Frostpunk: The Last Autumn — гайд и советы по прохождению

В этом материале рассмотрим недавнее дополнение The Last Autumn для игры Frostpunk, а также расскажем про новые здания, функции, законы и о том, как получить лучшую концовку.

Основные строения

В первой же миссии вас попросят построить пристань, чтобы впоследствии мы могли зарабатывать ресурсы, а также организовать рыбацкий причал и лагерь заготовок. Хоть в игру и добавили множество новый строений, но также убрали часть старых.

Итак, в нашем распоряжении окажется лагерь заготовок. Он позволит отправлять экспедиции на манер основной игры, но сейчас мы сможем иметь лишь 1-ну экспедицию. Расшить их число можно будет чуть позже, когда мы построим еще пару баз.

Экспедиции будут исследовать Морозную Пустошь и искать там ресурсы, которые можно добыть. Если найдете богатое ресурсами место, то на какое-то время обеспечите себя тем или иным ресурсом, например, едой.

Наша база располагается на побережье, а у нас будет 4 потенциальных места, где можно разместить рыбацкую или стандартную пристань. Последняя может принимать судна, везущие определенные ресурсы: уголь, дерево, сталь. Когда корабль доставит ресурсы на пристань, они начнут складываться рядом с ней, а потому нам понадобится точка сбора, а в будущем мы сможем строить станции перезагрузки, которые упростят этот процесс. В свою очередь рыбацкие пристани позволяют добывать рыбу, которую можно обработать и использовать как пищу.

Когда закончите с начальным обустройством порта, игра выдаст новое задание, в котором нужно создать генератор.

Добыча ресурсов

Как и в основной игре, нам понадобится 4 главных типа ресурсов, а именно:

  • Уголь.
  • Сталь.
  • Паровые ядра.
  • Древесина.

Ну и конечно у нас ничего не выйдет без еды. Позже добавятся и другие ресурсы, но мы будем рассматривать их по мере поступления. В начале игры стоит собрать ресурсы, которые будут лежать на базе рядом с генератором. Для удобства их сбора можно создать специальные точки сбора, а когда они больше не будут вам нужны — разобрать их.

Древесина добывается с помощью пристани и лесопилки. Пристань также поможет добыть сталь и уголь. Вы также можете создавать уголь преобразовывая древесину с использованием угольной печи. Чтобы получать провизию, придется снаряжать экспедиции на пустоши и строить аванпосты. К тому же всегда можно наловить рыбы с помощью рыбацкой пристани, если у вас начнутся проблемы с едой.

Паровые ядра есть только в Лондоне, из которого нам придется их заказывать. Чтобы наладить этот процесс вам понадобится телеграф. Вскоре вы начнете вырабатывать очки логистики. Их можно потратить на рабочих и инженеров, а также некоторые виды ресурсов вроде ядер и протезов.

Недовольство и мотивация

В игре присутствует два ключевых показателя, которые придется отслеживать. Речь про недовольство и мотивацию.

Недовольство можно уменьшать с помощью законов и особых строений вроде паба, храма или дома удовольствий. Мотивация в свою очередь подразделяется на три части, которые указывают на ее текущий уровень. Самая левая означает низкую мотивацию, средняя — нормальную, а крайняя правая — высокую. Чем выше мотивация, тем выше эффективность ваших подопечных.

Книга законов

Эта механика была довольно сильно изменена. Теперь в нашем распоряжении сразу два свода законов: “Условия труда” и “Администрация”. Последняя открывается сразу и для наилучшей концовки вам придется принять следующие законы:

  • Баня.
  • Удобное жилье.
  • Поддержание жизни.
  • Двойные пайки для больных.
  • Дом опеки.
  • Поставка протезов.
  • Улучшенные пайки.
  • Паб.
  • Дом удовольствий.
  • Кулачные бои.
  • Молельный дом.
  • Вечерняя служба.
  • Репатриация усопших.
  • Похороны за счет компании.

Но поговорим и о второй книге — “Условиях труда”. Вы получите доступ к ней, когда перейдете ко второй части постройки генератора. С помощью этого свода можно регулировать различные трудовые аспекты вроде продолжительности рабочей смены. В какой-то момент рабочие и инженеры завяжут спор, а вы должны будете выбрать сторону конфликта и поддержать ее. От выбранной стороны будет зависеть дальнейшая ветка развития книги.

Строительство генератора

Главной целью игры является постройка генератора, которая проходит в 3 этапа. Для прохождения каждого из них нужно завершить строительство очередного ресурсного здания. Металлические профили можно изготавливать на заводе металлоконструкций. Они понадобятся не только в качестве компонентов для строительства генератора, но также для постройки другие зданий, например, защитных сооружений для улучшения безопасности труда. Также помните, что у вас есть возможность ускорить строительство генератора на 20% при помощи 5 паровых генераторов и соответствующего закона.

В литейной можно изготавливать стальной сплав, из которого делаются финальные части генератора. Чтобы рабочие не травились газом из недр земли, следует строить вентиляционные установки. Когда вы закончите постройку ядра, газ больше не будет представлять для вас опасности. Зачастую хватает 3-х вентиляций, чтобы не испытывать проблем с газом.

При строительстве той или иной части генератора нужно изготовить определенный объект в соответствующем здании и разместить его на яме. После этого строительством займутся рабочие. От их количества и мотивации зависит скорость строительства.

Когда все три этапа строительства будут завершены, нам придется построить защитный кожух. Он состоит из 2 частей. Когда закончите и с ним, у вас будет выбор: уйти или остаться и усовершенствовать генератор. Если выберете последнее, то нам нужно будет завершить еще 3 исследования, на которые нужны новые ресурсы.

Работники и инженеры

Самым значимым выбором станет оказание поддержки тому или иному сословию. Если встать на сторону рабочих — вы получите ветвь законов, которые в будущем начнут ущемлять инженеров и даже могут привести к террору. В результате каждый день будут вешать по одному человеку из числа мятежников дабы отбить им желание бунтовать.

Вы также можете поддержать инженеров, в таком случае вам станет доступен новый класс — заключенный. Их преимущество в том, что вы можете посылать их через телеграф в большем количестве, чем рабочих. Однако минус заключается в том, что вам придется присматривать за заключенными. На этом пути нас также ждут репрессии.

Как открыть лучшую концовку?

Добравшись до конца игры, вы узнаете о своих успехах и неудачах. Идеальным можно назвать тот финал, в котором никто не умер, вы никого не репрессировали и все переговоры с вашими жителями закончились успешно. Поэтому ни в коем случае нельзя продвигаться по веткам рабочих или инженеров слишком сильно, ведь они гарантированно ведут к угнетению одного из классов. Чтобы все остались при своих правах, продвигайтесь по нижней части новой ветви, так как она дает преимущества, но не оказывает негативного влияния на классы.

Как вариант, вы можете взять ветвь инженеров, но дать рабочим отгул для того, чтобы они отправились на поиски главы забастовок. После этого накажем наблюдателя, прикончившего их главу. Это будет единственная смерть в нашем прохождении, но она не будет считаться при подведении итогов.

Общие советы

  • Холод здесь не будет нести большой угрозы, не считая финальной части прохождения, поэтому можно спокойно строить сооружения в понравившемся вам месте.
  • Шкала желтого цвета, расположенная над некоторыми зданиями, показывает их эффективность. Если у вас имеются все рабочие, то итоговая эффективность составит 100%. Дополнительно можно получить 27% эффективности, если иметь максимальную мотивацию.
  • Игру можно пройти с 1 кухней.
  • Вы сможете пополнять людские ресурсы, делая запрос с помощью телеграммы, либо находя их в пустошах.
  • Кликнув по вентиляционной установке, вы сможете узнать уровень загазованности соседних строений.
  • Очень важно установить двойные смены, а также принять закон, благодаря которому на это будет тратиться меньше рабочих и инженеров.
  • Пристани лучше не использовать для добычи дерева, так как с этим отлично справляется лесопилка. Лучше настройте ваш порт на получение более полезных ресурсов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля