Игры — прародители Dark Souls

Die by the Sword 1998

Студия Treyarch в будущем станет известна как разработчики Call of Duty, но в 1998 году они сделают один из самых сложных и замороченных экшенов от третьего лица. Вся фишка в особой VSIM-системе, которая позволяет управлять движением меча с помощью мышки. Причем, выбрать можно не только направление, но и силу удара. Это, правда, сделало управление в Die by the Sword не слишком удобным — развлечение явно не для слабонервных.

Rune 2000

В 2000 же году у нас был отличный hack and slash экшен в скандинавском сеттинге. Врагов множество: гоблины, рыбы-людоеды, драуги и гномы, а реалистичный физический движок позволяет отбить летящий в героя топор или прицельно срубить конечность у противника. Фишки с физикой есть у других игр в этой подборке, но в Rune много элементов из аркад и платформеров, которые делают некоторые уровни совсем не простыми для прохождения.

Severance: Blade of Darkness 2001

На первый взгляд Severance — это самый обычный экшен, где нужно бегать и махать мечом, но если следовать этой тактики, то дальше первого уровня вы не продвинитесь. Вам предстоит освоить мастерство сражений и запомнить, что каждый противник может стать причиной вашей смерти. В отличии от обычных слэшеров, Severance: Blade of Darkness больше похожа на файтинг, где вам придется запоминать сочетания кнопок для каждого приема: если не успели, то придется начинать уровень сначала.

Enclave 2002

Первая игра от Starbreeze Studios (The Chronicles of Riddick и Brothers: A Tale of Two Sons), которая изначально должна была стать большой RPG, но за время разработки (и адаптации под приставки) сильно изменилась. Enclave очень простая игра с минимальной боевкой и совсем не сложная. В этой подборке она в списке просто потому, что проходить порой одни и те же уровни по несколько раз тяжело: в игре целых две сюжетных компании (за Свет и Тьму) и масса героев, которых только предстоит открыть. Игра может показаться примитивной, но здесь классный дизайн уровней и очень приятная атмосфера темного фэнтези.

Dark Messiah of Might and Magic 2006

После Arx Fatalis французскую студию Arkane сильно штормило и она вполне могла закрыться, если бы не деньги Ubisoft. В результате в 2006 году вышла одна из самых интересных игр во вселенной Might and Magic. Взяв все лучшее из Arx Fatalis — боевую систему и проработанные подземелья, разработчики накинули идеи на физику движка Source. Так удалось собрать настолько филигранный экшен от первого лица, что в тот год для многих Dark Messiah of Might and Magic стала «игрой года», обогнав не самый удачный Gothic 3 и Oblivion.

Почему я вообще сравниваю эти проекты с Dark Messiah? Все просто: здесь есть RPG-элементы и прокачка, но при этом боевая система выполнена на уровне слэшеров-блокбастеров. Здесь вы можете замораживать пол и толкать на него противников, чтобы те падали. Ваши фаерболы реально поджигают предметы (и врагов), а местные боссы по-настоящему опасные. Чтобы стать мастером, нужно не только быстро реагировать, но и постоянно думать. А еще вы вольны экспериментировать и постоянно придумывать новые способы взаимодействия с миром.

Посмотри еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля