Мнение о Star Wars Jedi: Fallen Order после прохождения

Положительные стороны

Настал тот день, когда отсутствие лутбоксов и микротранзакций можно смело записывать в плюсы. Скажи мне об этом кто-то лет 10 назад и я бы покрутила пальцем у виска. Когда-то смеялась и над тем, что подписка и микротранзакции недопустимы, и никто это делать в здравом уме не будет, а сейчас это в порядке вещей. И раз уж мир перевернулся, отсутствие дополнительного вытрясание денег из игроков-копилок (это и я в частности), это явный плюс.

Игра одиночная, что тоже плюс, ибо уже не протолкнуться от игр-сервисов, которые божатся поддерживать от 10 до 100 лет (утрирую), а на практике, хорошо, если год-два.

Игра красивая. Приятная графика, красивые места, развалины и камни, стены, на которые и смотришь постоянно, ибо игра коридорная, кусты, пончо, куда же без него, свет лазерного меча, особенно двухстороннего, боглики и их норки, BD-1, вторая сестра, пока ведро не снимает и, конечно же, Дарт Вейдер, украшение этой игры.

Первые 30 и последние 7 минут игры показывают ее в лучшем и ином свете, как будто она надевает маску и маскируется под другую игру и в нее изначально и хотелось поиграть. Она зацепила и она заставила усомниться в том, что изначальные сомнения заставляли смотреть на игру, как на проходняк.

Забавные реплики штурмовиков. Иной раз они смешат больше, чем единственная шутка от BD. Например, подходит монстрятина, а штурмовик ей «Идентифицируй себя!». Или же стою я перед штурмовиком, а он мне «Я еще не готов!» Вроде не целовать его собираюсь, признания в любви тоже не выпрашиваю. Не готов он. Стою, жду, когда будет готов.

Лазерный меч, это круть. А двойной лазерный меч, это круть-круть-круть! Это всегда было круто и тут его можно получить довольно быстро, что не может не радовать. Но все же считаю, что анимацию для двухстороннего меча можно было сделать так, чтобы не было так смешно, когда пафосно рубишь прямо и врага и себя.

Отрицательные стороны

Баги. Как минимум 2 в кат сценах, не существенные, но видные. Например, левитация ноги в 15 см от провода, который ее удерживает. Мелочь, но глаз цепляется. Вообще, Кэл частенько зависает в воздухе, камни не нравятся, по которым он ходит или грязные и на них наступать не хочет, сложно сказать. Некоторые растения тоже их не любят или же они познали силу и теперь медитируют прямо над местностью. Вылеты из игры, ну как же их не будет в лицензии. Это доп сложность, не иначе.

Штурмовики стоят и не нападают. Ждут чего-то. Может сигнала или выверяют удар, но стоять могут долго, ты переминаешься из стороны в сторону и они тоже. Так и ждешь перекати-поле, чтобы кто-то начал стрелять первым. Иногда штурмовики предпочитают стрелять в другую сторону, например, в стену или в дверь, хотя Кэл вообще стоит позади, но впереди дверь интереснее, а может она опасна, не знаю, защемила его или друга.

Жаль, что они умирают с одного удара, ждешь тех реплик от них, что обещали, но не успеваешь услышать. Так ни одной и не было за все время. Никому их них не важен был другой штурмовик. Им все равно даже на труп рядом, они даже не смотрят в его сторону, нет пафосных речей, да даже обычного «В Джони попали!» или «Пит ранен! Он очень опасно ранен!» Да хотя бы «У нас потери!!!» Пофиг, пусть валяется, все равно возродится, о чем каждый раз будут предупреждать, будто с одного раза не понятно.

С врагами покруче веселее. В боях они выкрикивают пафосные речи, типа «Тебе меня не победить» или «Это только царапина» и умирают от третьего удара. Ждешь предсмертную пафосную речь «Ушел в себя, вернусь не скоро» или «Буду ждать тебя у Костра!».

Считаю минусом то, что людей нельзя располовинить, а живность можно, но это мое мнение. Если в бою на доспехах остаются хотя бы следы от меча, то в кат-сценах нет, ткнул мечом, как палкой в бок. Плюсом же, что можно разрубать хотя бы живность.

Но отрубание не случайное, определенного монстра разрубить можно тоже только определенно и только один вариант. Вообще, создается ощущение, что чего-то всегда не хватает, выбора и разнообразия. Например, паук всегда выскакивает одинаково и нужно вырваться. В первый раз ладно, но в 5 надоедает.

Меч не выглядит как меч, он скорее палка или неоновый фонарик.

Спойлер
В одной из последний кат-сцен мечом ударили в живот и Трилла не насадинась на него пузом, а отлетела как от палки в живот. А потом вообще держалась за плечо, прямо как в аниме, куда не ткни, плечо кровит.

И почему нужно использовать меч как светильник или лампочку? Он не для этого. Есть дройд, он может освещать, если у джедая проблемы или для нас, как для игроков. Но у меня сердце колит от использования меча для освящения, как будто он Лара Крофт и освещает себе путь.

Карта в корабле тоже болезненная тема лично для меня. Карта не выглядит картой. Во-первых, что это за мельтешения такие? Она что транслируется с Корусанта? С чего ей рябить? Как помнится, во втором эпизоде звездных войн, карты не мерцали. И выглядели как карты. Все же карты космические. А тут нет карты. Есть шары в виде пентаграммы, грубо говоря, которые висят в воздухе. Даже в Outer Worlds и то карта лучше выглядит.

Прокачка в игре странная

Не знаю, можно ли сказать, что это минус, тут можно подумать, что я придираюсь, но вот мой аргумент, почему отнесла сюда. Прокачка явно задумывалась другой. В игре есть элементы, которые убери и ничего не изменится в игре. Теряй и подбирай опыт у противников или нет, не важно для игры, эта механика тут сама по себе.

Явно изначально подразумевалось что-то иное. Доп урон для меча и для одежды, но нет, это как будто вырезали на стадии обсуждения и оставили таким рудиментом.

Тоже самое и по кастомизации, краскам и информации. Надо было сделать что-то сродни метроидвании, но получилось без души, на отвали, ибо работать оно должно было не так. Тут механизм не работает. Не надо открывать каждый закуток, без этого можно обойтись.

Ну подумаешь, что не найду пончо черно-оранжевой расцветки, переживу. Перекраска меча, иная форма его деталей, цвет корабля, все это мусор само по себе без цели. Да, косметика приятный элемент, но не ради просто этого элемента. Я не верю, что мечу просто так сделали не только возможность изменения его цвета, но и формы каждого элемента рукоятки, плюс цвет рукоятки.

Зачем такие манипуляции просто так ради просто внешнего вида. Но все меняется, если это имеет значение в игре, если оно важно. Но не доделано. Убрано. Это одиночная игра, не будем париться. Урежем все по максимуму. Корабль узкий, для одного наемника.

Вот да, поверю, но не для команды. Как будто был кусок игры, что разрабатывали, но забросили, были элементы, так почему не взять их, жалко выбрасывать наработки. Сделаем и оставить в таком виде, простота не значит недоделано, так задумано и все. Но нет. Тут элементы, что должны были работать иначе.

Я из каждого утюга слышу, что это Dark Souls потому что костры и адреналин в руку/ногу, Sekiro, потому что перекаты и парирования. Но костры есть и в Ведьмаке, но что-то не слышала, что Ведьмак, это Dark Souls. Да, утрирую, но в игра ближе к God of War, Uncharted, да, есть элементы соулсов, элементы метроидвании, которые хоть и есть, но не работают, ибо просто напихать в закоулки по раскраске к пончо и одно предложение о личных отношениях богликов в местах, куда без доп способностей не пролезешь, это не то немного. Да и это все еще именно мое мнение.

Игра маленькая

Мир коридорный и без беготни туда-сюда, загадок и отсутствие умений, чтобы пройти где нужно, она была бы еще короче, чем те 6 часов, что уже ушли на ее прохождение. Да, не все секретные материалы были найдены, а также не все расцветки для пончо, корабля и меча, но это не влияет ни на что и желания проходить нет, как и игру второй раз. Как не печально, но это больше напоминает демо версию игры, из которой сделали быстро типа полную. И за что ругали Breakpoint не ругают SW, а надо бы.

Вывод

Нам дали выбор, одиночная игра с обрезанным всем чем можно, упрощенная до нельзя, короткая и однообразная или игры-сервисы, с кучей косяков и обещаниями все доделать и вилкой в придачу за фул прайс. И вот сидишь и смотришь после шантажа, купите или будет хуже, и не знаешь, что выбрать. Или съесть это сейчас и радоваться или забыть о нормальных одиночных играх. Каждый сам решает, что ему лучше. Я не могу сказать, что игра плохая, нет.

Но это и не полная игра, это часть игры интересной и многообещающей вначале, довольно однообразной в середине с беготней по стенам, прыганием по лианам, цветам, катанием с разных горок и изредка битьем штурмовиков, что радости вообще не доставляет и кого-то иного, вплоть до конца и интересной конечной миссией.

И видишь, что отсутствие возврата как раз сделано только для того, чтобы расширить как можно больше короткую игру, как слоумо в фильмах для растяжения хронометража.

Анимация лиц в игре у людей страдает, иногда кажется, что Кэл челюсть себе от натуги вывихнул. Животные умирают одинаково и это сильно бросается в глаза, что всего в игре на один выбор. Другого нет. Сценарий спорный, сюжет из серии зачем делаем, если в конце это будет не важно. Диалоги самые простые.

Спойлер
Кэл может за 1 минуту в сцене поменять. 4 раза свои эмоции и поведение (сцена во льдах, когда сначала силы покинули, потом надежда и подача руки себе же с рывком, потом вдруг сил нет и замерз, еле ползет, потом уже не важно, не холодно, все хорошо и все это в течение минуты). Все завязывается на голокрон, но учитывая, что Империя все чует, если используешь силу, чтобы туалетную бумагу к себе подозвать, потому что кончился рулон, то ничего не помешает сразу узнать, где юные падаваны.

А значит и без всей этой бегонии можно понять чем дело кончится. Кроме того, новый канон скинул в мусор то, что надо молодежь силе учить, даже юные дворники с силой могут подзывать к себе метлу, что уже дает сигнал для Империи, которая знает где это произошло и найти любого. Зачем идет присоединение еще одного персонажа в игре не понятно.

Это в Которе они помогали и можно было выбрать троих, с кем пойдешь, тут нет, зачем взяли не понятно. Только для финального ролика, эдакий рояль из кустов. Дают и питомца, накой тоже не ясно. Цветы можно вырастить на корабле. Эка важность, что прибыла из dragon age, но там это понятно, крафт и все такое, даже в Mass Effect это можно понять, корабль как дом и там это не чужеродно выглядит.

Но тут, капитан любит растения. Ага, верю, сейчас лапшу сниму с уха. Так любит, что один букет стоит на корабле, больше венок напоминая. Мелочи очень важны для игры и когда ты их видишь, что они на своем месте, то сердце радуется, игра больше нравится, а когда оно просто есть, чтобы было, напихаем и так сойдет, это не идет в плюс игре.

Спойлер
Даже эти 6 юных падаванов одного возраста лет 8, что черте сколько пылились в голокроне тоже не делают плюса игре, ибо выглядит это странно.

Зачем шлем Трилле тоже не понятно. Или это дань Кайло Рену или я не знаю для чего. Без шлема девушка выглядит с перепоя, безумной, но не охваченной темной стороной. Зачем писать, что враги возрождаются каждый раз, непонятно, можно было не акцентировать на этом внимание, было бы лучше, ну есть штурмовики и есть, что новый отряд на выручку старому прийти не мог? Мог.

Кэла стазу засекли, как силу использовал и тут же армада за ним прибежала, корабли с пушками, но потом нет этого, бегает по планетам и ничего. Так, немного штурмовиков, чтобы скучно не было, оправдывая тем, что он все сделает за плохишей.

Обучалка способностям напоминает Rage 2, но нужно было сделать акцент на чем-то хорошем и что в тренде, так что не вспоминаем, просто забыл и все как что-то делать за 5 лет и теперь память пробуждается.

Игра скучноватая, она завлекает только сначала, потом и сюжет узнать не хочется, ибо мотивация так себе. Но это мое мнение. Кому-то может зайти. Почему нет. Просто убить пару вечеров, побегая по однотипным каменным планетам, если не вспоминать карту, то как будто по одной и ходишь все время, поубивать монстриков, ощутив себя юным падаваном, который растет и мужает как царевич Гвидон и

Спойлер
которого почему-то посвящают в рыцари джедаи мечом инквизитора (да какая уже разница, канон уже изнасиловали как могли еще до нас).

Оценка, 7.5 (5 за однопользовательский режим), проходнячок. Кто-то скажет, игра года. Но ничего удивительного, если учесть за что Оскара дают.

Фул прайс она не стоит, но как за пасс 1к вполне. Надо же убить еще 28 дней потом чем-то. Берите, играйте, наслаждайтесь, свои 6 часов потраченного времени она стоит однозначно, но не больше.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Irongamers.ru
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля