Mount & Blade II: Bannerlord — Как редактировать юнитов

В этом небольшом гайде рассмотрим, как редактировать юнитов в Mount & Blade II: Bannerlord.

С чего начать

Зайдите в папку с установленной игрой. В стиме расположение игры можно посмотреть, нажав по названию правой кнопкой мыши -> управление –> посмотреть локальные файлы. Общая папка с игрой должна выглядеть примерно так:

Далее заходим в папку Modules.

Что редактировать

Первым делом отправляемся в папку SandboxCore, затем заходим в папку Module Data. Там нужно найти файл Spnpccharacters.xml и открыть его любым текстовым редактором, например, Notepad++. Обязательно сделайте резервную копию этого файла перед редактированием.

Файл будет выглядеть следующим образом:

Можете спокойно пропускать эту стену текста (либо попробовать в ней разобраться, если владеете английским и базовым понимаем xml-разметки) и идти в следующую секцию. Нас интересует тэг skills на строке, указанном на скриншоте выше. Там вы можете изменять параметры скиллов юнитов. В секции equipment можно редактировать снаряжение солдат. Так вы можете прописать каждому солдату из древа свое снаряжение и даже разнообразить юнитов с помощью рандома.

К примеру, «EQ-tree 1» имеет 1 меч. Это прописано следующим образом:

  • <equipment slot=”Item0″
  • id=”Item.sturgia_sword_2_t3″ />

А “EQ-tree 2” имеет топор, что отражено следующей разметкой:

  • <equipment slot=”Item0″
  • id=”Item.sturgia_axe_3_t3″ />

Это означает, что юнит может получить меч ИЛИ топор в начале сражения. Он получит что-то одно, так как оба предмета прописаны на нулевой слот снаряжение (Item0). В данном случае шанс, что юнит появится с тем или иным оружием составляет 50%. Если вы добавить еще одно оружие для слота 0, то шанс станет 33,3%.

Секция персонажа юнита

  • <NPCCharacter id=”sturgian_soldier” <——– Это идентификатор. Не меняйте его, если не знаете, что делаете.
  • default_group=”Infantry” <——– Это тип группы юнита: лучник, пехотинец, кавалерия.
  • level=”16″ <——- Уровень юнита.
  • civilianTemplate=”NPCCharacter.sturgia_troop_civilian_template_t2″ <— Модель солдата.
  • name=”{=brlJJW5I}Sturgian Veteran Fyrd” <——– Внутриигровое имя юнита.
  • occupation=”Soldier” <—- Не меняйте.
  • culture=”Culture.sturgia” <—- Не меняйте.
  • skill_template=”NPCCharacter.infantry_heavyinfantry_level16_template_skills”> <— Не меняйте.

Секция снаряжения

  • <equipmentSet> <— Начало секции снаряжения.
  • <equipment slot=”Item0″ <—- Вооружение для первого слота.
  • id=”Item.sturgia_sword_2_t3″ />
  • <equipment slot=”Item1″ <— Вооружение для второго слота.
  • id=”Item.northern_round_shield” />
  • <equipment slot=”Item2″ <— Вооружение для третьего слота.
  • id=”Item.northern_spear_2_t3″ />
  • <equipment slot=”Head” <— Броня для головы.
  • id=”Item.goggled_helmet_over_leather” />
  • <equipment slot=”Cape” <— Броня для плеч
  • id=”Item.wrapped_scarf” />
  • <equipment slot=”Body” <— Нагрудник
  • id=”Item.northern_padded_gambeson” />
  • <equipment slot=”Gloves” <— Перчатки/наручи
  • id=”Item.highland_gloves” />
  • <equipment slot=”Leg” <— Ботинки
  • id=”Item.highland_boots” />
  • </equipmentSet> <— Конец секции снаряжения

Как видите, структуру файла довольно просто понять. Главное помните, что здесь очень важна точность, так что ни в коем случае не допускайте опечаток в файле. Просто меняйте идентификатор предмета на нужный вам.

Секция скиллов

Здесь важно не менять идентификаторы скиллов, а лишь подправлять цифровые значения. С их помощью можно создать настоящих терминаторов на поле боя или ослабить слишком читерных юнитов той или иной фракции.

  • <skills> <— Начало секции скиллов
  • <skill id=”Athletics” <— Атлетика, идентификатор скилла. Его трогать не стоит.
  • value=”70″ /> <— Значение скилла атлетика, его можно редактировать.
  • <skill id=”Riding”
  • value=”30″ /> <— Значение скилла верховая езда.
  • <skill id=”OneHanded”
  • value=”70″ /> <— Значение скилла одноручное оружие.
  • <skill id=”TwoHanded”
  • value=”40″ /> <— Значение скилла двуручное оружие.
  • <skill id=”Polearm”
  • value=”70″ /> <— Значение скилла древковое оружие.
  • <skill id=”Bow”
  • value=”30″ /> <— Значение скилла стрельба из лука.
  • <skill id=”Crossbow”
  • value=”10″ /> <— Значение скилла стрельба из арбалета.
  • <skill id=”Throwing”
  • value=”40″ /> <— Значение скилла метательное оружие.
  • </skills> <— Конец секции скиллов

Как найти идентификаторы предметов

По соседству с редактируемым файлом лежит файлик spitems.xml. Там-то вы и найдете идентификаторы предметов, которые можно вписать для солдат.

Что делать, если оригинальный файл удалился

Вы можете просто удалить измененный файл и проверить целостность файлов в Steam. В крайнем случае придется переустанавливать игру.

Посмотри еще

комментария 3

  1. ку:

    привет. ну и чего нашел я default_group=”Infantry принадлежность юнита к роду войск. а как мне спутников на конях перевести в кавалерию из пехоты, чтоб они в кавалерии воевали, а не в пехоте? давай дальше то продолжай объяснять то, хер ли ты мне тут покавзал какие то фиговы писульки, а что дальше то куда и что нажимать и переписывать?

    • КОРОЛЬ:

      Бро, тут речь за изменение параметров юнитов, тех что ты в городах и деревнях набираешь. А спутника можно прям в отделе *отряд* поменять род войск на кавалерию

  2. D....:

    Каким файлом можно отредактировать своего персонаша?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *