Тесты NVIDIA GeForce GTX 980

2 ответ(ов) в теме
moto
На сайте с 12.03.2017
Администратор
Тем 3410
Сообщения 13604
0
10:39

Температура GPU

С того момента, когда производители GPU ввели в своих продуктах такую опцию, как целевая температура, тесты нагрева при штатных настройках вентилятора перестали быть информативными. GTX 980 имеет лимит температуры 79 °C, в который и упирается под нагрузкой. На максимальных оборотах кулер видеоадаптера может удерживать температуру GPU в пределах 67 °C, несмотря на оверклокинг. В штатном режиме система охлаждения, как и на других референсных адаптерах NVIDIA, работает весьма тихо.

Форум

Производительность: игры
Far Cry 3

GTX 980 лидирует, хотя разница в количестве FPS по сравнению с GTX 780 Ti на практике незначительна.
Вслед за адаптерами на базе GK110 новинка сохраняет отрыв от продуктов AMD в режиме WQHD. В Ultra HD красные предсказуемо компенсируют отставание.
В WQHD GTX 980 примерно на 50% превосходит GTX 770. В Ultra HD разница двукратная.

Форум

Tomb Raider

И вновь GTX 980 лишь на волосок опережает GTX 780 Ti.
Зато превосходство над Radeon R9 290X несомненно — вне зависимости от разрешения.
GTX 980 вновь приблизился к двукратной производительности GeForce GTX 770 при разрешении WQHD. В режиме Ultra HD слайд-шоу на GTX 770 объясняется нехваткой памяти (2 Гбайт явно недостаточно).

Форум

Bioshock Infinite

GTX 980 превосходит GTX 780 Ti, но разница по-прежнему практически несущественна.
Расстояние между GTX 980 и Radeon R9 290X намного больше.
Новинка не так сильно опережает GTX 770, как в предыдущих тестах. К тому же объема памяти последнего вполне достаточно, чтобы потянуть такую нетребовательную по современным стандартам игру, как Bioshock Infinite, в 4K-разрешении.

Форум

Crysis 3

В Crysis 3 новый флагман игровой линейки NVIDIA имеет лишь формальное преимущество перед GTX 780 Ti.
Сохраняется стабильный отрыв топовых адаптеров NVIDIA от продукции AMD, который сокращается при переходе от WQHD к Ultra HD.
GTX 980 лишь на 30% превосходит GTX 770, но в режиме Ultra HD последний испытывает катастрофическое падение производительности в связи с нехваткой видеопамяти.

Форум

Metro: Last Light

Вновь GTX 980 превосходит с GTX 780 Ti лишь настолько, чтобы дотянуться до первого места.
В силу высокой нагрузки и низкого фреймрейта наиболее мощные соперники прижались друг к другу. Соответственно, и Radeon R9 290X, хотя формально имеет третье место после GTX 780 Ti и GTX 980, по практическим критериям ничем не хуже.
GTX 980 имеет производительность минимум на 50% больше, чем у GTX 770, — в зависимости от разрешения.

Форум

Company of Heroes 2

GTX 780 Ti и продукты AMD получили близкие оценки, с разницей в пользу Radeon R9 290X.
По результатам тестов в двух разрешениях можно говорить о паритете GTX 980 и R9 290X.
В WQHD GTX 980 стремится к двукратному превосходству над GTX 770. В Ultra HD требовательная к памяти игра поставила «старую» карту NVIDIA на колени.

Форум

Batman: Arkham Origins

Ощутимой разницы между GTX 780 Ti и GTX 980 не обнаружено.
Radeon R9 290X существенно отстает от лидирующей группы адаптеров NVIDIA, в особенности при разрешении WQHD.
По сравнению с GTX 770 новинка дает прирост производительности в районе 50%.

Форум

Battlefield 4

GTX 980 лидирует, и отрыв от GTX 780 Ti наконец-то более выражен, чем в предыдущих тестах.
В режиме WQHD GTX 980 имеет немалое преимущество перед Radeon R9 290X, но в Ultra HD флагман AMD подбирается ближе.
Наблюдается практически двукратная разница между GTX 770 и GTX 980.

Форум

Thief

Вновь GTX 980 имеет лишь формальное преимущество перед GTX 780 Ti.
Разница между GTX 980 и флагманом AMD довольно-таки велика при разрешении WQHD, но изрядно сокращается в Ultra HD.
В WHQD GTX 980 превосходит GTX 770 более чем на 30%. В Ultra HD GTX 770 выдает слайд-шоу все по той же причине.

Форум

Игровые тесты + Unigine Heaven 4 в разгоне

Форум

Форум

Выводы

Поразительная энергетическая эффективность архитектуры Maxwell, которую ранее продемонстрировал GeForce GTX 750 Ti, в полной мере свойственна и GeForce GTX 980. Шутка ли, при реальном энергопотреблении на уровне GTX 770 флагман 900-й линейки стабильно превосходит его по производительности на 30-50%, а иногда — и на все 100%. Благодаря этим оптимизациям GTX 980 практически эквивалентен по производительности в играх старшим адаптерам на базе GPU GK110 — GTX 780 Ti и GTX TITAN Black. Последние потребляют больше энергии, дороже в производстве и, как следствие, в рознице. А $549 за GTX 980 — это как раз та цена для топового однопроцессорного адаптера, которая считалась приемлемой до появления серии чрезвычайно дорогих продуктов на GK110.

Хотя Maxwell не предложил больших нововведений по части аппаратных функций рендеринга, те специфические функции, которыми наделен GM204, важны в контексте ускорения программных технологий, представленных NVIDIA. Метод Global Illumination на базе вокселов чрезвычайно впечатляет. Подобное решение во всем великолепии можно наблюдать в демо Elemental на базе Unreal Engine 4. Зная, как убедительно NVIDIA работает с разработчиками, можно ожидать, что когда-нибудь мы увидим применение воксельного глобального освещения в реальных играх. Правда широкое распространение упирается в ту же проблему, что и любые технологии, привязанные к определенному железу. Делу поможет, если необходимые для ускорения VXGI аппаратные функции Maxwell будут приняты в новый feature level DX12. Но в конечном счете многое зависит от того, потянут ли GPU архитектуры, отличной от Maxwell, VXGI с приемлемым быстродействием.

GeForce GTX 980 таже не уступил своим предшественникам на посту флагманского игрового видеоадаптера NVIDIA в GP-GPU-вычислениях. За редкими исключениями GM204 в полной конфигурации и на частотах GTX 980 ничуть не хуже, а то и намного лучше подходит для расчетных задач, чем GTX 780 Ti или TITAN Black. Проблемным местом стала производительность операций с двойной точностью. NVIDIA постепенно выдавливает из игровых GPU эту мало востребованную функцию, поэтому GTX 980 выполняет соответствующие задачи даже более медленно, чем адаптеры архитектуры Kepler, на принадлежащие к семейству GTX TITAN. Последние по этой самой причине не уходят в отставку в связи с появлением 900-й линейки, и остаются единственными ускорителями NVIDIA, эффективно работающими с FP64.

В контексте конкуренции NVIDIA с AMD повторилась ситуация GeForce GTX 680 и Radeon HD 7970, когда адаптер на экономичном и компактном GPU архитектуры Kepler предложил лучшую производительность, чем более мощный соперник. Лидерство на этом этапе без оговорок принадлежит NVIDIA, но от AMD можно ожидать того, что она всегда делала в таких ситуациях — снижения цен. Кроме того, продукты на базе AMD Hawaii по-прежнему сильны в GP-GPU-вычислениях, которые являются коньком архитектуры GCN.

В итоге, пусть затянувшаяся эра техпроцесса 28 нм не позволяет рвануть к новым вершинам скорости по сравнению с достижениями Kepler, новая архитектура принесла сдвиг цены и энергопотребления в уже существующем диапазоне производительности, наблюдавшийся как раз при переходах на более «тонкий» производственный узел. Впрочем, эффективность Maxwell внушает надежду на появление более крупного ядра — по-прежнему в рамках техпроцесса 28 нм, которое вновь выйдет на уровень мощности 200+ Вт.

источник

Редакции сообщения
0
rew
не в сети давно
На сайте с 16.10.2012
Участник
0
21:01

Так мало стоящих игр, поэтому смысла в крутых видяхах нет..

Редакции сообщения
0

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *