Imperator: Rome: гайд
Игра Imperator: Rome рассчитана на пользователей, которые сильны в дипломатии и решении военных вопросов, так как именно этими проблемами им в основном и придется заниматься. Следует отметить, что удачное решение военных задач напрямую зависит от степени развития технологий. Чтобы помочь игроку, мы решили создать это руководство, где он найдет много полезного.
Дипломатия в Imperator: Rome
-
В зависимости от того, сколько городов находится под контролем той или иной страны, они делятся на города-государства либо державы (местные, региональные, крупные, великие).
-
Дипломатия распространяется не повсеместно, а лишь в определенной зоне, радиус действия которой можно увеличить, воспользовавшись технологиями либо подняв державу в ранге.
-
Чем выше ранг страны, тем больше дипломатических возможностей.
-
Союзы могут заключаться только между государствами одного ранга. Крупная держава не может быть союзницей с региональной, но имеет возможность защищать ее, если та будет платить дань.
-
Если вы будете проявлять агрессию при расширении границ, то отношения с соседями ухудшатся, а иностранные граждане, проживающие в ваших провинциях, станут несчастнее. Такое поведение не способствует скорому разрастанию вашей империи.
-
Если вы ни с кем не воюете, то идет постепенное снижение агрессивной экспансии на 0,2% от текущей величины, которая зависит от основного показателя, и может быть как большой, так и маленькой.
-
Действенными методами снижения агрессивной экспансии и в мирное, и в военное время являются чиновники, состоящие в правительстве, а также технологии и развитие торговых отношений.
-
Потраченные 50 единиц ораторского влияния, благотворно повлияют на мнение другой страны о вас, и увеличат эту величину на 50 базовых пунктов. Если воспользоваться модификаторами, то можно изменить указанные показатели.
-
Как только улучшение мнения достигнет пика, вы сразу получите возможность увеличить скорость изменения отношения к вам прочих государств.
-
Улучшение мнения в 2 раза эффективнее по отношению к вашим субъектам.
-
Если вы преподнесете презент, то мнение улучшится на 25 позиций, но сделать это можно только один раз, все остальные подарки лишь приведут к обновлению бонуса.
-
Бонусы могут быть предоставлены рядом стран определенного типа, однако нужно учесть, что данники и племенные вассалы ни при каких обстоятельствах не интегрируются в империю крупнее.
-
Прочие страны получат право быть интегрированными спустя 10 лет, как только достигнут 190 ед. отношения.
-
Базовая скорость интеграции составляет 120 дней на каждую группу населения в отдельно взятой стране.
-
Увеличить в 2 раза базовую скорость интеграции можно двумя способами: выбрать Субъективную позицию либо потратить 5 пунктов Дипломатической репутации.
-
Потратив 1 пункт Дипломатической репутации, вы повышаете шансы принятия вашего дипломатического предложения на единицу, к тому же интеграция субъекта происходит интенсивнее.
-
Если заглянуть во вкладку «Дипломатия» (клавиша F6), то, отдав 100 ед. ораторского влияния, можно изменить дипломатическую позицию любой страны.
-
Если государство занимает воинственную позицию, то вы потратите меньше на 20 очков при составлении претензии. Основное назначение такой позиции – уменьшение числа военных баллов при заключении мирных соглашений. Таким образом, вы сможете завладеть большей территорией.
-
Мирная позиция в 2 раза снижет агрессивную экспансию (это возможно, когда нет войны). К тому же вы отдадите на 12 ед. меньше ораторского влияния за улучшение отношений. Занимать такую позицию рекомендуется после долгой борьбы за расширение территорий, чтобы возобновить общение и торговые связи с прочими государствами.
-
Выбрав торговую позицию, вы повысите коммерческую прибыль, кроме того, при создании торговых маршрутов сэкономите по 7 ед. гражданского влияния за каждый из них. Ее выгодно занимать, если вы нуждаетесь в деньгах или хотите расшить сеть торговых путей.
-
Если вы желаете увеличить базовую скорость интеграции другой страны в 2 раза, то занимайте субъектную позицию.
-
Чтобы составить претензию на провинцию какого-либо государства, придется отдать 200 ед. ораторского влияния.
-
Начать военные действия можно и без претензии, если не жалко 2 ед. стабильности. Это принесет пользу, если цените больше ораторское влияние, а не религиозное.
-
Стоимость всех территорий, полученных вами при заключении мирного договора, возрастет в 3 раза от стандартной величины военных баллов, если применить функцию «Показать превосходство».
-
Если вы завоевали государство и захватили его земли, то отдадите в 2 раза больше военных очков.
-
Сформируйте претензию для объявления войны, с вашего счета снимут на 25% меньше военных баллов.
-
При заключении мирного договора вы сможете что-либо требовать, но только в том случае, если имеете не менее 10 военных баллов.
-
Возникнут сложности при заключении мира во время затянувшейся войны, исключение – безоговорочная победа.
-
Если при заключении мирного договора вы хотите потребовать провинцию, то должны захватить столицу со всеми существующими в ней фортами. Прочие города завоевывать не надо.
-
Потребовать некоторые города тоже можно, но они предполагают непосредственный контроль.
-
Если земли находятся вне вашей досягаемости, т.е. туда невозможно попасть ни по морю, ни по суше, то их затребовать не получится (не считая военного доступа, союзников, подчиненных государств).
-
Формирование претензий на таких территориях также невозможно в связи с тем, что это мешает сформировать дипломатические границы.
Ведение войны в Imperator: Rome
-
У каждого государства своя военная традиция, которая не меняется с течением игры. Но благодаря событиям, прописанным в сценарии, ряд стран имеют возможность ее изменить.
-
Первоначальный бонус, который дает традиция, можно посмотреть во вкладке «Военное дело», расположенной в верхнем углу справа, или нажав F3.
-
Вам доступна лишь традиция, представленная выше. Фокусироваться на одной колонке не надо.
-
Первоначально традиция стоит 800 военных баллов, цена повышается на 50% для каждой ранее выбранной традиции.
-
Цена военных традиций уменьшается каждый раз на 25%, как повышается уровень военных достижений. В связи с этим лучше копить военные баллы, если срочной необходимости в бонусах нет.
-
Традиции дают не только различные боевые бонусы, с их помощью можно получить исключительные способности, а также тактические умения для армии.
-
Армия делится на группы, которые отличаются стоимостью, умениями, характеристиками, совместимостью, требованиями, предъявляемыми к ним.
-
Существуют когорты, для вербовки которых потребуются некоторые ресурсы либо традиции.
-
При отсутствии торгового ресурса, необходимого для найма когорты, не получится пополнить имеющиеся.
-
Подразделения, которые движутся медленнее всех, задают темп всей армии. Если в армии из 10 легких всадников есть один дополнительный пехотный полк, то она будет передвигаться со скоростью 2, тогда как без него скорость увеличится вдвое.
-
Расстояние, с которого когорта сможет начать атаку, определяет манёвр. Например, формирование с манёвром 1 воюет только с врагом, расположившимся впереди и по обеим сторонам, если маневр увеличить до 5, то можно уже сражаться с когортами соперника до 11 штук.
-
Если в вашем войске достаточно высокоманевренных отрядов с флангов, то оно вполне может одержать победу над более многочисленной, но менее подвижной армией врага.
-
Различные когорты получают бонусы и усиления от других видов юнитов, помните об этом. Если тяжелая пехота с легкостью разобьет легкую пехоту противника, то к его стрелковой кавалерии нужно отнестись серьезнее.
-
Тактику, которую использует армия, можно переключить, это делается в верхней части экрана войска, справа.
-
Каждой нации доступно 5+ тактик, используя традиции, можно открыть дополнительные.
-
Противопоставляйте собственную стратегию тактике соперника, в крайнем случае старайтесь не дать врагу обыграть вас, иначе возможная победа перерастет в печальное поражение.
-
Чтобы знать из чего состоит тактика, нужно навести курсор на номер ее эффективности, расположенный под значком.
-
Эффективность тактики не очень важна, т.к. эта необходимость появляется только в случае ее противопоставления вражеской, в прочих ситуациях от нее нет пользы.
-
Чтобы избежать штрафов во время атаки, необходимо внимательно следить за препятствиями, появляющимися на пути, в том числе и переходами через реку.
-
Если войско осаждает форт, то оно относится к атакующему во всех сражениях в провинции.
-
Для осады 1 уровня форта необходимо иметь не меньше 5000 воинов. Возможно истощение, не забывайте об этом.
-
Убедитесь, что поблизости отсутствует форт врага, в противном случае атакуйте его, не пожалейте 20 военных сил.
-
Не все типы юнитов имеют возможность атаковать город.
-
Контроль городов осуществляют форты, расположенные рядом с ними. Используйте режим укрепления (Ctrl + T) для их просмотра.
-
Если армия вышла из города, то, находясь в области контроля, она может только вернуться в него или перейти в форт по соседству.
-
Польза от индикаторов результатов сражений на карте очевидна, но сведения не всегда правдивы.
-
Если вы не назначите командира армии или флота, то войско ждет моральный штраф в 25%.
-
Если ваш командующий обладает достаточным военным мастерством, то штрафы от передвижения через реку или местность с множеством препятствий уменьшатся.
-
Главнокомандующим может быть только лучший из лучших.
Технологии в Imperator: Rome
-
Очки исследования могут дать только граждане.
-
Столица, провинция и регион в сумме серьезно влияют на производительность граждан, в связи с этим разместите их близко со столицей и сделайте счастливее, дайте больше бонусов за исследования, тогда вы сможете быстрее развиваться технологически.
-
Также поступите с провинциями, где много жителей, вы удивитесь, что может творить импорт папируса в эти области.
-
Чтобы технологии стабильно развивались, важен показатель эффективности исследований – это соотношение исследовательских баллов, полученных в государстве за год, к общему числу граждан, проживающих в нем.
-
Вводит в заблуждение подсказка к эффективности исследования. Первое число – количество баллов исследований, полученных за год (сумма очков, умноженная на 12).
-
В то же время это представляет величину исследования за месяц зависящую от множителей скорости исследования, так указано возле каждого его типа.
-
Самые значимые бонусы связаны с баллами исследований (поскольку их 10, это дает возможность получить большие значения), следом можно поставить глобальные бонусы к скорости исследования, еще один вид бонусов влияет лишь на одно достижение.
-
Исследователей, которых вы назначили, нужно периодически проверять. Каждая единица способности увеличивает скорость на 10% – таких показателей сложно добиться другими методами.
-
С каждым последующим уровнем достижений дается стековый бонус в своем поле (посмотреть можно после наведения курсора на зеленую полосу и надпись: «Текущий уровень: х»).
-
На каждом уровне открывается доступ к трем технологиям, которые предопределены.
-
Если заплатите 100 ед. ораторского влияния, то сможете выбирать технологии.
-
Старые технологии вы сможете выбирать, если «выкопаете» их. Те, что поновее убираете, пока не найдете нужные.
-
Чем выше скорость ваших исследований и больше ораторское влияние, тем вероятнее то, что вы не отстанете от потока новейших технологий.
-
Разработки оцениваются по-разному, это может зависеть от ситуации или от обстановки в целом, поэтому перед выбором хорошо подумайте, берегите очки гражданского влияния, особенно при соответствующей скорости исследования.
-
Опережать скорость развития технологий не стоит, поскольку увеличится стоимость изобретений, а прибыль упадет.
-
Бонусы, которые даются на каждом последующем уровне, очень важны, в частности военные.
-
Если ваша страна ведет медленный захват территорий, то исследования в ней будут проводиться значительно быстрее, в отличие от больших держав, которых могут ожидать затруднения. Особенно сложно придется племенам, т.к. им нелегко сделать своих граждан счастливыми.