Red alert 3 – прохождение игры

Red alert 3 - прохождение игры

В Command and Conquer: Red Alert 3 нам предстоит вернуть былое величие СССР. Лидеры Советского Союза разочаровались в мировом прогрессе, поэтому решили отправиться далеко в прошлое, чтобы избавить мир от Второй Мировой Войны, возобновить величие Матери России, сделать державу непобедимой в принципе, а не на словах. Но в момент путешествия во времени случается сбой, и машина делает альтернативную вселенную, куда также были сосланы Альянс и Японцы.

Red alert 3 - прохождение игры

Оглавление

Прохождение за СССР

Миссия 1. Сорокопут и шип

  • Место действия: Ленинград
  • Время прохождения: ~15 минут

Задачи миссии:

  1. Закрепится в крепости
  2. Отстоять крепость

Победный марш Советов начинается с… Заячьего острова. Да-да, в Ленинграде. Там в разгаре японское вторжение, и мы от них будем защищаться в… Петропавловской крепости.

Крепость эта, скажем прямо, не вполне современна, так что она ничем нам не поможет; однако это не повод давать японцам изгадить памятник архитектуры. Лучше изгадим его сами: поставим в уголке казармы и призовем пехоту…

Но главная сила в этой миссии — не мужики с винтовками, а несравненная Наташа, все остальные при ней только подтанцовка. Союзником, если он у вас представлен ИИ, можно прикрыть одну из сторон острова и отбивать десанты с другой. Японцы прислали линкоры «Сегун», но Наташа легко выведет их из строя.

А еще в процессе миссии нам доведется оборонять Эрмитаж; он, как и быть надлежит, находится на другой стороне Невы, но чудо-машинка Bullfrog перебросит наши войска на ту сторону; заодно и потренируемся в экстремальном парашютном спорте.

Миссия 2. Предательский цирк

  • Место действия: Красна-45
  • Время прохождения: ~10 минут

Задачи миссии:

  1. Перенаправить Наталью в центр управления полетами в К-45
  2. Ждите дальнейших распоряжений

Эта миссия не сложней предыдущей, хотя Наташа и не с нами. Базы нет, но есть несколько Серпов, которые легко косят вражескую пехоту. Все становится совсем замечательно, когда из цирка в центре карты мы освобождаем нескольких дрессированных медведей; но не стоит торопиться, лучше посетить один из полуостровов (слева или справа от цирка) и освободить там теслоносцев. С ними дело пойдет веселее, потому что в финале нас ждет кое-какая техника.

Лучше не терять медведей, хотя бы один понадобится, чтобы обнаруживать японских пехотинцев, закапывающихся в землю.

Миссия 3. Отвоевать ледовую гавань

  • Место действия: Владивосток
  • Время прохождения: ~30 минут

Задачи миссии:

  1. Зачистить остров от сил противника
  2. Уничтожить передовую имперскую базу
  3. Уничтожить базу имперского флота

А вот бой за Владивосток будет поинтереснее двух предыдущих. Первым делом нам нужно захватить остров и построить на нем базу; это не слишком сложно, достаточно выпустить с Лягушки-быка десант. Но японцы достаточно скоро начнут нас развлекать, а из войск доступны только пехота да Скат с Лягушкой. И когда остров становится нашим (кстати, рекомендую осваивать западную его часть), на северо-востоке открывается здоровый кусок карты с несколькими целями…

Первым делом надо разобраться с ближайшей базой японцев: на карте она помечена цифрой 2 (генералу Николаю Москвину, нашему союзнику, поставим задачу покамест заняться западным причалом). Но штурмовать ее Скатами — удовольствие намного ниже среднего. Поэтому сделаем финт: высадимся серьезной пехотной группой на соседний мысок (3), не забыв включить в состав штурмовой группы инженера, подберемся к японскому заводу (4) и захватим его.

Теперь мы способны производить боевую технику! Правда, это всего лишь «мехотенгу» — занятная машинка, способная переключаться в два режима: противопехотная парящая машина и быстрый истребитель. Но так или иначе, а тенгу летает, и можно перебрасывать его куда потребуется.

С суши морская база не защищена, и тенгу легко ее разнесут. Затем наши бравые ребята напоят молотовским коктейлем гарнизоны зданий в центре карты и захватят госпиталь (5), после чего дело пойдет весело и с треском. Главная база (6) защищена, но не от парашютистов, которые могут высадиться в точке (7); а если одновременно Николай пойдет брать базу в лоб, продержится она считанные секунды.

Миссия 4. Марш Красной Армии

  • Место действия: Женева
  • Время прохождения: ~30 минут

Задачи миссии:

  1. Уничтожьте порт снабжения союзников
  2. Уничтожьте базу союзников
  3. Штаб генерала Крюкова должен уцелеть
  4. Захватите шесть швейцарских банков

Следующая операция — против Союзников. Наше руководство решило, что сердце Альянса находится в непосредственной близости от его кошелька, и спланировало атаку на Женеву — средоточие капитала. В городе есть энное количество швейцарских банков; их рекомендуется захватить, чтобы получить дополнительный приток капитала.

База наша располагается… непосредственно на Женевском озере, что не дает возможности строить танки и пехоту. Сравнительно дешево при помощи Скатов и близкого расположения катушек Теслы можно захватить причал на севере, но оттуда на фронт войска придется перебрасывать через те же цирковые пушки. Поэтому там стоит сделать разве что казармы, чтобы захватить тамошние два банка, и то не факт.

Но первая наша проблема — отразить морские атаки. К счастью, у нас скоро будут подлодки; всю мелочь вроде дельфинов посбивают Скаты и турели. Турелей здесь нужно немало, как зенитных, так и — в первую очередь — катушек Теслы. Но когда с верфей Союзников поползут авианосцы, надо встретить их на подходе и торпедировать подлодками. Авианосец, как и советский дредноут, может здорово попортить шкуру базе.

Если атаки отражены, нам предложат строиться на южном берегу; и вот там можно уже развернуться. Теслоносцы и танки легко подавят (местами в буквальном смысле) сопротивление, призывники вычистят гарнизоны, а там недолго и до светлого часа, когда нам доверят производство ракетниц. Они при минимальном прикрытии очистят вражеские верфи прямо с набережной. Словом, дальше особых проблем мне не встретилось.

Миссия 5. Военная наука

  • Место действия: Миконос
  • Время прохождения: ~35 минут

Задачи миссии:

  1. Захватить острова
  2. Уничтожьте базу союзного флота
  3. Захватите научный центр союзников

Западные ученые любят славно отдохнуть, потрудившись; поэтому базу свою они построили не где-нибудь в глубине пустыни, а на живописных греческих островах. Наша задача — захватить вражеские лаборатории.

Карта устроена так: перед нами три острова, на южном из них — странное здание, которое мешает строить технологичные войска, а на двух других — рудные залежи. Дальше, за проливом, большая земля, и там находится искомая научная лаборатория.

Наша основная сила в этой миссии — вертолеты-Клинки. Первым делом, покуда враг не пришел в себя, быстро разбомбим южный остров, после чего установить базы на северных труда не составляет. Вертолеты плюс турели — достаточная охрана для промежуточных баз. На тех же вертолетах можно сделать массовую заброску прямо к лаборатории, она на самом восточном краю.

Однако если хотите упростить себе жизнь, не торопитесь засылать в лабораторию инженера и уничтожать базу Альянса поблизости. Прежде отстройте собственную приличную базу, войска, турели, попросите союзника передислоцировать в район лаборатории свои войска. Потому что, как только регион станет ваш, Союзники встрепенутся — мать честная, что ж тут деется-то? — и начнут штурм. Вы, подозреваю, не хотите отражать этот штурм силами своей десантной команды. Основным направлением атак будет северо-восток; там нужны турели, лучше на некотором расстоянии от лаборатории.

Миссия 6. Устранение предателей

  • Место действия: Авиабаза Фон Эслинга
  • Время прохождения: ~55 минут

Задачи миссии:

  1. Уничтожить базу стратегической авиации

Европа наша; остались только морские и авиационные базы в Исландии, в первую очередь — аэродром, названный в честь знаменитого альянсовского генерала фон Эслинга. Он состоит из двух половинок, с которых будут организованы авианалеты на наш плацдарм, расположенный на островке почти что посередине.

Первое, что нам тут предстоит сделать, — продемонстрировать навыки скоростного развития. Дело в том, что нам дадут на старте очень много денег; однако через некоторое время заявится генерал Крюков и отберет все «на благотворительные цели». Поэтому стоит построить даже не один, а два крана — и бегом плодить фабрики, войска, турели. Успех в этой фазе означает минимум трудностей в самой миссии.

Из войск нам понадобятся: истребительная авиация, вертолеты, немного сухопутной техники (ракеты, танки, пара Спутников) — а главное, линкоры. Следовательно, первым делом — верфь!

Забрасывать войска наверх на вертолетах или через пушку Лягушки-быка… можно, но больно. ПВО у Союзников достойное, сухопутный гарнизон в наличии, а просторы там невеликие, так что «тихо» не получится (впрочем, западную базу можно попробовать взять при помощи ракетниц). Проще всего уничтожить сопротивление бомбардировкой с линкоров, надежно прикрытых от атак с воздуха. Когда же аэродромы будут зачищены, не теряя времени, основать там побочные базы.

Зачем? Ведь вроде бы миссия уже выполнена? А затем, что наша победа не вполне устраивает генерала Крюкова. У нас к нему, кстати, немаленький счет… тысяч эдак на пятьдесят…

Крюков, хитрец, окопался на материке, куда линкоры не достают, но вот его турели они расстреливают без малейших трудностей, после чего уже можно высаживать десант любым нравящимся способом.

Миссия 7. Укротить живого бога

  • Место действия: Гора Фудзи
  • Время прохождения: ~60 минут

Задачи миссии:

  1. Ликвидируйте императора

И вот мы снова на русско-японском фронте. Задача у нас простенькая: убийство императора… Правда, десант, скажем так, не вполне удался: у одного из союзников — призывник (да-да, один), у другого — медведь. О базе и речи быть не может. А везде — патрули.

Ключ к успеху таков: бежать на запад, там спуститься по лестнице, пока не поставили турели; на юге карты есть здание, которое можно подорвать, чтобы отвлечь внимание патруля. Потом проникаем в сад, и… и начинается основная часть миссии.

Теперь у нас есть и база, и право строить танки «Апокалипсис» и дирижабли «Киров» — словом, к нашим услугам весь арсенал Советов, кроме робота «Ужас». Но работа нам предстоит кропотливая, потому что солнцеликий император окопался крайне серьезно. Повсюду стены, то есть танкам и ракетницам придется пробираться к целям зигзагом.

Но вот истребительная авиация императора показалась неубедительной. Отсюда очевидный план одновременной атаки дирижаблями и танко-ракетной группой; последняя должна прежде всего уничтожать турели. На случай появления истребителей в засаде ждут МиГи; их надо оперативно ввести в бой, но не слишком заранее, поскольку они против турелей беззащитны. Остерегайтесь японской девочки-коммандо, она не менее опасна, чем наша Наташа, и ее так же непросто заметить в толпе.

После расстрела императорского дворца миссия вступает в последнюю фазу: погоня за императором. Только теперь он нарядился не в кимоно, а в робота; это… хм… несколько снижает его уязвимость. К тому же бегает так быстро, что Кировы его не догонят, разве что заранее поставить их у него на пути. Да и от ракет неплохо уходит. Но парочка Апокалипсисов под Железным занавесом — аргумент непробиваемый.

Миссия 8. Свидетели с каменным лицом

  • Место действия: Остров Пасхи
  • Время прохождения: ~50 минут

Задачи миссии:

  1. Сформируйте ударную группу
  2. Ликвидируйте посланника и его сопровождение
  3. Ждите дальнейших распоряжений

Следующим шагом советского правительства должно стать предательство: назначенные переговоры с Союзниками будут сорваны нашими силами. Посредством убийства посла. Зачем? А кто поймет этого Черденко!

Все это дело происходит на острове Пасхи. Да-да, том самом, с огромными каменными головами. Но с ними мы столкнемся чуть позже, а пока просто готовим торжественную встречу.

Это не представляет сложностей; но если мы проявим сверхъестественную предусмотрительность и учтем, что атаковать в этой миссии нас будут сперва с западного побережья, а потом с северо-востока по суше, и если заранее построим штуки три линкоров — наша судьба будет заметно легче.

Убийство посла — не проблема, однако сразу после этого нужно штурмовать базу за морем на западе. Если мы укрепили побережье и построили флот загодя — это не проблема. Скороспелая база Альянса не может захватить укрепленный берег, около которого ходят Скаты и дредноуты. Главное тут… не торопиться: настоящие проблемы начнутся после этой победы, а не до. И лучше к началу этой фазы затурелить северо-восточный проход, подготовить танко-ракетный клин и небольшую (больше не понадобится) эскадру дредноутов.

Потому что после этого товарищ Черденко решит, что мавр в нашем лице сделал свое дело и может уходить.

Свои пожелания он подкрепляет вакуумным коллапсаром, который уже запущен, и часики тикают; а собственную персону он надежно (как ему кажется) защитил крепостью в жерле вулкана, а также засадами в каждой каменной башке из числа тех, которыми уставлен остров Пасхи. Придется разубедить.

Дредноуты у нас готовы? Под прикрытием МиГов и пары Скатов, не теряя времени, плывем на восток, туда, где на карте виднеются причалы. Одним МиГом разведываем область коллапсара — и прямо с моря, пока не готов вражеский флот, накрываем шайтан-машину. После этого линкоры, в принципе, свое дело сделали, но могут громить верфи, аэродромы и головы в свое удовольствие.

А мы займемся цитаделью. Но тут нет, к счастью, ничего сложного: нужно только прижаться к краю вулкана ракетницами и прикрыть их от посягательств. Снизу они отлично добивают до всех трех бастионов товарища Черденко.

Миссия 9. Смерть в большом городе

  • Место действия: Нью-Йорк
  • Время прохождения: ~55 минут

Задачи миссии:

  1. Уничтожьте Статую Свободы

И вот наконец-то мы — верховный главнокомандующий; осталось только объяснить Союзникам, что эту войну они проиграли. Для этой пропагандистской кампании выбран штурм Нью-Йорка с уничтожением Статуи Свободы.

Впрочем, сначала надо уничтожить десантной группой вражеские силы на подступах к Статуе, и лишь потом можно строить базу. Для этого есть стайка Ужасов, а вскоре к ним добавляются трофейные тесла-танки, дирижабли и вертолеты. Это труда не составляет, просто дает шанс поиграться в Ужасы всласть.

Дальнейшее можно осуществить линкорами с хорошим (хорошим!) прикрытием, а можно и подключить коллапсар, благо его разрешают строить. Единственное, чего делать не надо, — это проводить пробную атаку: после этого американцы организуют на вас серьезный натиск, который будет очень нелегко отразить. Удар должен быть один — первый и последний.

Red alert 3 - прохождение игры

Прохождение за Альянс

Миссия 1. Нашествие красной угрозы

  • Место действия: Брайтон-Бич
  • Время прохождения: ~20 минут

Задачи миссии:

  1. Уничтожьте советские войска в Брайтоне
  2. Выдержите советский натиск

Советские войска заняли почти всю Европу — кроме Великобритании и Дании; и вот уже СССР планирует свой вариант «Морского льва». Советы стремятся обосноваться за Ла-Маншем… и для высадки они выбрали место с символичным названием Брайтон-Бич. Не тот. Это просто пляж города Брайтона, в восточном Сассексе.

Как и у Советов, первая миссия не таит в себе чудес, и каждым вашим шагом руководит командование. Сперва — занять оборону в прибрежных зданиях, захватить пушки и госпиталь (между прочим, нет смысла оставлять часть пушек своему железному напарнику — он очень нетороплив), потом — отражение нескольких волн атаки. Десант с «Лягушек», бомбардировка с кораблей, дирижабли «Киров»… Последнюю волну едва ли удастся отразить, достаточно «день простоять да ночь продержаться».

Миссия 2. Ловушка для акулы

  • Место действия: Канны
  • Время прохождения: ~25 минут

Задачи миссии:

  1. Направьте шпионов в портовые постройки
  2. Направьте Таню в здание администрации порта
  3. Потопите советские дредноуты
  4. Спасите лидеров стран-союзников

И вот новое задание: Советы взяли заложников, захватили прибрежные острова и морские базы на них, а их флот (несколько линкоров под охраной «Акул») бомбардирует наш берег. Нам нужно для начала освободить заложников и захватить обратно морские базы. Войска у нас, мягко говоря, немногочисленные: несколько шпионов и… Таня. Последнее, согласитесь, меняет дело!

Есть база… но на ней производят только тех же шпионов да тань, на случай, если эта придет в негодность.

Начать стоит с островов (с заложниками запросто управится и напарник). Тут возможны две тактики: пытаться выдать шпионов за своих (скопировав обличье красноармейцев) и проникнуть в портовые здания… или сначала Таней расчистить им подступы. Второе намного проще.

На каждый из островов есть по два «входа», где можно с моря выползти на сушу. Они отличаются тем, что у одного из них стоит башня с катушкой Теслы; так вот, нам не туда. С моря уничтожить башню и охрану при ней — такое не под силу даже Тане. Поэтому ближайший к нам остров придется обплывать, не подставляясь под башню и винтовки красноармейцев.

Будьте осторожны: тот остров, что подальше (северо-восточный), патрулируют в море… два плавучих медведя, стремительно рассекающих волны. Таня с ними справится, если что, а вот шпионов они сожрут и спасибо не скажут. Если их пристрелить, чтоб не мучились, — жестокие комми выпустят двух новых… Кстати, к эскадре врага тоже приближаться не стоит: линкоры против Тани беззащитны, а вот подводные лодки легко топят нашу чудо-девушку.

Подобравшись с незащищенной стороны, исполняем песню «Выходила на берег Танюша» (аккомпанемент — пара пистолетов), аккуратно проходим лабиринт заборов, отстреливая все, что движется, и взрываем казармы (не то пехота будет продолжать плодиться, как кролики). Катушку можно тоже взорвать, а можно не трогать. На острове есть забавные контейнеры с опытом и лечением; опыт Тане очень даже понадобится… Второй остров чистим аналогично, при этом Таня получает звездочку. После этого нам велят занять Таней портовое здание, что проблем вызвать не может…

Миссия 3. Славное освобождение

  • Место действия: Гейдельберг
  • Время прохождения: ~35 минут

Задачи миссии:

  1. Обеспечьте сопровождение МСЦ
  2. Уничтожьте генштаб русских

Раз у нас все так мило вышло в Брайтоне, пора и континентальную Европу отбирать. Посетим, пожалуй, старинный университетский город Гейдельберг…

Первый визит в город состоится по реке Неккар, куда наши садисты-командиры отправили не только несколько Гидромечей на подводных крыльях, но и стаю дельфинов. Бедные животные плюются пресной водой и думают о нас очень нехорошо.

Задача этого этапа — подготовить высадку и развертывание стройплощадок. Делается проще некуда: Гидромечи переключаются в режим подавления вражеского оружия и цинично давят башни Теслы, а дельфины с непреходящим омерзением разгрызают железяки на металлолом. Дело сделано…

Но это, как водится, лишь начало. Теперь нужно стереть с лица Земли советскую базу в Гейдельберге, уставившую свой периметр множеством оборонительных башен (надо ли говорить, что Гидромечи с речки туда не добили бы при всем желании?). Командование с циничной ухмылкой попросило по возможности щадить город… Ну-ну.

Состав вражеской армии разнообразен: пехота, Серпы, Молоты, а со временем и Апокалипсисы подползут. Но вот чего покамест не наблюдается, так это МиГов. Вот и славно, поскольку нам разрешено строить бомбардировщики системы «Поборник».

Первым делом построим надежную цепь турелей со стороны советской базы, поставим за ней несколько Стражей и тем самым обеспечим защиту. Цепь желательно делать плотной: у врага вскоре обнаружатся Ужасы, и их очень не хочется подпускать к Стражам (стена не помогает). Турели «зарядим» противопехотными и противотанковыми бойцами в соотношении примерно 2:3.

Дальше вспомним, что все это защитное великолепие запитывают суперреакторы, а у них есть волшебное свойство при потере цельности делать очень громкий «бум!», разнося заодно всю ту братию, что столпилась вокруг их защищать. И методично выкашиваем базу. Попутно нам предложат выручить с того берега Таню — это можно сделать теми же бомбардировщиками. Уничтожение штаба (финальная часть миссии) не встретит вообще никакого сопротивления.

Миссия 4. Враг нашего врага

  • Место действия: Гибралтар
  • Время прохождения: ~45 минут

Задачи миссии:

  1. Отбейте эсминцев
  2. Уничтожьте имперскую базу

И тут случается волшебное превращение: Советы нам больше не враг. А все потому, что в войну вмешалась Япония. Император Йосиро привел в Атлантику две своих плавучих крепости, разместил у Гибралтара и в Северном море и объявил, что настал судный день. Ну что ж, выступим на этом суде на стороне защиты…

Фельдмаршал Альянса по собственной инициативе, вопреки воле американского президента Аккермана, договорился о союзе с Союзом. Интересно устроена власть в Альянсе… ну да ладно.

Новая миссия — освобождение Гибралтара — начинается опять с диверсионных операций, только вот команда необычная: Таня и… Наташа. Разумеется, если воюете без товарища, то Наташей управлять будете не вы. Особых трудностей на этой стадии не предвидится; шагающего робота можно легко подорвать, если вскарабкаться на холм вдоль канатной дороги (кстати, наверху есть аптечка для пострадавших коммандос). Казалось бы, эскадрильи Тэнгу могут сделать из двух девиц тонкую красную лепешку, но они взрываются друг за другом своеобразным «эффектом домино».

Задача в стратегической части миссии тоже не слишком сложна. Нужно укрепить базу (между прочим, одну из групп турелей поставьте на юго-востоке от базы, прямо у берега!), построить верфь и авиацию, после чего несколько бомбардировщиков и пара гидромечей (можно придать им Таню для солидности) без малейших трудностей освободят штурмовые эсминцы. После чего разгром японской базы — вопрос очень небольшого времени.

Миссия 5. Неприступная крепость

  • Место действия: Северное море
  • Время прохождения: ~45 минут

Задачи миссии:

  1. Охраняйте спасательное судно
  2. Ждите дальнейших распоряжений

А теперь займемся крепостью в Северном море. Эта миссия начинается с длительной диверсионной прелюдии…

Впрочем, сперва нужно защитить корабль от нападений японских линкоров и вертолетов. Для этого у нас есть Гидромечи и дельфины. Сразу же переключим два Гидромеча в режим подавления вражеского оружия (не четыре — иначе чем будем отстреливаться от авиации?) и оперативно работаем против флота по схеме «послали Гидромеч — обезвредили — добили дельфинами — быстро вернулись на базу». Против авиации обороняемся непосредственно у цели.

Далее — обезвреживание двух островов. На первом на нашей стороне четверо шпионов, у напарника — Наташа. Поскольку ее винтовка достаточно дальнобойна, чтобы Наташа не рисковала при отстреле пехоты, а шпионы сразу оттягивают уголки глаз и маскируются под японцев, обезвредить один за другим генераторы и затем корабль совсем просто.

На втором чуть сложнее, поскольку команда состоит из Тани и советских инженеров; инженеры не умеют прятаться, а Таня неизбежно получает раны в дуэлях с самураями. Но для заезжих коммандос на острове разложены аптечки. Загадочные японцы подключили все турели не к тем генераторам, которые они защищают, и поэтому остров можно «разобрать» по частям: сперва захватываем незащищенный генератор, потом смотрим, где отключились турели (при этом на них исчезает оранжевый японский цвет), — и захватываем генератор около них…

И вот наконец можно развернуть базу и заняться настоящим делом. Задача такая: одновременно (!) загнать инженеров в два японских реактора. Взорвать реакторы нельзя, только захватить, и разбежка во времени между захватами должна быть не больше нескольких секунд. Так что к штурму лучше основательно подготовиться.

База у нас в море, и построить пехоту или танки невозможно; ее будут сильно и больно штурмовать, так что нужно сразу же построить оборону. Турели в море не очень нужны (в них все равно не посадишь гранатометчика); правильная схема обороны тут, видимо, такая: четыре Гидромеча в альтернативном режиме, за ними пара Аполлонов и что-нибудь антикорабельное, скажем, дельфины плюс штурмовой эсминец.

Теперь нужно произвести пехоту, без нее эта миссия невыполнима. Захватываем только что освобожденный Таней островок, а пока там разворачивается малая база, бомбим турели около близлежащей морской шахты. Там можно сделать еще одну мини-базу; можно попытаться обойтись одной, но тогда придется перед нею ставить второй «живой щит» из Гидромечей. Инженеры на своих резиновых лодочках пусть захватят денежные здания.

Танки нам не пригодятся, только пехота. Строим бомбардировщики «Столетие», штук шесть-восемь, делим на две эскадрильи и грузим на них несколько инженеров, а также боевую пехоту.

Тем временем мы получаем санкцию на строительство авианосцев; если помните, эти замечательные корабли, помимо дальнобойной палубной авиации, обладают ракетами, которые мигом отключают турели. Авианосцы под прикрытием Гидромечей начинают зачистку турелей, в первую очередь рядом с нашими двумя целями. Можно на всякий случай провести авиаразведку — и поручить палубной авиации уничтожить все, что движется и стреляет в окрестностях генераторов… А уж остальное добить с воздуха и быстро загнать инженеров куда положено.

Миссия 6. Памятник безумию

  • Место действия: Гора Рашмор
  • Время прохождения: ~45 минут

Задачи миссии:

  1. Разрушьте радиовышку
  2. Ждите дальнейших распоряжений

Все шло так славно, и вот ни с того ни с сего советско-американскую идиллию разрушает президент, мистер Аккерман; он решил навести на Москву свое супероружие и нанести превентивный удар — пока комми не сделали этого сами. Что ж, не исключено, что он не ошибся, но демократы не выходят из союза первыми, да еще таким способом!

Итак, нам надо остановить Аккермана, пока не поздно. Между прочим, свое оружие он спрятал… своеобразно. Черденко издевался над статуями острова Пасхи, а этот борец за мир и дружбу не нашел ничего лучше, чем опоганить знаменитую гору Рашмор, ту, в которой высечены портреты четырех его коллег. Что-то мне подсказывает, что в случае его победы общественность США его не одобрит!

Начинается все, по доброй традиции этой кампании, с работы Тани; нужно взорвать радиовышку, а перед этим уничтожить генератор. Дело обычное; разве что нужно быть аккуратнее с носящимися повсюду собаками, обойти генератор так, чтобы он прикрыл от турели, да еще не взорвать сгоряча, а захватить инженерами казармы — пригодятся еще.

«Нормальная» часть миссии не требует тактических тонкостей, нужна только быстрота, потому что на этом этапе стартует гонка со временем. Операцию по отключению господ президентов нужно провести за несколько минут.

У нас вскоре появится волшебный танк «Мираж», умеющий маскировать армию… но это нам почти что не поможет, потому что президентские головы сжигают танки одним взглядом, а себя Мираж не маскирует. На мой взгляд, здесь стоит сосредоточиться на авиации; да еще из казарм пригнать человек пять-шесть инженеров. Один инженер захватит ближайшее денежное здание, еще двоих можно откатить на броневичке к дальним, а три нам понадобятся по сюжету.

Задача номер раз — захватить здания, питающие головы. Туда пешком не дойти, поэтому нам нужно докрутить до предела развития командный центр и создать бомбардировщик «Столетие». Он-то и забросит наших инженеров к трем целям. Только осторожно, избегайте вражеского ПВО; неплохо будет между делом уничтожить две бессмысленно торчащих на юге турели. Параллельно с этим на севере от базы нужно создать оборону, по возможности так, чтобы турели ПВО добивали до западного края карты: не одни мы такие умные, что гоняем самолеты по самой кромке.

Дальше — авиаударами штурмуем последнюю цель. При этом один самолетик оставим на базе, он нам пригодится. Когда центр управления оружием рухнет, президент Аккерман попытается спастись на личном лимузине; не совсем понятно, за каким бесом генералу Альянса мешать ему (разве что есть подозрения, что у Аккермана еще кое-где припрятаны суперпушки?), но от нас требуют его остановить. Пара бомб останавливает лимузины чрезвычайно эффективно.

Миссия 7. Солнце закатится навсегда

  • Место действия: Токийский залив
  • Время прохождения: ~45 минут

Задачи миссии:

  1. Снимите японскую блокаду
  2. Перебросьте МСЦ на другой берег гавани
  3. Уничтожьте японских военных

И вот настал час нанести императору визит. Сперва, однако, мы закрепимся на плацдарме и попытаемся дождаться подкреплений от Советов.

Задача этого этапа — отбить нападения с моря и по возможности (очень советую постараться сделать это!) уничтожить турели и верфи японцев. Ресурсов будет очень и очень не хватать, так что на усовершенствование командного центра финансов не наберется.

Оборону проще всего организовать так: выводим на самую кромку пляжа танки «Страж», строим рядышком три-четыре турели ПВО, а на море перед стражами выводим Гидромечи с включенным альтернативным режимом. Впоследствии добавим к ним несколько дельфинов. Эта конфигурация закроет базу от большинства нежеланных гостей.

Дальше надо подавлять морские постройки врага; как по мне, проще всего отманивать вражеские линкоры Гидромечами, а урон наносить эскадрильей легких бомбардировщиков.

Увы, Советы все еще советуются, войск союзника не видать; будем воевать сами?

Вторая фаза миссии очень объемна и утомительна. Целей, которые надо непременно уничтожить, чуть ли не десятки, и среди них — линейный флот японского принца…

Итак, у нас — остатки полуразбитой базы на юго-западе (1) и новая база на северо-востоке (2). Бегло сосчитав на карте серые кругляшки шахт, видим, что расклад по ресурсам, очень мягко выражаясь, не наш. К тому же от напарника проку в этой миссии ждать не приходится — он фактически заперт на своем плацдарме, на море господствует Япония. (У меня он еще и засиживал мои аэродромы своими легкими бомбардировщиками, неудачник…)

Однако буквально в самом начале мы получаем подкрепления в виде нескольких Афин. Прикрыв их чем бог послал, не дожидаясь мощного ударного кулака, хватаем полуостров (3) и обживаемся на нем. Это всего-то одна шахта, но… на мой взгляд, туда надо посылать не мини-базу, а полноценный MCV. Почему? По двум причинам:

1) наша база все равно не дотягивается до моря, а без флота тут делать нечего, к тому же без флота высокотехнологичного, так что на мини-базе все равно пришлось бы развивать технологии;

2) если качественно укрепить полуостров, расставив турели по всему периметру — это парализует большую часть атак. Если же притулиться в уголочке, в оба залива по бокам будут регулярные визиты. Что, уверяю вас, достаточно неприятно. Мы не сможем помешать строительству флота в заливе к востоку от (3), но если пролив будет простреливаться — там этот флот и останется.

Стало быть, приходим туда как хозяева и окапываемся, а пока что Афины (надеюсь, они уцелели — серьезного сопротивления там нет) и построенная за это время техника идут ликвидировать цель (5). Она хороша тем, что ее можно расстрелять с приличного расстояния, вообще не подставляясь под удар; но стоит сопроводить атакующую группу парой Аполлонов, а также остерегаться удара японских Они (которые в считанные мгновения уничтожат Афину, если подпустить их близко). Но не ограничивайтесь ключевой точкой — за ней стоят псионические уничтожители, японское супероружие!

Дальше — цели (4) и (6). С какой начать? Как показывает опыт, (4) особой угрозы не несет, а вот (6) будет нас бомбить, даже если снести все те здания, которые помечены как задачи миссии (вообще, точечные удары по ключевым зданиям в этой миссии противопоказаны: быстро сбить все цели не выйдет, а недобитая база причинит множество хлопот). Однако (6) защищена заметно лучше, кроме того, при попытке на ней отстроиться мы тут же получим удар флота (8).

Если у нас уже появился серьезный флот, нужно брать (6), пока это возможно сравнительно малой кровью; причем начинать с отстрела верфей у берегов и только потом (вероятно, авиацией) сносить все, что способно строить, на острове. Если флота нет, можно пока пооттачивать зубы на (4); там может здорово пригодиться Таня.

Как только начинается атака на (6), Prospector ползет к (1) — восстанавливать там рудную шахту. Почему именно тогда — потому что флот врага, будем надеяться, занят защитой (6). Все равно операция может не получиться; впрочем, можно освоить (1) при помощи хроносферы, если не жаль ее ресурса.

База (7) к этому моменту вся в турелях, но если флот на (6) не строится, ее можно одолеть с моря. Сперва, разумеется, идет ударный флот — Гидромечи и штурмовые эсминцы, возможно, при поддержке с воздуха, но авианосцы должны идти сильно позади. При этом не следует попадаться на глаза флоту (8) и строениям врага на (6), буде таковые остались. Если все сделано аккуратно, можно чисто выбить ключевые точки на (7), а остальную базу оставить вариться в собственном соку.

И наконец, императорский флот… Самой неприятной для меня целью стали «Морские крылышки», которые по желанию то субмарины (и неуязвимы под водой), то самолеты. Я их, признаться, прикончил не совсем честно — загнал под воду Аполлонами и добил… двумя взрывами супероружия. А без них линкоры легко разбомбить.

Миссия 8. Капкан для Большого медведя

  • Место действия: Гавана
  • Время прохождения: ~35 минут

Задачи миссии:

  1. Выясните, что делают русские в Гаване
  2. Ждите дальнейших распоряжений

Разумеется, Советы не пришли на помощь не просто так. И теперь (после нескольких шокирующих откровений от сбежавшего к нам доктора Зелинского) мы намерены «разведать» их базу на Кубе.

Сперва будем и впрямь разведывать; с нами пара шпионов и танк «Мираж», которым управляет напарник. За скромную денежку шпионы рекрутируют все, что ходит и ездит поблизости; в частности, пехоту с катушками Теслы и инженеров. При желании можно запустить инженера на близлежащую танковую фабрику и построить парочку боевых машин — пригодится.

Пока мы сопровождаем Мираж (разведка на танке по городским улицам — о, эта неподражаемая романтика Red Alert!), шпионами стоит переманить как можно больше техники. Это упростит жизнь в дальнейшем.

Итак, вина доказана: на Кубе планируется запуск множества «Кировых» бомбить наши города. Страшной атаки летучих черепах на мирные поселения допустить нельзя. Будем строить базу и отбиваться…

«Кировы» хранятся… под стадионами, которых в Гаване как булочных. Наша задача — уничтожить стадионы (нервных футбольных фанатов просим не смотреть) и отстреливать взлетающие дирижабли. Напарник сравнительно неплохо справляется со вторым (хотя помощь ему понадобится) и никак — с первым.

У нас должны были остаться «трофейные» теслоносцы, а может, и несколько машин; ими можно и нужно сразу снести стадион у места высадки, а потом с минимальным прикрытием направить на штурм центральной пусковой точки. Тем временем на базе строятся Аполлоны, штуки четыре как минимум, и направляются к точкам угрозы.

Стадион за проливом можно оставить на сладкое, оттуда дирижабль все равно поплывет мимо нашей базы и будет успешно расстрелян. Наиболее неприятны две точки на севере; но если на первой фазе мы успели создать небольшую армию, то при поддержке с воздуха западный стадион (тот, где мы впервые увидели Киров) будет легко разгромлен. А вот для северо-восточного придется делать большую штурмовую группу с Афинами и Миражами.

Миссия 9. Луна их не потерпит

  • Место действия: Ленинград
  • Время прохождения: ~40 минут

Задачи миссии:

  1. Зачистите плато от советских войск
  2. Разрушьте крепость генсека

Казалось бы, что горя Москве в потере Кубы? Однако эпический разгром стадионов Арена и Гиганте дель Эсте привел Советы на грань поражения, и товарищ Черденко желает скрыться… туда, где «мир еще не испорчен капитализмом». Нет, это не в Китае и не в Монголии, это в космосе.

Аккерман засунул свои пушки в Рашмор; Черденко пожалел Мавзолея, он предпочел построить космодром… под Петропавловской крепостью. Что ж, займемся ею!

Начинаем мы, по всей видимости, на Васильевском острове; нужно провести в обход постов наш уменьшенный MCV к намеченной точке и построить базу. Тут хитростей никаких.

Затем выясняется задача: уничтожить семь Железных занавесов, охраняющих Петропавловскую крепость, а затем, когда они ее перестанут охранять, — и саму крепость. Жаль, но что поделаешь.

Начинать надо энергично: и время ограничено, и ресурсов не море разливанное. Как водится, на старте нам дается приличная армия, которой можно и нужно взять ближайшую базу. По возможности полюбуйтесь из танковой башни на Исаакиевский собор, мимо которого будете проезжать… нет, не через прицел!

Строго говоря, в этой миссии нет ничего особо сложного — главное, двигаться быстро и беречь Миражи. Из авиации на начальном этапе понадобятся криокоптеры. И не забыть поскорее построить протонный коллайдер; он нам пригодится как минимум для штурма самой крепости.

Red alert 3 - прохождение игры

Прохождение за Империю

Миссия 1. Смерть Деда Мороза

  • Место действия: Воркута
  • Время прохождения: ~20 минут

Задачи миссии:

  1. Уничтожьте энергостанции
  2. Уничтожьте статуи на площади
  3. Уничтожьте советский флот в гавани

Подход к стратегии у японцев еще своеобразнее, чем к военной инженерии. Планируя кампанию против Советов, император озабочен вовсе не армиями СССР, не военными заводами, не стратегическими месторождениями и даже не дислокацией командования. Задача армии, в его понимании, — подрыв боевого духа русских. А для этого нужно… уничтожать святыни, как то всевозможных мальчиков-с-горном и девушек-с-веслом, а еще — испоганить священный праздник советского народа. Какой праздник? Ну не седьмое же ноября, кто его там празднует! Конечно, Новый год!

Атакуйте, господин командующий, город Воркуту, расстройте новогодние торжества и спалите большую елку на городской площади. Обалдевшие от этой операции русские сами сдадутся. Не нам, так психиатру.

В этой миссии нас буквально ведут за руку, так что хитростей — никаких. Просто освоимся с мимикрией тайного транспорта, возможностями воинов Империи, синоби и танкобоев (убедимся, что их лучи отлично плавят не только танки, но и советские монументы). А под конец устроим тир для подлодок «Яри».

Миссия 2. Подчинение слабых духом

  • Место действия: Сталинград
  • Время прохождения: ~20 минут

Задачи миссии:

  1. Уничтожьте статую “Родина-мать”
  2. Обеспечьте оборону транспортов

Дед Мороз повержен, но дух русских еще недостаточно слаб. Теперь предполагается уничтожить Родину-мать. Не всю, а только ее воплощение в городе Сталинграде. Всех прочих обнаруженных там бронзовых шахтеров и красногвардейцев желательно тоже извести.

Первым делом, как только мы приплывем на место и поставим основы базы, нужно эту базу укрепить; но лучше, как ни странно, сразу стараться укрепляться по линии реки, тогда вся миссия пройдет на ура. По паре пушек, Тэнгу и Цунами отлично укрепят мост, и когда по реке поползут наши транспорта — никакие провокации Советов не помешают им достичь цели. А потом гарнизоны восточных мостов можно направить в северо-восточный угол карты за дополнительным заданием — что резко упростит штурм центральной базы.

Миссия 3. Узрите великого святого мечей

  • Место действия: Одесса
  • Время прохождения: ~20 минут

Задачи миссии:

  1. Обеспечьте сопровождение транспортов
  2. Ждите дальнейших распоряжений

Пусть трепещут коллеги Зверев, Стажер, Домингес и другие, потому что наша следующая операция предполагает захват Одессы, где окопался советский генерал Крюков!

Первая фаза предполагает эскортирование стратегического груза силами четырех боевых вертолетов Striker VX. Транспорта идут морем, их пытаются остановить Скаты и Акулы. Последние приходится бить в момент всплытия, то есть совсем не дать им обстрелять конвой невозможно. У финальной точки нужно успеть быстро посадить вертолеты, превратив в зенитные шагоходы, чтобы уничтожить Клинки противника.

А потом… а потом жизнь становится прекрасной, потому что из таинственного груза будет собран супергигант — «Святой мечей», он же Сёгун — трехрукий, трехглавый робот. Не могу не отметить: хорошо, что в сетевой игре этот господин не присутствует; его наличие там означало бы уверенный конец всему.

Святой мечей одним молодецким ударом сносит практически любой объект и все, что имело неосторожность находиться рядом с ним. Альтернативная атака — та просто уничтожает все враждебное, что попало в круг… в очень большой круг с центром в роботе. Что еще? Ах да, он лечится от электрических разрядов башен Теслы и теслоносцев.

Я бы не сказал, что в этой миссии есть хоть какие-то проблемы, но некоторой аккуратности она все же требует. Потому что Сёгун все же уязвим; а в Одессе в изобилии стоят огромные пушки (они-то и есть наша главная цель), которые способны прилично поранить суперробота. К тому же у него нет никакого зенитного вооружения, а вертолетов у Советов в достатке.

С вертолетами, впрочем, есть один трюк: хотя ни основная, ни дополнительная атака по ним не бьют, их можно уничтожить, если основной атакой ударить по какому-либо объекту рядом с ними. Это не всегда просто (атакует робот оч-чень неспешно), но работает. Ну и конечно, надо любой ценой стараться не уничтожать башни Теслы; стрелять по аптечкам нелепо.

В миссии есть и побочная цель — сровнять с землей одесский оперный театр и другие достопримечательности. В их число попало и «Ласточкино гнездо», которое тут не то чтобы совсем рядом, но… для Святого мечей это не крюк.

Миссия 4. Могила бездарного флота

  • Место действия: Перл Харбор
  • Время прохождения: ~20 минут

Задачи миссии:

  1. Организуйте оборону гавани
  2. Обеспечьте оборону Перл Харбора
  3. Башни должны выстоять!

Пока Япония мирно уничтожала Советы, коварный Альянс решил ударить ей в спину. Подлая атака без объявления войны состоялась… конечно же, в Перл-Харборе. В этой реальности он японский!

Наша задача — укрепить гавань, не пропустить туда вражеские корабли и авиацию и защитить… что бы вы думали? Конечно, монументы. Наверняка янки спят и видят, как бы уничтожить наших бронзовых самураев!

Первым делом нужно захватить локаторы, чтобы знать о приближающихся проблемах заблаговременно, и поставить в ключевых точках пушки. Ключевые точки — это прежде всего горловина бухты (вторую бухту закроет напарник) и подступы к западному мысу, как около целевого объекта, так и около выхода на сушу. С берега их стоит усилить несколькими шагоходами, а при желании еще и Тэнгу. На дополнительные морские силы тратиться нет нужды.

Далее все сводится в основном к оперативному переключению турелей и шагоходов между режимами «воздух» и «земля», в зависимости от того, что надвигается. Можно попытаться вертолетами под прикрытием Тэнгу нанести встречный визит базе Альянса, но на это трудно выкроить силы. Лучше накопить шагоходов и Тэнгу на оборонительных рубежах. Стоит также запастись небольшими силами быстрого реагирования (например, пехотой на транспорте) на случай, если напарник или вы пропустите десантную группу.

Через некоторое время нам будут посланы Нагинаты, и это окажется адекватным ответом авианосцам Альянса.

Миссия 5. Нападение на Черную черепаху

  • Место действия: Тихий океан
  • Время прохождения: ~20 минут

Задачи миссии:

  1. Остановите МСЦ союзников
  2. Обеспечьте оборону реакторов

Опора морского могущества Империи — плавучая цитадель; на нее нацелена новая атака Альянса. Атакует он… своеобразно: при помощи стройплощадок. Если обнести всю цитадель строительными лесами, японцам останется только сделать сеппуку.

Поэтому первая часть миссии — отстрел плавучих строек. Это несложно, поскольку флот наш для этого более чем достаточен. А вот дальше начинается кое-что поинтереснее.

Когда спасательная экспедиция прибывает к острову, там уже идет разгром электростанций и рудных фабрик. Как мы должны помнить из миссии за Альянс, если с питающими остров станциями что-то случится, это кончится худо. Поэтому придется пока оставить гайдзинам мирные комбайны и бегом мчаться отбивать силовые узлы, а затем стремительно чинить их инженерами.

Сразу же, не тратя времени, нужно приступить к созданию флота и истребительных эскадрилий; соблазнительно прикрыть флот с неба ракетными ангелами, но «Аполлоны» уничтожают их слишком легко. Без Тэнгу не обойдется. Главная проблема в атаках на вражеские морские базы будет в ПВО; поэтому надо как можно скорей истребить аэродромы, преимущество на море завоевать проще.

Миссия 6. Гнев Черной черепахи

  • Место действия: Санта Моника
  • Время прохождения: ~20 минут

Задачи миссии:

  1. Расчистите зону высадки
  2. Захватите медиацентры

Настала пора Red Alert посетить выставку Е3! Наша плавучая цитадель высаживается в Лос-Анджелесе с целью захватить местные медиацентры и получить власть над всемогущим эфиром. Не забудем о моральном духе населения; поскольку с памятниками в Лос-Анджелесе декокт, расстреляем такие важнейшие святыни, как колесо обозрения и американские горки! Обсерваторию на горе испоганят сами американцы, встроив в ее купол огромное орудие; хорошо бы разобраться с ним пораньше, потому как эта Большая Берта способна здорово напакостить.

Мы высаживаемся на берегу рядом с краем цитадели; оттуда нам вслед дружелюбно смотрят две большие-пребольшие пушки. И если строить базу впритык к воде, чтобы эти орудия простреливали нашу территорию насквозь, они нам какое-то время заменят оборону периметра. Это очень кстати, поскольку рядом — база с верфью и танковым заводом, практически впритык. Да и с востока не слишком далеко до альянсовских построек. Жмемся к родным пушкам и просим защиты…

На этом выигрываем время, чтобы, не тратя сил на турели, подготовить атаку на ближайшую базу. При желании вполне можно взять полбазы инженерами (на транспорте, прикрытом при помощи секретного протокола), а можно построить волновые орудия, которые легко перекроют дальнобойность турелей.

Войск и средств нам понадобится в этой миссии немало, но на карте хватает «денежных домиков»; сразу же следует захватить как можно больше из них инженерами.

Обсерватория, увы, от наземных войск защищена отлично, воздух — не японская стихия, а от моря она слишком далеко. Остается либо штурмовать ее через всю базу, неся тяжелые потери, либо… предоставить ей палить по вашему напарнику, а самому копить опыт, чтобы расстрелять ее при помощи секретных протоколов. Там у нас есть и бомбы на парашютах, и авианалет; если применить все сразу, ей, глядишь, и хватит.

Опыт мы наберем на юго-восточной базе, которая от обсерватории далеко и не простреливается. С ее штурмом есть такая проблемка: хотя защищена она посредственно (радужные башни у медиацентра легко сносятся с воздуха), к ней легко и обильно подбрасываются подкрепления от основной группировки. Поэтому одновременно с началом штурма ведем несколько турелей на северо-северо-запад от базы и нагло разворачиваем, даже не дождавшись конца сражения. И укрепляемся в домах рядом с ними. Приходите, тараканы, я вас пулей угощу…

А уж потом медленно спускаемся к шахтам юго-восточной базы и сносим там все, что движется и машет американским флагом. Кораблик или пара ракетных ангелов тем временем займутся колесом обозрения; накопленного опыта должно хватить на пламенный привет обсерватории. После чего совместно с напарником штурмуем главную базу.

Миссия 7. Варвары в заливе

  • Место действия: Йокогама
  • Время прохождения: ~30 минут

Задачи миссии:

  1. Отбейте аванпосты
  2. Уничтожьте узлы связи

Эге, так вот откуда у Японии столько сведений о планах союзников… Роботов-то они умеют строить не только гигантских, а и вполне человеческих размеров. Теперь мы узнаем причины загадочного безумия кое-кого…

Но это все лирика, а «физика» у миссии предельно проста: поскольку территория врага отлично простреливается с моря, нам понадобятся только флот, авиаприкрытие от бомб да разведка целей. На море японцы чудо как хороши; правда, у американцев множество аэродромов, и истребители потребуются в великом изобилии. А поначалу, пока аэродромы мы не пощипали, надо прикрывать свою эскадру секретными протоколами и наноульем. Словом, все совсем просто, и непонятно даже, что эта миссия делает под номером 7.

Миссия 8. Рухни, Кремль, рухни!

  • Место действия: Москва
  • Время прохождения: ~25 минут

Задачи миссии:

  1. Дождитесь “Имперского палача”
  2. Уничтожьте все советские войска и разрушьте Кремль

Погромили Одессу, а теперь порадуем ту часть народонаселения, которая спит и видит уничтожение Москвы. Япония прибыла на берег Москвы-реки и собирается посетить Кремль своим Сёгуном.

После одесской операции может показаться, что наша задача проста, раз на нашей стороне супермашина, но это не так. В захвате Москвы необходима точность и тщательный расчет.

Первая фаза — ждем прибытия Сёгуна; за это время нам предлагается захватить бункер с важными советскими деятелями. Именно захватить, а не уничтожить. Это цель необязательная, но если ее достичь, станет несравнимо легче, потому что множество советских зданий перейдет на нашу сторону.

Итак, готовим операцию; для этого нужны транспорт, в нем — два инженера (на всякий случай) и еще два-три пехотинца, а также три-четыре Тэнгу. С самого начала у нас есть один секретный протокол — и это будет защита нашей группы, иначе она не пройдет мимо башен Теслы (перекраской транспорта их не обмануть).

Но не будем спешить, потому что, как только над бункером взовьется японское знамя, явится Сёгун и начнется новая фаза сражения. А это нам, как ни странно, не на руку: прежде надо хорошенько укрепить базу.

Нам настоятельно рекомендуют пси-уничтожитель, но зачем он нам, когда есть Сёгун? Лучше потратить деньги на орудийные башни, причем как минимум две волновых башни должны стоять в проходе, ведущем к нашему напарнику. Этот оболтус сам нипочем не удержит улицу, а рано или поздно генерал Крюков пригонит оттуда ракетницы, которые расстреляют базу издалека. Пулеметные турели стоит расставить внутри базы и, как только волновых башен станет достаточно, переключить их в зенитный режим. Кроме того, строим с запасом генераторы.

Меньше чем за минуту до прибытия Сёгуна захватываем бункер; теперь у нас есть много ненужных нам зданий по всей карте. Ненужных, потому что авиазаводов среди них нет, а танки и пехота Советов нам особо не пригодятся. Но они обеспечат «занятостью» советские войска, а потому не будем торопиться их продавать, постараемся сделать это в последний миг. Поскольку же Советы зачастую начинают погром своих бывших зданий с реакторов, мы быстро увидим, зачем были нужны запасные генераторы: новые строения имеют все шансы перегрузить питание и отключить турели.

Сёгун тем временем топает к выходу на сушу, чтобы снести там башни Теслы; тут же бывшие советские казармы плодят пару инженеров на захват денежных домиков по ту сторону Москвы-реки.

С Сёгуном в этом сражении нужно быть предельно аккуратным. Дело в том, что, хотя башни Теслы присутствуют в изобилии, есть одна опасность, которой не было в Одессе: Ужасы. Эта тварь заползает в суперробота и, пусть медленно, но в конце концов прогрызает его изнутри. Атаки Святого мечей работают по Ужасам, но он нетороплив, а эти блохи носятся стремительно.

В идеале стоит гнать перед Сёгуном пару быстрых машинок (Тэнгу, например, или советские Серпы); Ужас почти всегда заражает первое, что подвернулось. В любом случае карта всегда должна быть разведана вокруг Сёгуна, чтобы Ужас не подкрался незаметно, а альтернативную атаку нашего монстра нужно беречь на случай прибытия этих паразитов, дабы изжарить их издалека.

Есть и другой ход: держать Сёгуна в речке поодаль от выхода на берег, построить верфи и начать бомбардировку целей с моря. Но это, скажем так, не очень удобный путь.

Пока Сёгун развлекается в Замоскворечье, мы строим на базе много Тэнгу. Хотя бы штук шесть-восемь нам непременно понадобится в концовке миссии, а лучше сделать их больше, потому что вскоре прибудет много штурмовых вертолетов. С ними бороться Сёгун не умеет; постарайтесь спасти хотя бы часть башен Теслы на реке, ведь гибель Сёгуна даже после разрушения Кремля равна поражению. Тэнгу не решат проблемы с вертолетами (МиГи их покрошат), но могут сберечь силы.

Наконец рушится памятник Ленину в Кремле… и тут становится ясно, для чего мы запасали Тэнгу: вражеский вертолет пытается унести машину времени. К счастью, пилота явно приволокли к вертолету после ударной дозы советского национального напитка, поскольку перед отлетом он осуществляет круиз по всей Москве. Но для перехвата нам понадобится много Тэнгу, часть которых непременно собьют в пути.

Миссия 9. Последний красный цветок

  • Место действия: Амстердам
  • Время прохождения: ~40 минут

Задачи миссии:

  1. Уничтожьте авиабазу союзников
  2. Уничтожьте главный офис “ФьючерТех”

И вот — последние конвульсии Альянса. Япония штурмует Амстердам, где в Центре новых технологий сидит беженец из СССР доктор Зелинский. «Автор» машины времени.

Противник располагает парой коллайдеров, которыми он не преминет ударить по нашей базе; следует с самого начала ее рассредоточить, чтобы получить минимум потерь. Центр базы спасет нанозащита, если включить ее вовремя.

Однако базу ничто не спасет, если не уничтожить аэродромы на другой стороне залива. При этом ракетных ангелов, которые бы очень пригодились, пока нет. Самое простое — это, построив центральный компьютер и пару «зачатков» волновых башен, штурмовать малыми силами, порушив турели на границе и поставив на их месте свои. Окопавшись на перешейке, можно методично выдавливать врага, отманивая его к своим турелям. Не забудем сразу же укрепить набережную зенитками, иначе визиты бомбардировщиков быстро разнесут нашу базу.

Если удалось пережить залп коллайдера и поразить авиабазу, дальше все намного легче. Потому что теперь есть время и деньги, чтобы выстроить в море верфь и начать создание линкоров. Амстердам выстроен в военном смысле просто гениально: длинные коридоры дают возможность линкорам обстрелять любую цель, которую разведают с воздуха. Коллайдеры, дабы не сделали второго выстрела, стоит уничтожить секретными протоколами и собственным пси-уничтожителем.

Учтите, что Центр новых технологий защищен от морской бомбардировки и… от супероружия и секретных протоколов. Штурмовать его удобнее всего ракетными ангелами.

Посмотри еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля