Популярные серии игр, которые в 2017 году отмечают свое десятилетие

2017 год является юбилейным годом для многих игровых вселенных, которые внесли огромный вклад в игровую индустрию и завоевали сердца многих геймеров.

Mass Effect

  • Разработчик: BioWare
  • Издатель: Electronic Arts
  • Жанр: RPG, шутер от 3-го лица
  • Дата анонса 2 октября, 2005 г.
  • Дата выхода: 20 ноября, 2007 г.

Движок: Unreal Engine 3

Изначально Mass Effect выходила и продавалась как эксклюзив для Xbox 360, но в дальнейшем эта игра стала полной мультиплатформой. Стоит также отметить, что Mass Effect положительно поспособствовала на рост популярности консоли от Microsoft.

Сама же вселенная игры имеет огромную фанбазу, которая создала множество фанфиков и несколько короткометражных фильмов. Mass Effect имеет космический Sci Fi сеттинг с футуристическими элементами. Как и в других играх от BioWare, с сюжетом можно ознакомиться в специальном встроенном кодексе, который является эдакой универсальной энциклопедией в игре. Помимо человеческой расы, в игре есть множество инопланетных, которые имеют отдельную культуру, историю и свой статус, который они занимают в общем галактическом сообществе.

В игре так же присутствует своеобразная альтернатива магии — биотика. Биотика — способность некоторых форм жизни создавать поля эффекта массы и взаимодействовать с темной энергией, используя частицы нулевого элемента в своих телах. Эти способности можно улучшить с помощью био-усилителей. Биотики могут атаковать врагов издали, поднимать их в воздух, порождать гравитационные вихри, разрывающие все на части, создавать защитные барьеры.

Отличительной чертой игры является кинематографическая интерактивная подача сюжета. Игра получила в основном положительные оценки.

Bioshock

  • Разработчик: Irrational Games
  • Издатель: 2K Games
  • Жанр: шутер от 1-го лица
  • Дата выхода: 21 августа, 2007 г.
  • Движок: Vengeance Engine 2

Bioshock носит в себе смесь Sci Fi шутера и RPG-элементов. Будучи духовным наследником System Shock, эти две игры эквивалентны между собой по геймплею. Сценарий игры включает в себя критическое переосмысление творчества и философии Айн Рэнд, в частности её книги Атлант расправил плечи (1957).

Сам сюжет в основном подается путем прослушивания найденных аудиодневников, а его развитие событий нелинейно. На протяжении всего геймплея игроку придется улучшать свое оружие и перки, а также делать неоднозначные с точки зрения морали выборы. Местом действия игры является город Восторг, который был построен на дне Атлантического океана с помощью автономной системой питания, основанной на геотермальной энергии, в тайне от мирового правительства. Эндрю Райн — создатель города, подчеркивает, что Восторг неким раем на земле, ибо в нем делается акцент на независимость, свободу, а также он избавлен от всех ужасов жизни на поверхности.

Как и в предыдущей игре в списке, в Bioshock есть альтернатива магии — использование плазмидов. Плазмиды — это специальные сыворотки из обработанных АДАМов, которые вводят изменение стволовых клеток в организме, что подвергает генетической модификации и мутации, давая пользователю то, что некоторые могли бы назвать»супер способностями». Использование плазмидов является важной частью в геймплее игры, ибо игрок, используя их на окружающей его среде, может создавать для себя выигрышную ситуацию в выживании. Яркий пример — удар электрическим плазмидом по воде, на которой стоят враги.

Также стоит напомнить, что по игре планировалось снять экранизацию, которая впоследствии была отменена ввиду нецелесообразной трате средств и множества препятствий, накопившихся в процессе этого дела проблем.

Crysis

  • Разработчик: Crytek
  • Издатель: Electronic Arts
  • Жанр: шутер от 1-го лица
  • Дата анонса: 23 января, 2006 г.
  • Дата выхода: 13 ноября, 2007 г.
  • Движок: CryEngine 2

Еще один десятилетний титан игровой индустрии Crysis, изначально выпускался, как эксклюзив PC и лишь спустя 4 года вышел на Xbox 360 и PS3 с более упрощенным геймплеем на обновленном движке CryEngine 3. Если предыдущая игра в списке была духовным наследником SystemShock, то Crysis — это духовный наследник первой части знаменитой франшизы Far Cry.

Основной фишкой в геймплее является нанокостюм, который носит главный герой игры Номад. Кроме защиты тела от ранений, нанокостюм способен распределять свою энергию для придания определённых способностей своему носителю.

Сюжет в Crysis полностью линеен, хотя на большинстве уровней имеются некоторые дополнительные миссии и цели, которые необязательны для выполнения. Однако выполнение или невыполнение этих целей никоим образом не влияет на сюжет, поэтому он относится к линейным. События игры развиваются в вымышленном будущем, в 2020 году, когда на острове около побережья Китая был обнаружен древний инопланетный космический корабль. Игроку придется сражаться с корейскими солдатами и инопланетными цефами, пришедшими на Землю с дальнего Космоса.

Игра могла похвастаться превосходной графической составляющей. Ни одна игра того времени не могла переплюнуть Crysis в этом плане. Сам факт того,что топовые видеокарты 2007-го года не позволяли поиграть на максимальных настройках в стабильные 60 кадров, уже говорит о многом. Речь, разумеется о ПК-версии игры. Версии для консолей хоть и были на более продвинутом движке, но все равно по графике были хуже и более упрощены.

Спустя год Crytek выпускает самостоятельное дополнение к игре с названием Crysis Warhead, в котором фабула и повествование сюжета ведется от лица Психа, напарника главного героя оригинальной игры.

Стоит отметить, что сюжет первой части игры разделен со второй при помощи комиксов.

Assassin’s Creed

  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Издатель: Ubisoft
  • Жанр: Экшн-адвенчюра с элементами стелс-экшна
  • Дата выхода: 13 ноября, 2007 г.
  • Движок: Scimitar

Знаменитая франшиза Assassin’s Creed увидела свет в конце 2007 года и была выпущена только на консоли. Спустя год игра становится полной мультиплатформой, выпускаясь на PC. Игра относится к разряду open world-проектов, то есть игроку дозволяется исследовать мир в свободном порядке. Всё игровое пространство представляет собой упрощённую модель Святой земли и поделено на 7 основных частей. Это три крупных города: Дамаск, Арка и Иерусалим. В игре куча достоверных исторических параллелей, например, присутствие таких исторических личностей, как: Ричард I Львиное Сердце, Вингельм Монферрат, Аль-Муалим (или же Рашид ад-Дин Синан), Робер де Сабле и многих других. Так же в игре встречается множество зданий, которые действительно существовали в древней Истории. Действие игры происходит параллельно в 2012 и 1191 гг. В первом случае главным героем является бармен Дезмонд Майлз, похищенный учёными корпорации «Абстерго Индастриз». При помощи аппарата под названием Анимус они пытаются восстановить фрагмент из жизни далёкого предка Дезмонда — араба Альтаира, ассасина,чтобы получить некую необходимую им информацию касательно частиц эдема и планов тамплиеров.

Ключевым элементом в геймплее игры является орлиное зрение. С его помощью игрок может отличать врагов, союзников и квестовых NPC и персонажей по определенным цветам, все это происходит от первого лица. Разработчики не зря позиционируют игру, как «социальный» стелс-экшн, ибо немаловажную роль играет толпа NPC, которая позволяет игроку слиться с ней и тем самым скрыться от преследователей.

The Witcher

  • Разработчик: CD Projekt RED
  • Издатель: CD Projekt
  • Жанр: RPG-Экшн-адвенчюра
  • Дата выхода: 24 октября, 2007 г.
  • Движок: Aurora Engine

ПК-эксклюзив The Witcher был прописан по сценарию некоторых романов писателя Анджея Сапковского, хоть и его официальной поддержки к игре выявлено не было. Несмотря на то, что игра была эксклюзивна для ПК, ее релиз состоялся не на всех ОС. Таким образом владельца Linux запустили петицию с требованием выпустить игру под эту ОС.

Действие игры разворачивается после событий саги о ведьмаке — еле оставшись в живых, Геральт впадает в амнезию и вынужден заново учить своё ремесло. Игрок восстанавливает потерянный опыт главного героя, сражаясь с человеческими противниками и монстрами. В то же время перед ним ставится моральный выбор, от которого зависит дальнейшая судьба игрового мира. Интересный факт: движок, задействованный в игре, принадлежит конкурирующему разработчику BioWare.

Portal

  • Разработчик: Valve
  • Издатель: Valve
  • Жанр: Головоломка от 1-го лица
  • Дата выхода: 10 октября, 2007 г.
  • Движок: Source

События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории исследования порталов — компьютеризированном центре корпорации Aperture Science. Игрок выступает в роли девушки по имени Челл, которая проходит испытания внутри этой Лаборатории. Геймплей основан на решении головоломок при помощи переносного устройства, позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва материи, через которые можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы.

При открытии нового портала ранее открытый портал того же цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне. Тело, проходящее через порталы, сохраняет свою кинетическую энергию: величина и направление вектора скорости тела относительно плоскости порталов не изменяются. Это часто используется при решении головоломок, когда порталы необходимо открывать с таким расчётом, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на преодоление препятствия. По геймплею Portal является духовным наследником Narbacular Drop — игры, разработанной студентами Техн. Института DigiPen.

Посмотри еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля