Imperator: Rome: гайд

Игра Imperator: Rome рассчитана на пользователей, которые сильны в дипломатии и решении военных вопросов, так как именно этими проблемами им в основном и придется заниматься. Следует отметить, что удачное решение военных задач напрямую зависит от степени развития технологий. Чтобы помочь игроку, мы решили создать это руководство, где он найдет много полезного.

Дипломатия в Imperator: Rome

  1. В зависимости от того, сколько городов находится под контролем той или иной страны, они делятся на города-государства либо державы (местные, региональные, крупные, великие).

  2. Дипломатия распространяется не повсеместно, а лишь в определенной зоне, радиус действия которой можно увеличить, воспользовавшись технологиями либо подняв державу в ранге.

  3. Чем выше ранг страны, тем больше дипломатических возможностей.

  4. Союзы могут заключаться только между государствами одного ранга. Крупная держава не может быть союзницей с региональной, но имеет возможность защищать ее, если та будет платить дань.

  5. Если вы будете проявлять агрессию при расширении границ, то отношения с соседями ухудшатся, а иностранные граждане, проживающие в ваших провинциях, станут несчастнее. Такое поведение не способствует скорому разрастанию вашей империи.

  6. Если вы ни с кем не воюете, то идет постепенное снижение агрессивной экспансии на 0,2% от текущей величины, которая зависит от основного показателя, и может быть как большой, так и маленькой.

  7. Действенными методами снижения агрессивной экспансии и в мирное, и в военное время являются чиновники, состоящие в правительстве, а также технологии и развитие торговых отношений.

  8. Потраченные 50 единиц ораторского влияния, благотворно повлияют на мнение другой страны о вас, и увеличат эту величину на 50 базовых пунктов. Если воспользоваться модификаторами, то можно изменить указанные показатели.

  9. Как только улучшение мнения достигнет пика, вы сразу получите возможность увеличить скорость изменения отношения к вам прочих государств.

  10. Улучшение мнения в 2 раза эффективнее по отношению к вашим субъектам.

  11. Если вы преподнесете презент, то мнение улучшится на 25 позиций, но сделать это можно только один раз, все остальные подарки лишь приведут к обновлению бонуса.

  12. Бонусы могут быть предоставлены рядом стран определенного типа, однако нужно учесть, что данники и племенные вассалы ни при каких обстоятельствах не интегрируются в империю крупнее.

  13. Прочие страны получат право быть интегрированными спустя 10 лет, как только достигнут 190 ед. отношения.

  14. Базовая скорость интеграции составляет 120 дней на каждую группу населения в отдельно взятой стране.

  15. Увеличить в 2 раза базовую скорость интеграции можно двумя способами: выбрать Субъективную позицию либо потратить 5 пунктов Дипломатической репутации.

  16. Потратив 1 пункт Дипломатической репутации, вы повышаете шансы принятия вашего дипломатического предложения на единицу, к тому же интеграция субъекта происходит интенсивнее.

  17. Если заглянуть во вкладку «Дипломатия» (клавиша F6), то, отдав 100 ед. ораторского влияния, можно изменить дипломатическую позицию любой страны.

  18. Если государство занимает воинственную позицию, то вы потратите меньше на 20 очков при составлении претензии. Основное назначение такой позиции – уменьшение числа военных баллов при заключении мирных соглашений. Таким образом, вы сможете завладеть большей территорией.

  19. Мирная позиция в 2 раза снижет агрессивную экспансию (это возможно, когда нет войны). К тому же вы отдадите на 12 ед. меньше ораторского влияния за улучшение отношений. Занимать такую позицию рекомендуется после долгой борьбы за расширение территорий, чтобы возобновить общение и торговые связи с прочими государствами.

  20. Выбрав торговую позицию, вы повысите коммерческую прибыль, кроме того, при создании торговых маршрутов сэкономите по 7 ед. гражданского влияния за каждый из них. Ее выгодно занимать, если вы нуждаетесь в деньгах или хотите расшить сеть торговых путей.

  21. Если вы желаете увеличить базовую скорость интеграции другой страны в 2 раза, то занимайте субъектную позицию.

  22. Чтобы составить претензию на провинцию какого-либо государства, придется отдать 200 ед. ораторского влияния.

  23. Начать военные действия можно и без претензии, если не жалко 2 ед. стабильности. Это принесет пользу, если цените больше ораторское влияние, а не религиозное.

  24. Стоимость всех территорий, полученных вами при заключении мирного договора, возрастет в 3 раза от стандартной величины военных баллов, если применить функцию «Показать превосходство».

  25. Если вы завоевали государство и захватили его земли, то отдадите в 2 раза больше военных очков.

  26. Сформируйте претензию для объявления войны, с вашего счета снимут на 25% меньше военных баллов.

  27. При заключении мирного договора вы сможете что-либо требовать, но только в том случае, если имеете не менее 10 военных баллов.

  28. Возникнут сложности при заключении мира во время затянувшейся войны, исключение – безоговорочная победа.

  29. Если при заключении мирного договора вы хотите потребовать провинцию, то должны захватить столицу со всеми существующими в ней фортами. Прочие города завоевывать не надо.

  30. Потребовать некоторые города тоже можно, но они предполагают непосредственный контроль.

  31. Если земли находятся вне вашей досягаемости, т.е. туда невозможно попасть ни по морю, ни по суше, то их затребовать не получится (не считая военного доступа, союзников, подчиненных государств).

  32. Формирование претензий на таких территориях также невозможно в связи с тем, что это мешает сформировать дипломатические границы.

Ведение войны в Imperator: Rome

  1. У каждого государства своя военная традиция, которая не меняется с течением игры. Но благодаря событиям, прописанным в сценарии, ряд стран имеют возможность ее изменить.

  2. Первоначальный бонус, который дает традиция, можно посмотреть во вкладке «Военное дело», расположенной в верхнем углу справа, или нажав F3.

  3. Вам доступна лишь традиция, представленная выше. Фокусироваться на одной колонке не надо.

  4. Первоначально традиция стоит 800 военных баллов, цена повышается на 50% для каждой ранее выбранной традиции.

  5. Цена военных традиций уменьшается каждый раз на 25%, как повышается уровень военных достижений. В связи с этим лучше копить военные баллы, если срочной необходимости в бонусах нет.

  6. Традиции дают не только различные боевые бонусы, с их помощью можно получить исключительные способности, а также тактические умения для армии.

  7. Армия делится на группы, которые отличаются стоимостью, умениями, характеристиками, совместимостью, требованиями, предъявляемыми к ним.

  8. Существуют когорты, для вербовки которых потребуются некоторые ресурсы либо традиции.

  9. При отсутствии торгового ресурса, необходимого для найма когорты, не получится пополнить имеющиеся.

  10. Подразделения, которые движутся медленнее всех, задают темп всей армии. Если в армии из 10 легких всадников есть один дополнительный пехотный полк, то она будет передвигаться со скоростью 2, тогда как без него скорость увеличится вдвое.

  11. Расстояние, с которого когорта сможет начать атаку, определяет манёвр. Например, формирование с манёвром 1 воюет только с врагом, расположившимся впереди и по обеим сторонам, если маневр увеличить до 5, то можно уже сражаться с когортами соперника до 11 штук.

  12. Если в вашем войске достаточно высокоманевренных отрядов с флангов, то оно вполне может одержать победу над более многочисленной, но менее подвижной армией врага.

  13. Различные когорты получают бонусы и усиления от других видов юнитов, помните об этом. Если тяжелая пехота с легкостью разобьет легкую пехоту противника, то к его стрелковой кавалерии нужно отнестись серьезнее.

  14. Тактику, которую использует армия, можно переключить, это делается в верхней части экрана войска, справа.

  15. Каждой нации доступно 5+ тактик, используя традиции, можно открыть дополнительные.

  16. Противопоставляйте собственную стратегию тактике соперника, в крайнем случае старайтесь не дать врагу обыграть вас, иначе возможная победа перерастет в печальное поражение.

  17. Чтобы знать из чего состоит тактика, нужно навести курсор на номер ее эффективности, расположенный под значком.

  18. Эффективность тактики не очень важна, т.к. эта необходимость появляется только в случае ее противопоставления вражеской, в прочих ситуациях от нее нет пользы.

  19. Чтобы избежать штрафов во время атаки, необходимо внимательно следить за препятствиями, появляющимися на пути, в том числе и переходами через реку.

  20. Если войско осаждает форт, то оно относится к атакующему во всех сражениях в провинции.

  21. Для осады 1 уровня форта необходимо иметь не меньше 5000 воинов. Возможно истощение, не забывайте об этом.

  22. Убедитесь, что поблизости отсутствует форт врага, в противном случае атакуйте его, не пожалейте 20 военных сил.

  23. Не все типы юнитов имеют возможность атаковать город.

  24. Контроль городов осуществляют форты, расположенные рядом с ними. Используйте режим укрепления (Ctrl + T) для их просмотра.

  25. Если армия вышла из города, то, находясь в области контроля, она может только вернуться в него или перейти в форт по соседству.

  26. Польза от индикаторов результатов сражений на карте очевидна, но сведения не всегда правдивы.

  27. Если вы не назначите командира армии или флота, то войско ждет моральный штраф в 25%.

  28. Если ваш командующий обладает достаточным военным мастерством, то штрафы от передвижения через реку или местность с множеством препятствий уменьшатся.

  29. Главнокомандующим может быть только лучший из лучших.

Технологии в Imperator: Rome

  1. Очки исследования могут дать только граждане.

  2. Столица, провинция и регион в сумме серьезно влияют на производительность граждан, в связи с этим разместите их близко со столицей и сделайте счастливее, дайте больше бонусов за исследования, тогда вы сможете быстрее развиваться технологически.

  3. Также поступите с провинциями, где много жителей, вы удивитесь, что может творить импорт папируса в эти области.

  4. Чтобы технологии стабильно развивались, важен показатель эффективности исследований – это соотношение исследовательских баллов, полученных в государстве за год, к общему числу граждан, проживающих в нем.

  5. Вводит в заблуждение подсказка к эффективности исследования. Первое число – количество баллов исследований, полученных за год (сумма очков, умноженная на 12).

  6. В то же время это представляет величину исследования за месяц зависящую от множителей скорости исследования, так указано возле каждого его типа.

  7. Самые значимые бонусы связаны с баллами исследований (поскольку их 10, это дает возможность получить большие значения), следом можно поставить глобальные бонусы к скорости исследования, еще один вид бонусов влияет лишь на одно достижение.

  8. Исследователей, которых вы назначили, нужно периодически проверять. Каждая единица способности увеличивает скорость на 10% – таких показателей сложно добиться другими методами.

  9. С каждым последующим уровнем достижений дается стековый бонус в своем поле (посмотреть можно после наведения курсора на зеленую полосу и надпись: «Текущий уровень: х»).

  10. На каждом уровне открывается доступ к трем технологиям, которые предопределены.

  11. Если заплатите 100 ед. ораторского влияния, то сможете выбирать технологии.

  12. Старые технологии вы сможете выбирать, если «выкопаете» их. Те, что поновее убираете, пока не найдете нужные.

  13. Чем выше скорость ваших исследований и больше ораторское влияние, тем вероятнее то, что вы не отстанете от потока новейших технологий.

  14. Разработки оцениваются по-разному, это может зависеть от ситуации или от обстановки в целом, поэтому перед выбором хорошо подумайте, берегите очки гражданского влияния, особенно при соответствующей скорости исследования.

  15. Опережать скорость развития технологий не стоит, поскольку увеличится стоимость изобретений, а прибыль упадет.

  16. Бонусы, которые даются на каждом последующем уровне, очень важны, в частности военные.

  17. Если ваша страна ведет медленный захват территорий, то исследования в ней будут проводиться значительно быстрее, в отличие от больших держав, которых могут ожидать затруднения. Особенно сложно придется племенам, т.к. им нелегко сделать своих граждан счастливыми.

Посмотри еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля