Как играть в Star Control: Origins

Star Control: Origins — стратегичная сага с эпизодами по ролям, где вам нужно будет изучать космическое пространство, договариваться с инопланетянами, вести бои с, опять же, инопланетными поработителями и т. д.Star Control как первый игросюжет был начат аж в 1990-х, он стал рациональным воплощением знаменитых “Космических рейнджеров”, его идеи использовали в своих фантаст-произведениях некоторые российские авторы.

Геймплей

Динамика игры основана на заданиях, получаемых игроком у других персонажей по сюжету. Зачастую целью поручений является разведка/поиск чего-либо на планетах и их спутниках. По завершении поисков вы сдаёте отчёт о проделанной миссии и получаете новое задание, либо вам выдаётся вознаграждение.

Перемещение в космосе

Передвижение по космическому пространству представлено двояко: между звёздами или в гиперкосмосе. Летая между звёздами, вы всегда можете дораться до ближайшей планеты и пополнить запасы горючего. Гиперпространство же расходует топливо корабля куда быстрее, и восполняется оно либо на ближайшей от вас солнечной системе, либо же на космических станциях.

При внезапном окончании топлива вам не останется ничего иного, кроме ожидания встречного рейса от ближайших союзников, помогающих вам долететь до ближайшей звёздзной системы, отдав вам до 100 единиц горючего. Планируйте своё передвижение заблаговременно и заранее прикупите новое топливо, и побыстрее передвигайтесь между космическими кораблями.

Исследование планет

Перемещаясь в пределах звёздной системы, вы вправе высадиться на некоторые планеты для сбора ресурсов и вещей для выполняемых заданий. На некоторые планеты приземляться категорически запрещено без апгрейда. Помеченная красным планета пригодна для высадки лишь после модернизации вездеходов. Прежде чем приземляться на планету, проверяйте сведения об её климате (отображаются справа от фотоэскиза), полезных ископаемых, особенности рельефа, численность работающих в данный момент вездеходов, нераспознанные вещи и число посадочных пунктов.

Под местом высадки подразумевается благоприятная точка, позволяющая не угробить аппарат и не лишиться бортовой команды. Эти места отмечены как зелёная зона, при отклонении от намеченного курса вы можете потерять до двух участников экипажа. При капитальном отклонении умрёт вся команда, а планетоход попросту взорвётся.

Двигаясь после высадки, не разгоняйтесь чрезмерно: превышение рекомендуемой скорости грозит аварией и гибелью некоторых членов группы.

Собираемые материалы помечены значком в виде треугольника. Квестовые вещи – как квадрат. Когда цель вашего прилёта – добыча конкретного вида материалов, не тащите всё, что плохо лежит – вместимость, грузоподъёмность планетохода и космического корабля резко лимитированы. При полном исчерпании места и там, и в другом месте возвратитесь на корабль и повторно высаживайтесь – на планетоходе расчистится доступное место для нового груза, а добытое вами до этого складируется в отсеках хранения на корабле.

Главным образом добытый груз выставляется на реализацию в магазине, годится для изготовления нужных вещей и выполнения квест-поручений.

Интерфейс

Для затребования основных сведений о космическом судне либо примерки траектории до какой-либо звезды используйте однократное нажатие клавиши Tab на клавиатуре. Появится сервис-окно со следующими вкладками:

  • Судно (Manifest) — главные сведения о космическом лайнере. В левой части — численность планетоходов и квест-вещи для выполнения заданий. Правее же отображаются сведения о добытых маиериалах и имеющееся свободное пространство для их хранения.
  • Статус флота (Fleet status) — отображаются применённые атрибуты модернизации и имеющиеся боевые суда.
  • Журнал капитана (Captain’s log) — ваша история (коротко о главном).
  • Цели (Objectives) — ваши цели и квесты, пока ещё не достигнутые.
  • Карта сектора (Sector map) — обзорная карта игровой галактики с неисследованными звёздными системами и действующими космическими станциями. Отметьте любую из неисследованных звёздных систем и прикиньте траекторию полёта до неё (об этом вам говорит иконка в виде оптического прицела), либо полетите туда на автопилоте (autopilot).
  • Кодекс (Codex) – обзорная история игрового мира.

Бои

Выполнение любого квеста – не безопасное мероприятие. Вы временами подвергаетесь сторонним атакам уже в открытом космическом пространстве. После победы над неприятелем вы обретёте денежные средства, на них вы покупаете улучшения для своего основного судна, горючее, материалы, а также нанимаете на работу участников бортовой команды.

Цель боя – избавиться от корабля противника, снизив показатель его команды до нулевой отметки. Для победы над врагом служат в первую очередь пара пушек, заправляющихся фиолетовой энергией для продолжения огня.

Схватка проводится в ограниченной зоне, замкнутой в кольце метеоритов, столкновение с ними теряет энергию судна (погибает часть его команды). В пределах боевой локации расположены модули – цветомакированные кольца, дающие одно из четырёх вознаграждений. Эти кружки также наградят вас объектами, оказывающими содействие в уворачивании от нападения врагов.

Вам доступны следующие модули

  • Красный — даёт дополнительную скорость повышения энергии космического судна.
  • Синий — ваше судно движется быстрее.
  • Зеленый — даёт дополнительных участников для вашей команды.
  • Желтый — манёвренность судна возрастает.

Космические тела в игре следующие

  • Планета имеет зону притяжения, помогающую судну быстрее разогнаться при пролёте в значительной близости от неё. Враг теряет способность точнее пристреляться к вам.
  • Черная дыра — светящаяся ослепительным светом зона, попав в которую, вы перенесётесь в другую чёрную дыру, имеющуюся недалеко.
  • Астероид опасен для судов – после столкновения с ним корабль получает повреждения.
  • Метеорит следует в произвольном направлении по боевой зоне и также причиняет некоторые повреждения судам.

Типы противников

  • Бомбардир. Его судно не очень защищённое. Ведёт огонь большими, но небыстро летящими снарядами на малой дистанции. Они разрываются при попадании друг в друга или в самого игрока, повреждая всё вокруг себя. Панацея от них – усиленно защищённые и достаточно манёвренные суда, стреляющие куда более скорострельными снарядами.
  • Разведчик. Прочность, защита судна также невелика. Скорострельность же на достойном уровне. Огонь ведётся с помощью лазерных лучей, которые не причиняют большой вред. Хорошая скорость передвижения. Против данного неприятеля неэффективно медленное и тяжёлое вооружение. Ведите по нему огонь на опережение.
  • Фрегат перемещается медленно, но имеет усиленную защиту, ведёт огонь, наносящий весьма заметный урон. Имеет в запасе трудноповоротливые, но обладающие мощной поражающей способностью пушки. В бою с данным противником эффективно среднее до него расстояние.
  • Перевозчик. Это судно имеет среднюю прочность. Для ведения боя применяет не снаряды или ракеты, а мини-аппараты, наносящие самому игроку при взрыве значительные повреждения. Борясь с перевозчиками, вряд ли реально отбить все корабли, а значит, сосредоточьтесь на самом перевозчике, уворачиваясь от них.

В одной и той же битве противостоять игроку может одно лишь космическое судно, но приобретение дополнительных космолайнеров по-прежнему вам будет доступно. Они все играют второстепенную роль – победив их, враг не выиграет всю битву, а вы с другого судна продолжите с ним сражение. В битве повышенной сложности певым делом применяйте вторичные суда.

Торговля

Одерживая победы над неприятелем, вы получите капитал (Resource units). Начисленные денсредства расходуются на планетарной базе или космической станции. Космомаркет имеет три отдела:

Обмен (Trade) — покупка и продажа добытых на планетах материалов, покупка новых планетоходов и горючего для космических судов.

Снаряжение (Outfit) — модернизация космического судна и набор новых участников экипажей. Любой из типов предметов относится к одной из нижеследующих групп:

  • Сенсоры (Sensors) — следят за дислокацией неприятеля еа миниатюрной карте;
  • Особое (Specials) — 6 спецвещей, дающих конкретные вознаграждения, скажем, автоматическое сражение;
  • Орудия (Weapons) — два разных вида вооружения;
  • Гипер-двигатель (Hyperspace engines) — перемещает ваши корабли по гиперпространству, устанавливается на любое судно.
  • Модули (Modules) — девять принадлежностей, модернизирующих, улучшающих параметры отдельно взятого судна.
  • Вездеходные модули (Lander modules) — 8 принадлежностей, улучшающих параметры планетоходов, придающие им новые способности.
  • Двигатель (Engine) — поменяв его, вы улучшите ход корабля, его скорость.
  • Топливный бак (Fuel tanks) — дополнительный бак никогда не лишний, он сокращает расходы на горючее и увеличивает дальность перелётов.
  • Двигательная установка (Thruster) — улучшает управление судном, его манёвреность, управляемость в сражениях.
  1. Организация флота (Manage fleet)— смена флотилии, покупка добавочных космических судов.

Не все улучшения даются сразу – иные лишь после реализации в игре отдельно взятых квестов. В качестве примера – лазерные пушки, устанавливаемые на планетоходы, даются лишь при добыче урана, доставке его на спутник любой из планет и запуска объекта, отмеченного на скриншоте игры.

Оставьте про запас 200 Resource units, на первых стадиях игры обычно донабираются участники команд космических судов.

Посмотри еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *