной среды. А, поскольку культура русского народа, это культура народа обороняющегося, а не нападающего, то и поведение националиста не может носить агрессивный характер, по признаку внешнего отличия. Защищать Родину нужно от того кто напал и (или) наносит вред, а не от того кто отличается внешне. И, соответственно тогда, когда напали и (или) наносят вред. Именно благодаря такому отношению русский народ смог за несколько веков объединить множество народов и земель.
В этом свете, очень положительно выглядит деятельность групп националистически настроенных людей, занимающихся поиском педофилов, нелегальных гастарбайтеров и наркоточек. Потому что их главный мотив – защита и сохранение качественных условий жизни в стране, а не нападение. И, исходя из данного принципа, можно обнаружить, что столкновения фа и антифа носят характер боя, когда свои бьют свои. Правда с оговоркой, что среди антифа есть представители разных народов. И, если это важно на уровне оценки взаимодействия групп, то на более высоком уровне оценки – государственном, получается, что граждане страны, дерутся с такими же гражданами.
Нужно ли объяснять, кому выгоден такой раскол в молодёжной среде?
Особенно неприятен тот факт, что антифа, ставя своей целью противостояние не только фашистам, но и националистам, фактически не делают разницы между теми, кто является националистом, и теми, кто не является, но называет себя таковым. И если противостояние псевдонационалистам можно расценивать двояко, то противостояние истинному национализму, фактически служит делу уничтожения русского народа и расколу общества, а значит тем же целям, которые в своё время ставил Гитлер. Значит, представители антифа, называя себя антифашистами, по сути, являются фашистами, потому что противостоят и тем, кто заботится о сохранении русского народа и русской культуры, исходя из названия «националист», а не сути, деятельности.

Отдельно нужно обратить внимание на возникновение РЕГИОНАЛЬНОГО НАЦИОНАЛИЗМА, сторонники которого, призывают отделить свой регион и жить за счёт его богатств. Объективная причина этого явления – чувство несправедливости при ведении федерального хозяйствования, в рамках которого ресурсы берут из региона, а прибыль и налог уходят в другие регионы, оставляя местное население без ресурсов и без денег. То есть объективная сторона – это чувство несправедливости которое испытывают жители многих регионов.
При этом, если речь идёт об отделении Сибири, Урала или Приморья, то игнорируется факт разделения границами единого этноса. А значит региональный национализм, это явление направленное на разделение страны. И, в отличие, от идеи признания всей безымянной территории, поделенной на области, ЕДИНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ – имеет деструктивный характер.

Редакции сообщения
0
lana
не в сети 6 дней
На сайте с 03.06.2012
Участник
Тем 2114
Сообщения 2878
0
12:37

_____ПРОДОЛЖЕНАЕМ ДУМАТЬ________
Вторым аргументом к тому чтобы посидеть и подумать, может служить такое понятие как «групповой фаворитизм», означающее, что человеку свойственно положительно относиться к своей группе и её культуре, и негативно к другим группам. Поэтому, разумно с точки зрения западных учёных, свой западный (гражданский) национализм трактовать как хороший, а восточный (этнический), как плохой.
И разбираться мы продолжим, взяв в руки дивную книжку - Конституцию Российской Федерации. При всём количестве ошибок, которые в неё заложены, главное, что она даёт – возможность размышлять и анализировать.
Читаем ст. 65 административное устройство РФ:
«В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия;
Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;
Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
Москва, Санкт-Петербург - города федерального значения;
Еврейская автономная область;
Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ»

Первое на что обращаешь внимание при прочтении, так это на то, что деление регионов смешанное, часть регионов - административные единицы, а часть субъектов федерации национальное (от слова «национальность») единицы. Все республики и автономные края и округа - национальные, и названы от наименования той национальности, которая там проживает. С оговоркой, что Еврейская автономная область – искусственное образование, тем не менее, созданное по национальному признаку. Хотя, разумеется, вернее говорить: по этническому.

И в тоже время, есть огромный регион, поделенный на области, который не имеет никакого названия. Именно в этом регионе, проживает больше 80% населения, которое по данным переписей считает себя – русским. Обращает особое внимание тот факт, что по реальному, а не бумажному статусу республика и область не равны. У областей – нет своих Конституций.

А в Конституциях республик написано следующее:
1. Республика Адыгея - Адыгея является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации.

1. Республика Татарстан - демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией
1. Республика Башкортостан является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации,
1. Чеченская Республика (Нохчийн Республика) есть демократическое правовое государство в составе Российской Федерации.
2. Территория Чеченской Республики является единой и неделимой и составляет неотъемлемую часть территории Российской Федерации.

Примерно тоже самое, написано во всех остальных Конституциях Республик.
То есть ключевым для всех республик является узаконенный факт, что каждая из них является ГОСУДАРСТВОМ, входящим в состав РФ. Что в принципе возможно. Но тогда непонятно состояние Чеченской республики, которая с одной стороны – государство, то есть имеет свой экономический и политический строй, и отделена границами, а значит, является равным участником Федерации, а с другой стороны – неотъемлемая часть РФ. А значит, границ не имеет. Впрочем… не о Чечне разговор. И не об Адыгее которая является государством!!! на территории Краснодарского края.

Все республики объединены в некую общность, которая называется – Российская Федерация. И если с республиками всё понятно – они самостоятельные субъекты, то как быть с областями – непонятно. Люди в них живут, называют себя русскими, а своей национальной республики не имеют.

КТО ЖЕ ТАКИЕ РУССКИЕ?
Это название применимо как к национальности, так и к этносу. И если обсуждать генетику в рамках одной статьи сложно (споры на тему было ИГО, оказало ли влияние или нет – долги и бессмысленны), можем ограничиться ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ. Если человек относит себя к людям, которые живут и хозяйствуют определённым способом, и сам он живёт так же, то его можно считать русским, если не по крови, то по духу. Как мы помним, у каждого этноса есть своя этническая территория, названная по названию данного этноса. Следовательно: РОССИЯ – территория проживания этнических русских. Возникает закономерный вопрос: а что же такое – Российская Федерация?

ФЕДЕРАЦИЯ – форма государственного устройства, при котором все входящие в неё образующие единицы объединены общим законодательством и системой управления, но сохраняют свою самостоятельность и суверенитет.

Что можно считать единицей? Разумеется единицу, включённую в состав Федерации по признаку самоидентичности. То есть это - НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА - территория, на которой преимущественно проживают представители национальности, которые дали название данной территории. Следовательно, при нынешнем положении вещей, есть национальные государства, которые объединились в Федерацию, и есть некий огромный регион, который поделен на области (административные единицы), но этот регион не имеет своего названия. При этом у многих национальностей есть своя территория, свой суверенитет, и свои национальные государства, но не у русских. Их территория велика, и поэтому её поделили на области и края, лишив русских тем самым, своей этнической и национальной земли.
А заодно лишили и названия, отдав название РОССИЯ, всему государству. Ведь в Конституции РФ написано, что Россия и Российская Федерация – равнозначные понятия.
Это и приводит к путанице при обсуждении русского национального вопроса, потому что с одной стороны, национальной республики у русских нет. С другой стороны, вся Федерация (по Конституции)– это Россия. Правда, в отличие от народов, живущих в национальных республиках, у тех, кто живёт на обезличенной территории, поделенной на области – нет ряда прав, которые есть у жителей национальных республик.

Для более чёткого понимания, о какой территории идёт речь в рамках данной статьи, я буду использовать термины:
- Российская Федерация, применительно ко всей территории страны,
- Россия – применительно к территории, поделенной на области и не имеющей названия,
- Национальная республика – государство, входящее в состав РФ.

Что имеют жители национальных республик:
- национальные школы и детские сады, в которых помимо светского образования дети изучают культуру своего народа: песни, танцы, обряды, народные промыслы и традиции;
- национальные телевизионные каналы, которые показывают традиционную для данного государства этническую культуру;
- возможность осуществлять цензуру в СМИ исходя из моральных норм данного этноса.

Что имеют жители большой территории. Поделенной на области и не имеющей названия (по моему мнению - России):
- светские школы, в которых преподаётся российская культура, а не русская народная;
- отсутствие этнических телевизионных каналов;
- отсутствие возможности защиты образа русского человека, который стал поводом для насмешек и шельмования, то есть создания – отрицательного образа;
- невозможность идентифицировать свой этнос и его территорию. Потому что с одной стороны по закону: русские, это народ, который проживает везде в РФ, но с другой стороны всем понятно, что национальные республики это образования, жители которых обособились для сохранения своей этнической культуры, а не русской.

Исходя из написанного выше, причина возникновения национального вопроса становится объективной, основанной как на проблемах правильных формулировок, и законодательной фиксации и соблюдения равенства прав представителей разных этносов, проживающих в РФ.

Но отсутствие своего государства, не единственное ущемление, которому подвергся русский народ. Главное чего его лишили и продолжают лишать – своя национальная (от слова - национальность) культура. При этом тоже происходит подмена понятий. Которая, кстати, усиливается из-за того, что термины: русский, россиянин, российский, на английском языке обозначаются словом – Russian. А слово - национальность, часто является синонимом – гражданства.

ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ при использовании терминологии национального вопроса, на мой частный, субъективный взгляд будет признать, что:
РОССИЯ – территория и государство этнических русских, вокруг которой объединились в РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ все остальные национальные, а по факту - этнические государства с республиканской формой правления.

Таким образом:
РУССКИЙ – это представитель национальности и этноса;
РОССИЯНИН – гражданин РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ независимо от своей национально-этнической принадлежности.

Редакции сообщения
0
lana
не в сети 6 дней
На сайте с 03.06.2012
Участник
Тем 2114
Сообщения 2878
0
12:37

О ТЕРМИНЕ РУССКАЯ КУЛЬТУРА
До прихода к власти Петра 1 на Руси существовала общая культурная среда, одинаковая для тогдашней властной элиты, и простого народа. Однако, со времени Петра Великого, в стране сформировалось две культурных системы:
- русская народная культура, которая передавалась от предков.
- европеизированная культура аристократии

Аристократическая культура возникла как результат привлечения большого количества иноземцев, призванных Петром 1, и как результат обучения детей дворян по западному образцу. С одной стороны, это позволило интегрировать Россию в европейское сообщество, причём так, что до сих пор этот процесс продолжается, с другой это создало непреодолимый барьер между аристократией и простым народом, преодолеть который смогли единицы гениев вроде Ломоносова.
Фактически существовало две изолированных культурных среды, одна из которых жила своим традиционным укладом, с трудом, в силу традиционности, принимая нововведения властей, а вторая зачастую не знала даже русского языка. Кризис взаимодействия двух культур пришелся на время Отечественной войны 1812 года, во время которых от рук ополченцев пострадало достаточное количество русских аристократов, которые на свою беду не владели русским языком, но прекрасно говорили на языке противника. Последствия этой войны привели к признанию аристократией русского народа, как народа сильного и державного, и как следствие – росту национального самосознания у всех слоёв населения. Среди аристократов возникла мода на знание русского языка, как обязательного элемента. Именно в этой ситуации расцвёл гений Пушкина, который с одной стороны не имел русской национальности (биологической), но с другой вырос в России и впитал в себя её культуру. Правда, следует оговориться, что рос он в среде, в которой было принято общаться на европейских языках, тем значительнее влияние на формирование личности и мышления великого поэта оказанное простой крепостной няней Ариной Родионовной. От которой Пушкин почерпнул всю красоту русской сказки, всю глубину и силу народной мудрости.
Именно пример Пушкина показывает, что влияние воспитания, то есть психологической составляющей так же важно, как и биологической. Спор о том, какой из факторов важнее в науке не разрешен и в ближайшее время вряд-ли разрешится.

Так или иначе, но две культуры и в дальнейшем продолжили своё существование, очередной кризис произошел спустя сто лет, и в результате непримиримой борьбы аристократическая культура была уничтожена, а на смену народной пришла советская общинная культура. Сходство многих элементов русской народной культуры и советской, плюс две войны и революции, приведшие к гибели большого числа пассионарных носителей, привело к тому, что базовые элементы народной культуры были утрачены в значительной степени. При этом стала преобладать светская культура, воспитанию которой коммунисты уделяли большое внимание.
Ключевой особенностью советской культуры была её достаточная полнота на начальных этапах. Помимо народной песни появилась сначала рабоче-крестьянская, а потом советская патриотическая песня. Постепенно изменения жизни опередили способность культуры изменяться, главным и ключевым элементом культуры остался язык, а культура движения и звука постепенно ушли из жизни советских людей, так же как и традиционные методы ведения хозяйственной деятельности. Что касается мировоззрения, то на смену русской традиционной культуре пришла объективная марксистско-ленинская, которая с одной стороны была сильна именно своим объективизмом, а с другой снижала значение эмоционально-образного восприятия реальности, особенно при воспитании детей, что в дальнейшем позволяло выращивать технарей и учёных. Хотя, кто желал писать стихи - писал, и проблем не испытывал.

КАК КУЛЬТУРА ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ
Выше была приведена следующая классификация обязательных составляющих любой целостной культуры:
- культура звука: речь, пение и музыка
- культура движения: танец и боевые искусства
- изобразительная культура: рисунок, украшение жилья, одежды и прочего.
- культура общения между членами этноса, основанная на языке, а также отношения к другим этносам, включающая законы гостеприимства, законы мира и войны
- представления о способах ведения хозяйственной и экономической деятельности, создания, получения и преумножения материальных благ
- мировоззренческая культура – представление о значимых закономерностях окружающего мира, в том числе и религия.

Ключевым моментом является то, что для психики человека культура является кодом, на основе которого человек воспринимает мир, общается с окружающими, строит свою деятельность. Когда этот код совпадает у двух людей, то они понимают друг-друга и могут взаимодействовать на основе смыслов и значений которые несут в себе различные составляющие культурного кода. Фактически это код «свой-чужой». Но кроме всего прочего, культура играет роль привычной и понятной для человека среды. И именно на основе существования в общей кодовой среде люди и объединяются.
Основным средством общения являются, несомненно, язык и речь. Но, это средство скорее информационной коммуникации, а не эмоциональной. Движение, визуальность и звук это тоже информация, но она носит больше эмоциональный характер.
Видя танцующего или слыша поющего «своего, а не чужого» человек способен и песню подхватить и к танцу присоединиться. При этом между носителями культуры в процессе проявления её элементов возникает эмоциональный резонанс, который усиливает духовную близость между людьми в рамках одного культурного пространства.
Именно поэтому можно смело утверждать, что неумения представителей того или иного этноса петь и танцевать свои народные танцы – тревожный сигнал его гибели, как единой группы.

Уникальность русской этнической культуры заключалась в том, что в каждом регионе существовала своя, отличная от других регионов культура: говор, танцы, песни, костюмы, терминология и прочее. Но при этом существовал более глубокий мировоззренческий код, на основе которого русские люди, живущие в разных регионах (губерниях) прекрасно понимали друг-друга. Этот код включал в себя как общие представления о закономерностях окружающего мира, так и общие оценки качеств и способностей человека, целей и результатов его деятельности. Поэтому русский народ такой разнообразный с одной стороны, оставался единым на протяжении многих веков.

ОСОБЕННОСТИ ГАСТАРБАЙТЕРОВ РАНЬШЕ И СЕЙЧАС
Много разговоров ведётся о том, что вклад в развитие культуры внесли иностранцы. Это действительно так. Это была та самая европейская элита, которая приезжала в Российскую Империю, чтобы реализовать свой научный, личностный и творческий потенциал. При этом этот огромный вклад не имел никакого отношения к народной культуре русского этноса. Следовательно, можно и нужно дифференцировать понятия РУССКАЯ И РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА. При этом снимается вопрос о вкладе и об оценке результатов деятельности.
Однако, обосновывая примерами великих зарубежных творцов российской культуры прошлого, ту ситуацию, которая складывается сейчас, манипуляторы сознанием упускают из вида ключевое отличие.
В Российскую Империю ЕХАЛА МИРОВАЯ ЭЛИТА! В нынешних же условиях созданных властями страны, к нам не только не едет мировая элита, но и наша собственная элита, независимо от национальности уезжает с большим энтузиазмом, за исключением немногих патриотов. А приезжают в РФ и прежде всего в Россию люди, чей вклад в развитие страны вызывает большие сомнения, по причине отсутствия образования, профессиональных навыков, неспособности и нежелании осваивать местную культуру и традиции. И, в большинстве своём, эти люди приезжают не чтобы реализовать себя, а чтобы заработать и уехать на родину. Или остаться, но сохраняя свои традиции, не осваивая, местные. То есть их роль скорее потребительская, чем развивающая.
Отдельно нужно говорить об их роли в экономике страны. Аргументы о необходимости гастарбайтеров не выдерживают элементарных экономических расчётов. Неквалифицированные люди занимаются неквалифицированным трудом, за маленькие деньги. В данной ситуации самое правильное решение – начать ту самую модернизацию, о которой так много говорил Президент страны, но так, на мой субъективный взгляд, и не начал. Основной задачей модернизации должна стать идея повышения производительности и качества труда, замена ручного труда механизированным, а, следовательно, при меньшем количестве рабочих рук – большие заработные платы. В этом случае, можно отложить разговоры о необходимости повышения пенсионного возраста, потому что с высоких доходов работающие смогут платить больше пенсионных отчислений. Да и покупательная способность повысится, что означает улучшение жилищных условий и прочего.

Пример сравнительного расчёта экономической эффективности гастарбайтеров по сравнению с механизированным трудом.
ДАНО:
- заработная плата гастарбайтера – 15 тыс руб.
- бригада из 20 дворников может убрать такую же территорию, как одна коммунальная машина.
- стоимость коммунальной машины – 1 млн. руб.
- стоимость содержания – 500 тыс. руб. в год.
- зарплата машиниста – 50 тыс. руб. в месяц.
ЗАДАЧА:
- Провести сравнение использования двух способов уборки территории в периоды 1;2;3 года.
РЕШЕНИЕ:
- Бригада из 20 дворников стоит в год: 15*12*20 = 3 млн. 600 тыс. руб. в год.
- Закупка коммунальной машины и первый год содержания: 1 млн. руб.+500 тыс. руб.+ (50 тыс.руб.*12) = 2 млн. 100 тыс. руб.
- В следующие годы машинный способ уборки обойдётся в 500 тыс.руб.+600 тыс. руб. = 1.1 млн. руб.
ВЫВОДЫ:
- Экономия средств в первый год механизированной уборки составляет 1,5 млн. руб. в следующие годы 2,5млн. руб.
- Механизированная уборка территории обходится значительно дешевле, чем ручная. Но требует создания определённой инфраструктуры и управления ею. Понятно, что чиновникам лень работать, создавая её, а если и не лень, то невозможно, из-за различных причин, вроде продажи территории машинно-транспортных станций под застройку жильём.

Аналогичная ситуация в строительстве и сервисе. Но, у любой проблемы есть причина, и главная – непомерное налогообложение бизнеса. «Если платить все налоги – останешься без штанов» (С) многие друзья – бизнесмены. Оборудование и механизмы подвергаются налогообложению и поэтому зачастую их не выгодно приобретать в краткосрочном периоде. А в долгосрочном никто не работает из-за нестабильной ситуации.
Правительство начинает визжать о дефиците бюджета, при том, что огромные средства уходят в оффшоры, а балансы многих компаний сводятся «в ноль». Было бы логично вывести бизнес из оффшоров в РФ, а налоги снизить. Тогда государственный бизнес на наценке станет бизнесом на обороте. Денег станет больше и у людей и в бюджете, а благосостояние людей повысится. Да и кривую Лаффера, связывающую процент налога с его уплатой, никто не отменил. А значит, из налогового набора поборов, нужно создавать налоговую СИСТЕМУ.

Остаётся одна сфера, в которой работают гастарбайтеры и приезжие с юга РФ. Торговля на рынке. Вроде как, не хотят русские люди идти на рынок торговать. Здесь можно только поиронизировать, потому что среди фермеров много русских, и, если человек в состоянии произвести продукцию, то он в состоянии её и продать. Но его не пускают, хотя противники этого утверждения говорят, что якобы русские не хотят торговать.
То, что рыночная торговля подвержена влиянию этнических преступных группировок – факт. Но власти, на мой субъективный взгляд, не имеют политической воли, для наведения порядка. Обвинять власти в подкупе не рискну, потому что наши власти – самые честные, а рейтинги коррупции – придумка врагов. Просто, у них есть другие дела, а о приказе В.В. Путина – разрешить торговать только местным уже забыли. Видимо, потому что кроме приказа, не были созданы условия для соответствующих изменений. А главным таким условием может быть наличие у торгующего человека своего фермерского хозяйства. Тогда несколько фермеров, объединившись в товарищество, смогут продавать свою продукцию на рынке. Сами…

Редакции сообщения
0
lana
не в сети 6 дней
На сайте с 03.06.2012
Участник
Тем 2114
Сообщения 2878
0
12:38

МИФЫ О РАЗВАЛЕ СТРАНЫ – ЕСЛИ ЗА РУССКИМИ ПРИЗНАТЬ ИХ ПРАВО БЫТЬ РУССКИМИ.
МИФ ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВАЛА. Вполне реальный.
Когда люди не чувствуют своей принадлежности ко всей стране и ответственности за неё, то они начинают искать меньшую территориальную единицу, которая воспринимается ими как место их жизни. По результатам последней переписи населения в РФ уже появились: сибиряки, уральцы, дальневосточники, камчадалы. То есть люди, брошенные властями страны в регионах, разграбляемых московскими и кипрскими компаниями, видят что федеративные отношения строятся не на принципах взаимовыгодного сотрудничества уважения и заботы, а на принципах социального и экономического паразитизма, когда регионы, обладающие огромным ресурсным потенциалом живёт в нищете, а другие регионы, процветают за их счёт. Очевидная несправедливость, выражается в простом человеческом желании не отдавать своё региональное богатство. Сила такой позиции в том, что при отделении того или иного региона богатства будут принадлежать регионам, слабость – в разрушении многих связей, и самой страны. НО!!! Главная слабость в том, что такое отделение происходит именно по региональному, а не по национальному и этническому признаку. То есть большой русский народ пытаются расколоть на части. Кому это выгодно? Всем врагам страны – внешним и внутренним. Здесь я не могу не передать большой привет организации под названием ИНСОР, которая одним из сценариев развала России и Российской Федерации рассматривает именно региональный национализм, а не русский государственный. Потому что государственный русский национализм, будет служить именно сплочению жителей России и Российской Федерации, а ИНСОРУ, по моему скромному мнению, это не очень-то и надо. Чубайс, американские советники, все дела…

МИФ ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ. Ещё более реальный, а потому - более нежелаемый врагами России.
Признание русских – государствообразующим народом и возрождение народной культуры не приведёт к развалу страны. Когда разваливался СССР в начале 90-х годов русские были теми, кого выгоняли из ныне независимых государств, а не теми, кто выгонял. И русские были тем народом, которые не объявили о своей национальной (от слова национальность) государственности, в то время как многие народы объявили, и до сих пор живут в своих национальных республиках в составе Российской Федерации.
Страх тех, кто боится национализма, понятен.
Во-первых их меньшинство, во-вторых мозги запачканы антипропагандой. Никто не хочет повторения начала 90-х годов 20-го века. При этом в своём страхе они забывают о том, что русских уже выгнали отовсюду, откуда, только хотели выгнать, и сейчас не те, кто их выгонял, а сами русские хотят закрепить свою государственность и свою государствообразующую роль. Причём эта роль важна, как в рамках России, так и в рамках Российской Федерации.
Важно понимать механизм, по которому может проходить данная процедура.
Если признать Россию – территорией этнических русских, то это послужит как делу сплочения русского народа от Калининграда до Камчатки, так и росту национального самосознания, которое можно направить на дело возрождения России и развития Российской Федерации. При этом ключевым вопросом станет построение отношений с другими государствами и народами, входящими в РФ, на качественно новой основе. Такой основой может стать сформулированные во всех без исключения универсальные элементы законов гостеприимства (распространяемых на гостей и хозяев), если речь идёт о посещении другой республики. И о поведении в рамках светских норм, если речь идёт о взаимодействии граждан республик этнические, религиозные и культурные традиции которых значительно отличаются. Но эти светские нормы, так же необходимо сформулировать. Именно эти нормы с течением времени послужат основой для формирования российского общества, которое будет сохранять свою стабильность, несмотря на многообразие культур народов РФ.

ПРИМЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НОРМ ПРИ ПОСТРОЕНИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ:
- Принцип «приоритета светского над религиозным», суть которого признание всеми участниками культурных взаимоотношений приоритета светских норм над религиозными;
- Принцип «веди себя так, как ведут себя окружающие тебя люди» - признание обязанности гостя территории вести себя так, как ведут местные жители;
- Принцип «границы по дверям», в основу которого положено право человека на свои культурные, этнические и прочие особенности только внутри помещений дома, храма, и прочих помещений в которых собираются люди, относящиеся к данной традиции, если таковая не является местной. Выход за пределы помещения – выход за двери, накладывает на человека обязанность вести себя в соответствии с принятыми на данной территории нормами поведения, не демонстрируя своих поведенческих отличий.
- Принцип «Запрета на культурный вызов» - который заключается в запрете на поведенческую демонстрацию своей принадлежности к иной, чем местная культуре.
- Принцип «Уважения к чужому дому»

Обязательно следует рассмотреть два понятия: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» и «НЕТЕРПИМОСТЬ». Если применить системный анализ к такому явлению как толерантность, на примере фармакологии или иммунологии, то становится очевидным что толерантность это неспособность организма реагировать на воздействие. Организм, которые не реагирует на воздействие, лишается главного – возможности изменяться под действием внешних факторов, чтобы выживать. Фактически речь идёт о дезадаптивности. И такие организмы гибнут. Точно так же гибнут и организмы, которые слишком резко реагируют на любые изменения. Следовательно, толерантность и нетерпимость следует рассматривать как две крайности. А система будет устойчива только в том случае, если две крайности будут уравновешиваться друг-другом, и если они будут находиться в уравновешенном состоянии с внешней средой.
Таким образом, для любого общества должны существовать допустимые и недопустимые явления. Например, можно относиться с пониманием к человеку, который на плохом русском языке спрашивает дорогу, но недопустимо соглашаться с ситуацией, когда перекрывают движение по пешеходному переходу, чтобы разложить молитвенные коврики для совершения намаза, в тех местах, где намаз не является традиционным явлением, характерным для местного населения. Потому что если является, то в момент намаза все молятся, а не идут по переходу.

ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКНУТ ПОСЛЕ ПРИЗНАНИЯ РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ.
Президентская власть.
В настоящее время Президент РФ выбирается всеми гражданами РФ, независимо от того в каком государстве Федерации они проживают. Если же Россия станет государством этнических русских, то выбирать руководителя России будут только граждане России, а статус руководителя РФ станет формальным. Потому что его роль сведётся к координации деятельности руководителей государств РФ. С другой стороны, можно было бы считать Президентом РФ, руководителя России. Но тогда граждане других республик не смогут принимать участие в его выборах.
Этот вопрос сложный, но вполне решаемый.

Построение представительства в Парламенте и Совете Федераций
В настоящее время выборы осуществляются по партийным спискам, и по должности. Однако, в связи с появлением заявлений ряда мусульманских организаций о необходимости включения в состав Парламента страны представителей от мусульманских организаций, может возникнуть формальное нарушение Конституции РФ связанное с тем, что религия отделена от государства. И, если позволить представителям одной конфессии участвовать в политике, то за ними придут представители других конфессий. Тогда неизбежно возникнет вопрос численного представительства. Либо по принципу равного числа, либо, по пропорциональному, в зависимости от количества верующих в конфессии. В любом случае, дальнейшее развитие событий повлечёт необходимость и других социальных групп оказывать влияние на законодательство страны, и не факт что такое влияние будет на пользу этническому большинству, да и всей стране.

СВЕТСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ НОРМЫ

Согласно тексту Конституции РФ, религия отделена от государства. Тем не менее, нынешние власти страны постоянно ведут диалог с религиозными организациями. С одной стороны это создаёт иллюзию близости власти и народа, с другой показывает, что норма Конституции, во-первых, перестала действовать, а во вторых влияние религии на сознание людей выше, чем власти. Обычно это говорит о том, что действия власти неоптимальны для народа страны, ведь народ обращается к Богу, когда больше не к кому обратиться за помощью и поддержкой.
Разделение мировоззрения людей на светское и религиозное, может быть благом, а может быть и опасностью. Фактически эти две составляющие нужно рассматривать в диалектическом варианте. Преобладание светского мировоззрения, снижает роль морально-нравственных составляющих, особенно при недостатке воспитания, а преобладание религиозной составляющей приводит к отрицанию социальных светских норм. Так, например, по сообщениям новостных каналов, в Ингушетии после выборов в ГД некоторые старейшины решили оспаривать результаты выборов и действия Президента Юнус-Бека Евкурова не в светском суде, а в шариатском.
Казалось бы, шариатский суд более справедлив с точки зрения представлений о справедливости. Но, с другой стороны, в нашей стране есть четыре основных религии, каждая из которых имеет своё описание моральных норм и оценку поведения. А, следовательно, преобладание норм религии, над светскими нормами, одинаковыми для всех может создать новые поводы для раскола между жителями страны, особенно если религия декларирует или подразумевает отрицание светских законов. Поэтому власти должны приложить неимоверные усилия для усиления светского образования и создания условия для реализации личностного потенциала граждан страны в светском направлении. Ролью же религии останется оказание человеку духовной и психологической поддержки.
Ключевое отличие между светскими и религиозными нормами в том, что светские нормы одинаковы для всех, а религиозные приемлемы только для представителей данной религии. Просто светские нормы, особенно в области уголовного правосудия настолько извращены либерализмом, что ответственность за деяние, носит явный несправедливый характер, особенно если речь идёт о нанесении вреда здоровью или жизни человека. Не чувствуя справедливости в светской жизни, люди обращают свои мысли к справедливости высшей, которая описывается в разных религиях. Следовательно, властям нужно предпринять ряд мер по наведению порядка в светском законодательстве, чтобы оно не отталкивало граждан страны и не вызывало у них негативных переживаний.

О ЛОЗУНГЕ «РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!»
Тема обсуждения и осуждения этого лозунга, достаточно распространена. И проблема обсуждения так же кроется в разном понимании, как терминов, так и смысла всего лозунга. Одни понимают этот лозунг, как право жить на своей земле и по законам своей страны, другие считают, что это призыв изгонять все остальные народы.
Причина – в разном понимании термина «Россия». Одни понимают его как территорию этнических русских, другие как всю территорию РФ. Как писалось выше – необходимо эти понятия дифференцировать и расставить по местам.
С терминами разобрались там же - выше. Теперь разберёмся со смыслами фразы. Можно понять страх тех людей, которые живут в России и не считают себя этническими русскими. Но это - страх. А там где много страха, есть много эмоций и мало логики.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ!
В лозунге «Россия для русских!» - отсутствует одно слово. Это слово - ТОЛЬКО.
Если бы лозунг звучал в виде: «Россия только для русских!», то это был бы лозунг, который разрушил бы тысячелетние результаты построения Российского государства. Потому что лишил бы права многие малые народы проживать на территории России, и при этом обострил бы вопрос территориального деления. И тем самым, раздробил бы страну на составляющие. Но слова ТОЛЬКО, в этом лозунге нет.
И поэтому «Россия для русских!» - это не лозунг. Это, по моему личному мнению - нормальное положение вещей, при котором, НЕ подразумевается что Россия ТОЛЬКО для русских, а подразумевается, что этнос, исторически проживающий на данной территории и давший ей название, может на ней проживать, имея на это законные права и не будучи ущемлённым. В Конституции гарантировано право народа на самоопределение. Поэтому право быть собой на своей земле – законное право любого человека и любого народа, который на этой земле родился и существует.
Надо просто определиться с формулировками.
И тогда пугающий лозунг может иметь смысл: Россия для тех, кто в ней живёт! Правда с оговоркой, что приехавшие в неё люди ОБЯЗАНЫ соблюдать местные законы и обычаи.

Остаётся понять: Какова роль русского этноса в построении современной Российской государственности? А роль простая – государствообразующая, потому что 8 из десяти человек проживающих в РФ, это – те, кто считает себя русскими. А 2 оставшихся, это представители более чем 140 национальностей проживающих в Федерации.
Исходя из сказанного выше, для властей РФ было бы совершенно нормально, создавая условия для жизни граждан, заботиться обо всех гражданах поровну. И уж конечно отказаться от подавления этнической идентификации того или иного этноса. Потому что если признать за людьми право быть людьми, то им не придётся за это право бороться. А значит противостояние властям снизится.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО, ИЛИ ОТВЕТ ПУТИНУ НА ФРАЗУ: « ТЕ, КТО ТАК ГОВОРИТ, НЕ ПОНИМАЕТ, О ЧЁМ ГОВОРИТ! ЭТО НАЧАЛО КОНЦА ВСЕЙ СТРАНЫ!»
Для того чтобы разрушить страну, следовало бы сделать несколько очень простых вещей:
- лишить людей чувства принадлежности ко всей территории государства. И над этой задачей уже трудятся региональные националисты, правда, их деятельность обусловлена особенностями экономического и политического управления из федерального центра;

- лишить людей чувства справедливости. И тогда эмоциональное негодование, выразится в стремлении восстанавливать справедливость своими силами, не обращаясь к закону. Причина этого явления так же рождается на федеральном уровне, когда нет равенства в распределении ресурсов, равенства перед судом, справедливой ответственности за деяние.
Достаточно посмотреть на приговоры, которые выносят людям, совершившим умышленные (по факту, а не по трактовке суда) преступления;

- лишить людей уважения к властям страны. Этот пункт наиболее прост, потому что уважение появляется, когда власти действуют в интересах народа, и исчезает, когда власти совершают действия ухудшающие жизнь общества. Дополнительным аргументом в пользу уважения служит стиль общения власти с народом. Барствующий и самодовольный политик, позволяющий себе откровенное хамство – вряд-ли будет популярен.
Так же будет непопулярным политик, который демонстрирует открытое неуважение к нуждам и потребностям людей. Будь то нужды физические или духовные.

- лишить людей права быть самим собой, иметь свою культуру, жить по принятым правилам. Тогда люди начнут бороться за это право. А фактически за самих себя, свою идентичность и права.

Сказанное выше даёт предельно ясный ответ на вопрос: при каких условиях РФ и Россия могут развалиться на составляющие. Причины, по которым это может произойти, названы.
Остается задать извечный вопрос классика: ЧТО ДЕЛАТЬ? В смысле: ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ СТРАНУ?

Теоретически решение возможно двумя путями: либо сделать всех граждан РФ одинаковыми, назвать всех россиянами и заставить (именно заставить) жить по существующим федеральным светским законам. Либо, признать право каждого народа на самоопределение, выстроить взаимовыгодные и взаимоуважительные отношения.

Первый путь уже был пройден государством Камбоджа, когда в ней попытались создать единую кхмерскую нацию. И началась война. Потому что каждый народ стремиться сохранять свою идентичность и свою свободу. Любое насилие приводит к тому, что народ начинает защищать себя. И этот путь России и Российской Федерации не нужен. Поэтому, никакого единого культурного кода быть не может. Чеченец не откажется от своей этнической идентичности, своих традиций, культуры. Точно так же не откажется и еврей, татарин, бурят или удмурт. А значит право на свою этническую культуру – это святое право любого человека и любого народа. Многие из которых с оружием в руках и не жалея жизни будут это право отстаивать. Так же как отстаивали их предки.

Второй путь – путь равенства в правах и обязанностях. Тот путь, который великий историк и географ Л.Н. Гумилёв назвал «Единственным верным способом существования народов в полиэтническом государстве» - «это жизнь под девизом «Вместе, но порознь!»», при котором каждый народ проживает на своей земле, по своим законам, а отношения с другими народами строит на основе универсальных и единых для всех правил. Тогда не будет ущемления прав одного народа, в пользу другого.
И этот путь России и Российской Федерации подходит. Тем более, что он сложился исторически. Именно в разнообразии народных культур кроется богатство национального колорита страны, и именно поэтому нужно старательно сберегать и развивать народные культуры. Потому что если у народов не будет культуры, то это будут бес-культурные народы. А бескультурье – это путь деградации, как личности, так и общества, и власти, и государства.

В заключение приведу ещё одну фразу из Л.Н. Гумилёва: «Законы этнического развития общества объективны и действуют независимо от желания политиков».

СЛОВАРЬ РУССКОГО НАЦИОНАЛИСТА (автор Д. Гусев)

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к группе людей, имеющих сходные генетические признаки.
ЭТНОС – группа людей имеющих общие способы выживания в данных условиях
Природы и стереотип поведения.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ – идеология отделения отдельного региона по экономическому признаку.
НАЦИОНАЛИЗМ – знание, сохранение, преумножение своей национально-этнической культуры. Обособление своей культуры среди прочих культур с целью её сохранения и передачи будущим поколениям.

РУССКИЙ НАЦИОНАЛИСТ, это человек который является носителем русской народной культуры, а не тот, кто называет себя русским националистом, и не является носителем культуры своего народа.

НАЦИЗМ – идеология превосходства своей нации над прочими.

ФАШИЗМ – выраженная в действии форма нацизма, направленная на физическое уничтожение тех людей, превосходство над которыми декларируется нацистской идеологией.
(данная формулировка не согласуется с итальянским происхождением слова, но автор воспитывался в СССР и для него фашисты это те, кто пришел в СССР, чтобы уничтожать)

ГОСУДАРСТВО – это, прежде всего политическое и экономическое устройство на определённой территории. А ту же самую территорию, с точки зрения географии называют – СТРАНА, в которой проживает НАРОД или НАРОДЫ. Но только с точки зрения географии.

ГОСУДАРСТВО – экономический, политический, административный и хозяйственный строй, на определённой территории, которая отделена границами от всех прочих территорий.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ – система и органы, управляющие государством.
СТРАНА – географическое название той или иной территории
НАЦИОНАЛЬНЫЙ – термин, относящийся к нации и к национальности.

НАЦИЯ - Существует два представления об этом понятии. Первое рассматривает нацию, как определённый этап в развитии этноса. Второе рассматривает нацию, как группу людей объединённых общей государственностью.

РОССИЯ – территория и государство этнических русских, вокруг которой объединились в РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ все остальные национальные, а по факту - этнические государства с республиканской формой правления.

РУССКИЙ – это представитель национальности и этноса;
РОССИЯНИН – гражданин РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ независимо от своей нацио-нально-этнической принадлежности.

КУЛЬТУРА - совокупность материальных и духовных благ и достижений.
Любая народная культура включает в себя:
- культура звука: речь, пение и музыка
- культура движения: танец и боевые искусства
- изобразительная культура: рисунок, украшение жилья, одежды и прочего.
- культура общения между членами этноса, основанная на языке, а также отношения к другим этносам, включающая законы гостеприимства, законы мира и войны
- представления о способах ведения хозяйственной и экономической деятельности, соз-дания, получения и преумножения материальных благ
- мировоззренческая культура – представление о значимых закономерностях окружающего мира, в том числе и религия.

Редакции сообщения
0

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *