Сравнение производительности Radeon R9 290X и GeForce GTX 780 Ti в 7 тестовых приложениях

Главная Мой компьютер Собрать компьютер Сравнение производительности Radeon R9 290X и GeForce GTX 780 Ti в 7 тестовых приложениях
3 ответ(ов) в теме
не в сети 3 месяца
На сайте с
Участник
0
20:29

В новой линейке Radeon большинство моделей являются переименованными старыми решениями со слегка откорректированными частотами. Но Radeon R9 290X базируется на абсолютно новом графическом чипе Hawaii с обновленной архитектурой Graphics Core Next (GCN). В его основе четыре массива вычислительных блоков Shader Engine по 11 блоков Compute Unit (CU) в каждом. То есть всего получается 44 блока CU против 32 у GPU Tahiti (Radeon HD 7970). Кэш-память L2 выросла с 768 КБ у Tahiti до 1 МБ у Hawaii, повышена его внутренняя пропускная способность. Важные изменения на уровне командной логики призваны улучшить многозадачность и эффективность работы в неграфических вычислениях. Параллельно с командным блоком Graphic Command Processor работают восемь Asynchronous Compute Engines (только два у Tahiti), каждый из которых обеспечивает независимое управление восемью потоками команд.

Форум

Каждый Shader Engine содержит свой блок обработки геометрии и блок-растеризатор. У старого флагманского процессора было по два соответствующих блока. Так что производительность Hawaii в обработке сложной геометрии и тесселяции должна возрасти в два раза! Причем кроме удвоения соответствующих блоков сами они были немного улучшены за счет увеличения внутренней кэш-памяти.

Четыре укрупненных блока Render Back-ends содержат по четыре ROP в каждом и позволяют Shader Engine работать с 16 блоками растеризации, а общее их число достигает 64. И снова двукратный рост количества вычислительных блоков относительно предшественника!

Форум

Никаких структурных изменений в Compute Unit нет. 64 ALU объединены в четыре векторных модуля с общим локальным хранилищем данных 64 КБ. Количество блоков фильтрации текстур равно четырем. В итоге графический процессор оперирует 2816 вычислительными единицами при 64 текстурных блоках.

Форум

Radeon R9 290X избавился от необходимости использования мостиков при объединении в режиме CrossFire и видеокарты теперь обмениваются данными напрямую через шину PCI Express. Синхронизацию обеспечивают DMA Engines.

Восемь 64-битных контроллеров реализуют обмен данных с внешней памятью по шине разрядностью 512 бит. При этом микросхемы GDDR5 работают на эффективной частоте 5 ГГц. Так что если сравнивать со второй версией флагмана прошлого поколения, получившего повышенные частоты и приставку GHz Edition, то реальная разница в пропускной способности будет лишь 10% в пользу новинки. Первоначальная же версия Radeon HD 7970 с более низкими частотами памяти проигрывает уже 21%. При этом площадь, занимаемая контроллерами памяти, у Hawaii меньше относительно Tahiti, что свидетельствует о значительной оптимизации и реорганизации данных блоков инженерами AMD. Объем графической памяти вырос до 4 ГБ.

Об уровне общих архитектурных улучшений наглядно говорит следующее сравнение некоторых рабочих параметров Radeon R9 290X и Radeon HD 7970, составленное AMD.

Форум

Почти двукратный рост обработки геометрических примитивов, о чем уже говорилось выше. Общий рост вычислительной мощности составил 30%. И при этом имеет рост соотношения производительности на единицу площади кристалла, что очень критично при сохранении старых норм технологического процесса. Тем не менее, новый GPU, разросшийся до 6 миллионов транзисторов, все равно сложнее в производстве, а вопрос его охлаждения еще более критичен. Все это априори предполагает повышение уровня нагрева, шума и энергопотребления нового флагмана. Примечателен даже такой факт, что компания не афиширует данные по мощности нового решения. Согласно сторонним источникам оно близко к 300 Вт, конкуренты из NVIDIA озвучивают значение в 290 Вт.

Официально все Radeon нового поколения имеют некое максимальное значение частоты ядра и более низкое значение базовой частоты, которое AMD обычно тоже игнорирует и нигде не указывает. Например, для Radeon R9 280X значение в 1 ГГц является частотой Boost-режима. Судя по данным с сайтов партнеров разработчика (Sapphire и т.д.) базовое значение частоты равно 850 МГц. Но во всех без исключения играх карта постоянно работает на Boost-частоте, понижая ее только в самых тяжелых стресс-тестах вроде Furmark и MSI Kombustor. Так что мы уверенно говорим о 1 ГГц на Radeon R9 280X в игровом режиме, и это нормально. Алгоритм регулировки частоты у Radeon R9 290X более гибкий.

Обновленная технология PowerTune обеспечивает плавную регулировку частоты и рабочих напряжений в случае превышения установленного лимита мощности и ограничений по температуре. Переключение это реализуется очень быстро, у карты множество промежуточных состояний. При таком переключении определенной фиксированной частоты нет, есть некое среднее значение в определенный момент времени. Добавление нового температурного лимита привело к изменению механизма регулировки параметров в меню ATI Overdrive.

Форум

На цветовой шкале задается средняя точка, определяющая баланс между частотой процессора, его температурой и энергопотреблением. И вот тут кроется главный нюанс работы нового Radeon. Для удержания ядра в определенных рамках температуры и энергопотребления карта может понижать его рабочую частоту без какого-либо фиксированного минимального значения. А судя по работе видеокарты, основным ограничением у R9 290X выступает именно температура. На стандартном охлаждении процессор прогревается до порогового значения в 94 °C даже в играх, не говоря уже о стресс-тестах. Так что заявленное значение в 1 ГГц карта будет держать лишь при определенных условиях эксплуатации — чем они хуже, тем ниже производительность. Нечто подобное мы уже говорили в отношении GeForce GTX 780, да вот только у конкурента есть гарантированное базовое значение, а Boost рассматривается как дополнительная возможность ускорения.

Зависимость производительности от температуры заставила AMD ввести два рабочих режима, которые выбираются путем переключения между двумя BIOS. Uber Mode обеспечивает высокую скорость вентилятора, что позволяет удерживать частоту ядра на уровне 1 ГГц. В Quiet Mode обороты более низкие, ниже шум, но и справится с охлаждением ядра намного сложнее, что теоретически означает более высокую вероятность снижения частоты и понижения производительности. Интересно, что образец видеокарты, который мы получили на руки, имел два одинаковых BIOS без Quiet Mode.

Но мы легко получили соответствующий режим путем простой регулировки скорости вентилятора. Как видно по верхнему скриншоту Catalyst Control Center, в ATI Overdrive теперь задается не прямое значение скорости вращения, а ограничение его максимальной скорости. В режиме Uber вентилятор ограничен значением в 55% от своего максимума (более 2900 об/мин). Для режима Quiet изначально было предусмотрено ограничение в 40% (примерно 2000 об/мин), но с новым драйвером оно повышено до 42% (до 2200 об/мин).

Кроме стандартных для Radeon блоков кодирования и декодирования видео мультимедийные возможности расширены за счет встроенного аудиопроцессора AMD TrueAudio. Физически этот блок представлен несколькими ядрами Tensilica HiFi EP Audio DSP с соответствующей управляющей логикой. Доступ к ресурсам аудиопроцессора реализуется через специальный API. Первой игрой с поддержкой AMD TrueAudio должен стать Thief, выход которого намечен на 2014 год.

Повторно следует упомянуть и графический API Mantle, в котором реализован низкоуровневый доступ к ресурсам графического процессора. Новый API рассчитан на совместную работу со всеми графическими решениями архитектуры GCN и даже на разных платформах, включая новые игровые консоли. Очень перспективное начинание, которое может обеспечить определенные преимущества Radeon относительно конкурента. Хотя в итоге все будет зависеть от того, сможет ли AMD популяризировать свою разработку. Первой игрой с поддержкой Mantle должен стать один из главных хитов этой осени — Battlefield 4. Ввести поддержку API обещают в одном из обновлений до конца года.

В Radeon R9 290X реализована простая поддержка мониторов 4K, которые физически представлены как две совмещенные матрицы и требуют подключения через два порта. Настройка таких мониторов производится автоматически благодаря поддержке стандарта VESA Display ID 1.3. Доработана технология AMD Eyefinity. Теперь она предоставляет более широкие возможности для организации мультимониторных конфигураций. Возможна одновременная работа трех мониторов, подключенных через разные интерфейсы, и поддержка трех мониторов через DVI и HDMI. С использованием DisplayPort можно задействовать до шести дисплеев.

Редакции сообщения
0
не в сети 3 месяца
На сайте с
Участник
0
20:33

Теперь обратимся к новому флагману NVIDIA. Ранее компания уже выпустила GeForce GTX Titan и GeForce GTX 780 на базе графического процессора GK110. В обоих случаях была отключена часть вычислительных блоков. И можно уже было бы подумать, что решение на базе полноценного чипа так и не выйдет, но случилось иначе. Всю мощь GPU GK104 продемонстрирует новый GeForce GTX 780 Ti.

Форум

В активе процессора пять процессорных кластеров GPC, в каждом по три мультипроцессорных блока SMX. У GK104, на котором базировался старый флагман GeForce GTX 680, только четыре GPC по два SMX. Общее количество потоковых процессоров 2880, текстурных блоков — 240, блоков ROP — 48. У GeForce GTX Titan соотношение вычислительных блоков 2688/224/48, а у GeForce GTX 780 2304/192/48. Шина памяти имеет разрядность 384 бита. Но благодаря повышению рабочей частоты микросхем GDDR5 до 7000 МГц итоговая пропускная способность памяти в сравнении с Radeon R9 290X выше на 5%.

Кроме частот памяти подросла и частота ядра. Базовое значение составляет 875 МГц, а официальный Boost Clock, который отражает средне значение Boost, равен 926 МГц. Все это обеспечивает дополнительное ускорение относительно двух ранее представленных GeForce. Не изменился только объем памяти. Новая видеокарта оснащается 3 ГБ видеобуфера, как и простой GeForce GTX 780. Увеличенный до 6 ГБ объем памяти сохранит только Titan, что, наверное, призвано хоть как-то оправдать его более высокую стоимость и эксклюзивный статус.

NVIDIA традиционно оперирует значениями TDP вместо точных цифр энергопотребления. И по этому параметру новый флагман не должен отличаться от остальных решений на базе GK110, вписываясь в рамки 250 Вт. Примечательно, что процессор при большей площади относительно GPU Hawaii имеет рабочую температуру лишь 83 °С. И даже скорость вращения вентилятора системы охлаждения, как можно будет убедиться ниже, меньше. То есть GK110 более энергоэффективный и холодный чип. В такой ситуации его большая площадь только помогает улучшить отдачу тепла охладителю. Для флагмана это очень важно, ведь боле низкие требования к охлаждению обеспечивают выигрыш в шуме, что является основной проблемой Radeon R9 290X.

Форум

Отличные показатели энергоэффективности могли быть достигнуты NVIDIA как за счет улучшения производственного техпроцесса, так и за счет некоторых упрощений. Второе подтверждается более низкими результатами относительно Titan в неграфических вычислениях, хотя старый видеоадаптер по всем параметрам должен быть слабее. То есть какие-то специализированные блоки в GeForce GTX 780 Ti отключены или работают с ограничениями. Но на игровую производительность это не влияет.

Семисотая серия GeForce поддерживает GPU Boost 2.0, в котором приоритет с ограничений по мощности сместился на ограничения по температуре. При этом все новые карты имеют довольно неплохой запас по мощности, что при должном охлаждении обеспечивало стабильное функционирование на высоких частотах Boost. У новичка temperature target повышен с 81 °С до 82 °С, как у Titan. При этом приоритет снова сменился на power target (если верить MSI Afterburner), что обеспечивает более плавное переключение и некую инерционность при высоком нагреве. Ну и в целом заметно, что алгоритм Boost более агрессивен. В итоге ядро карты удерживается в рамках 83 °С, а рабочие частоты почти всегда превышают заявленный Boost Clock. GeForce 780 в аналогичных тестовых условиях более охотно сбрасывает частоту до Boost Clock и ниже.

Интересная позиция двух компаний. NVIDIA объявляет базовое значение и обеспечивает возможность работы на еще более высоких частотах. AMD объявляет максимальное значение частоты, но в тихом режиме оно далеко от реальных значений. «Зеленые» даже иронизируют на этот счет, намекая, что производительности их решения пользователь может доверять.

Форум

Поскольку GeForce GTX 780 Ti не является абсолютно новым видеоускорителем на базе новой архитектуры, то никаких программных инноваций появление этого флагмана не принесло. Имеется полная поддержка технологий NVIDIA 3D Vision и PhysX. В режиме 3D Vision Surround обеспечивается вывод стереоизображения на три монитора стандарта Full HD. При работе с обычным изображением видеокарта может выводить картину одновременно на три монитора стандарта 4K.

Много внимания со стороны компании уделяется развитию программного центра GeForce Experience, который обеспечивает автоматическую настройку графики в игровых приложениях с балансом между качеством и производительностью. Функция полезная для игроков, не разбирающихся в нюансах графических настроек. С недавних пор в пакет GeForce Experience добавлено приложение ShadowPlay, которое позволяет записывать игровой процесс. Это может осуществляться как фоновом, так и в ручном режиме по нажатию горячей клавиши. Запись идет в формате .mp4 с кодированием видео силами GPU. При этом падение производительности минимально и почти не ощущается на общем фоне. Размер файлов небольшой, качество довольно высокое, без артефактов в динамических сценах. Без проблем работает запись в 64-битных приложениях, чего нет у MSI Afterburner.

http://www.youtube.com/watch?v=2x4DLUa5W3Q

Компания продолжает борьбу с разрывами изображения. В свое время была представлена технология Adaptive VSync, которая обеспечивает работу вертикальной синхронизации при 60 кадрах в секунду и более с отключением синхронизации в момент падения производительности во избежание снижения общего уровня fps до 30 кадров. Теперь получила развитие еще одна инициатива, которая призвана полностью ликвидировать проблему разрывов и различных «лагов» при выводе изображения на экран. Технология G-Sync обеспечивает идеальную синхронизацию кадров между GPU и монитором. Но реализовываться она будет только на специальных мониторах со встроенным аппаратным модулем синхронизации. Данное начинание уже поддержано ASUS, Benq, Philips и ViewSonic. Теперь только ждем появления в продаже соответствующих мониторов.

Редакции сообщения
0
не в сети 3 месяца
На сайте с
Участник
0
20:39

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:
процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
кулер: Thermalright Venomous X;
материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
драйвер GeForce GTX 770: NVIDIA GeForce 331.40;
драйвер остальных GeForce: NVIDIA GeForce 331.65;
драйвер Radeon R9 280X: ATI Catalyst 13.11 beta1
драйвер остальных Radeon: ATI Catalyst 13.11 beta9.

Alan Wake

Форум

Radeon R9 290X лидирует. GeForce GTX 780 Ti наиболее заметно отстает от соперника по минимальному fps. Новый флагман NVIDIA быстрее GTX Titan на 10%, разница с GTX 780 уже 13–20%. Разница между Radeon R9 290X и Radeon HD 7970 GHz Edition на уровне 25%. Включение режиме Quiet понижает результаты на 4–6%.

Assassin’s Creed III

Форум

В Assassin's Creed у флагмана AMD мизерное преимущество относительно GeForce GTX 780. Старший собрат с индексом Ti лучше конкурента на 17% по среднему fps и на 4% по минимальному показателю. Обращает на себя внимание мизерное изменение последнего параметра при разгоне участников. Похоже, в данном приложении столь мощные видеокарту уперлись в вычислительный потенциал процессора, который выступает в роли ограничителя минимального fps. И это в разрешении 2560x1440!

Battlefield 3

Форум

В Battlefield 3 новый Radeon R9 290X обходит GeForce GTX 780 и немного уступает GeForce GTX Titan. У GeForce GTX 780 Ti преимущество в 10¬16% относительно старшего Radeon. Переключение с режима Uber на Quiet дает снижение производительности в 3%. Разгон ускоряет флагмана AMD на 10–13%, GeForce GTX 780 Ti от повышения своих частот выигрывает еще 19%. В номинале между лидером и Titan разница 7–9%. Предшественник GeForce GTX 780 слабее Ti-версии на 18–23%. Разгон как раз позволяет выйти GeForce GTX 780 на уровень производительности старшего собрата.

Battlefield 4

Форум

Большой контраст с третьей частью Battlefield. Огромное снижение производительности на видеокартах NVIDIA. И теперь GeForce GTX 780 Ti слабее Radeon R9 290X на 6–8%. Но при разгоне конкуренты выходят на один уровень производительности. Повышение параметра «разрешение» так сильно бьет по итоговой производительности, что новые флагманы демонстрируют более-менее приемлемые результаты только при повышении тактовых частот. Разница между GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 780 на уровне 24–28%, что почти полностью компенсируется разгоном младшего видеоадаптера.

BioShock Infinite

Форум

GeForce GTX 780 и Radeon R9 290X демонстрируют одинаковый минимальный fps в BioShock Infinite. По средней частоте кадров флагман AMD лучше. Хотя в режиме Quiet он уже проигрывает указанному сопернику по всем критериям. GeForce GTX 780 Ti быстрее конкурента от AMD на 15–18%. Между GeForce GTX 780 Ti и GTX Titan разница в 8–9%, GTX 780 слабее на 15–21%, а GTX 770 уступает 38–39%. Судя по небольшому росту минимального fps при разгоне старшего GeForce мы вплотную подобрались к ограничению производительности по причине недостаточной мощности процессора.

Metro: Last Light

Форум

Активация расширенных эффектов PhysX выводит Radeon R9 290X почти на один уровень с GeForce GTX 770. GeForce GTX 780 Ti феерично справляется с такой нагрузкой, обгоняя младшую карту GTX 780 на 25%, Titan проигрывает лидеру 14%.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Форум

GeForce GTX 780 Ti лидирует в Splinter Cell: Blacklist с преимуществом в 9% относительно GeForce GTX Titan и 11–12% относительно Radeon R9 290X. Небольшое отставание простого GeForce GTX 780 от флагмана AMD около 5–7%. Эти же участники при разгоне оказываются равны. Ti-версия только увеличивает отрыв в разгоне, повышая свою производительность на 20%.

Редакции сообщения
0

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *