The Sinking City: как начать играть

Руководство по The Sinking City

Знакомимся с основами геймплея, окружающим миром, системой боя, крафта и другими особенностями игры.

The Sinking City представляет собой детективную адвенчуру с элементами хоррор. Центральная фигура – Чарльз Рид. Он работает частным детективом, страдает от галлюцинаций и кошмаров. Главный герой соглашается работать на Йоханнеса Ван дер Берга. Заказчик просит узнать, что происходит на острове Окмонт. После потопа у большинства жителей появились ужасные видения. Чарльзу придется разобраться с безумием на острове.

Быстрые советы

Прежде чем переходить к подробному знакомству с каждым элементом игры, пробежимся по главным пунктам:

  • В игре можно быстро перемещаться между локациями. Ищите на карте значок «компаса». Им помечены телефонные будки. В одном районе есть 3-4 штуки.

  • Платы за быстрое перемещение нет.

  • Цикл день-ночь в игре не предусмотрен. Чарльз не спит, но регулярно приходит в гостиницу. Там его ждут объявления о прошлых делах. После прочтения свежих новостей можно возвращаться к расследованию.

  • Двигаться по затопленным участкам можно на лодке. Количество суден не ограничено. Если воспользовались лодкой и бросили где попало, она появится в изначальном месте.

  • На затопленных улицах встречаются проломы в стенах и интерактивные входы. Они ведут к локациям с добычей.

  • Значком # отмечены интерактивные двери и контейнеры с ресурсами. Хэштег виден в любом режиме. Но лучше всего он заметен при использовании внутреннего взора.

  • С помощью внутреннего взора можно искать тайные символы, рассеивающиеся стены, объекты, преобразующиеся в квестовые предметы.

  • Каждая улика в журнале может быть отмечена значком. Если он отсутствует, зацепка не имеет значения для расследования дела.

  • Если это значок в виде компаса, посетите и изучите место, адрес которого указан в улике.

  • Если это символ «книга», ищите информацию по делу в архивах муниципальных учреждений: в ратуше, в редакции газеты, в полицейском участке, в библиотеке и больнице.

  • Значок «троеточие» указывает на обязательность разговора с другим персонажем, а «шестеренка» — на необходимость применения найденного предмета.

  • Если улики не отмечены значками, осмотрите место преступления на наличие ключевых зацепок. Еще один вариант – использовать Чертоги разума.

  • Места исследования отмечены «увеличительным стеклом». Цвет значка отражает этап прогресса. Если символ серый, улики не найдены. Если желтый – у вас есть все ключевые зацепки. Если зеленый – найдены абсолютно все улики, получены дополнительные очки опыта.

  • Создавать предметы можно с самого начала игры. Зайдите в основное меню, выберите вкладку «Предметы». Используйте «Пробел», чтобы выбрать предметы для крафта. Снизу появится перечень ингредиентов. Если пункт в этом списке выделен красным цветом, создать вещь пока нельзя.

  • Компоненты для крафта ищите в мусорных контейнерах, чемоданах, коробках, ящиках и сундуках. При убийстве людей и монстров ингредиенты для создания предметов не выпадают.

  • Опыт можно получить только за уничтожение мобов. За убийство людей очки не начисляются.

  • Чтобы быстрее убить монстра, цельтесь в подсвеченные желтые участки. При стрельбе в уязвимые места вы наносите намного больше урона, а значит, тратите меньше патронов и времени на уничтожение противника.

  • Шкалы выносливости в игре нет. Герой может бегать бесконечно. Для ускорения используйте Shift. Эта функция работает и во время движения на лодке.

  • Чтобы получить очки опыта, убивайте противников, ищите интересные места, телефонные будки, проходите миссии. Речь идет как о побочных, так и о сюжетных заданиях.

  • Не сражайтесь без надобности. Готовые патроны встречаются не так уж часто. Хотя вы всегда можете сделать их самостоятельно. Компоненты для крафта отыскать несложно.

Игровой мир

Когда герой прибудет на остров, ему станет доступна карта Окмонта. Все регионы доступны для исследования с самого начала. Достаточно пройти первую сюжетную миссию. Население города довольно большое. Но почти все люди нейтральны к главному герою. Взаимодействовать с ними нельзя. Даже если вы станете свидетелем случайного грабежа, откажитесь от помощи. Убив грабителя, вы только потратите патроны. Награды за такой подвиг не предусмотрено.

Самые интересные объекты отмечены на карте. Остальные места станут вам известны по мере выполнения заданий. «Увеличительное стекло» означает место преступления или нахождения убийцы, жертвы. Серый цвет значка говорит, что герой не нашел даже основные улики. Когда вы их обнаружите, значок станет желтым. С таким набором улик можно продвинуться в расследовании дела.

Необязательно останавливаться на минимальном количестве зацепок. Если до конца исследовать место, можно отыскать еще несколько интересных предметов. На экране появится надпись «Все улики найдены». «Увеличительное стекло» приобретет зеленый цвет. Герой получит очки опыта. Локации, которые нужны для прохождения сюжета, исчезают после окончания дела. В исключительных случаях объект становится недоступным сразу же, как только вы из него выйдете. При этом задание еще будет незаконченным.

Часть городских улиц затоплена. Для перемещения используйте лодку. Смотрите по сторонам: если увидите в центре улицы пристань, остановитесь – пролом в стене приведет вас в локацию с добычей.

Чтобы ускориться во время передвижения, зажмите левый Shift. Такой характеристики, как выносливость, у героя нет. Он будет бегать столько, сколько надо. Кстати, левый Shift подходит и для ускорения лодки.

Внутренний взор

Благодаря внутреннему взору (одному из умений Чарльза) герой находит разлом в прошлое и скрытые знаки, разбросанные по Окмонту. Символом # обозначены все места, которые можно открыть: мусорные контейнеры, ящики, двери, чемоданы. Если на заборе или входе вам встретится другой знак, будьте готовы к встрече с огромным количеством врагов.

Внутренний взор – очень полезное умение. С помощью него можно найти на объектах и стенах особые символы. При их изучении преграда пропадает, а объект становится важным для героя предметом.

Система крафта

Особенность игры заключается в том, что герой может создать практически все нужные ему предметы: от аптечек до метательного оружия. Монстров в игре много, добычи тоже. Если инвентарь заполнен, крафтите предметы первой необходимости. Их всегда должно быть на единицу меньше. Обидно, когда вы создадите аптечку, а затем сразу же найдете готовую.

Крафт происходит следующим образом: откройте инвентарь либо нажмите Esc, выберите вкладку «Предметы». Здесь отображается всё, что можно создать и использовать. В игре установлены некоторые ограничения. Аптечек и успокоительных может быть не больше 3 штук каждого. Ловушек – тоже. Патроны для револьвера ограничены 12 штуками. Перки позволяют увеличить этот лимит.

Ловушки создавать бесполезно. Их долго устанавливать. Да и врага еще нужно заманить. Если они встретятся вам готовыми – хорошо, но тратить ингредиенты на их создание не стоит.

Чтобы найти добычу, обыскивайте контейнеры с символом #. Ингредиенты для крафта, как и расходуемые предметы, не выпадают при убийстве монстров и людей. Контейнеры возобновляемы. Если вам нужна добыча, а поблизости её нет, поможет функция быстрого перемещения. После того, как окажетесь на новом месте, возвращайтесь. Лут появится снова. То же самое с монстрами: полностью избавиться от них не получится. Нельзя очистить территорию от тварей раз и навсегда. Противники будут появляться снова и снова.

Предметы

В игре есть 3 вида отличного оружия: пистолет-пулемет, дробовик, револьвер. Первый вариант – самый мощный. Но расход патронов большой, да и стоит каждый боеприпас немало. Что касается винтовки, она хороша, но долго перезаряжается. Обычный пистолет никуда не годится: противник получает слишком мало урона.

Из взрывного метательного оружия лучше взять коктейли Молотова и гранаты. Это идеальный способ убить боссов вроде Тайной Дочери и Ушу. Среди других обязательных предметов – аптечки и успокоительное. Чтобы воспользоваться ими, зажмите ПКМ и 3-4 секунды удерживайте ЛКМ. Как только появится эффект, кнопки можно отпускать.

Чарльз может приобретать новые умения. 1000 очков опыта принесут вам очки навыков. Со временем показатель достигнет 1500 очков. Но первые 15 умений можно получить по первоначальной схеме: за каждые 1000 очков опыта.

Есть 3 типа навыков. Но ни одно из умений не упростит ваше расследование. Зато вы сможете иметь больше аптечек, увеличить вместительность инвентаря, экономить на создании предметов и усиливать оружие. На основную задачу все эти навыки влияют косвенно.

Есть 5 способов получить очки опыта:

  1. Уничтожать монстров (за убийство людей, даже если это враг по сюжету, очки не начисляются);

  2. Найти как можно больше телефонных будок и примечательных мест вроде крематория и театра «Корона»;

  3. Отыскать основные улики на месте преступления;

  4. Найти все возможные улики;

  5. Выполнить сюжетные миссии и побочные квесты.

Система быстрого перемещения

В регионах Окмонта очень много телефонных будок (в каждом районе, как минимум, по 3 штуки). Используйте их для быстрого путешествия. Чаще всего будки располагаются в разных сторонах света: на западе, востоке, юге и севере региона.

Чтобы переместиться в нужное место, подойдите к будке, взаимодействуйте с ней: выберите такой же объект, но в другой местности (ищите на карте значок «компаса). Плата за быстрое перемещение не установлена.

Здоровье и ясность ума

Шкалы здоровья (красная) и ясности ума (синяя) расположены в левом нижнем углу. Если здоровье уменьшится до минимума, Чарльз умрет. Чтобы избежать этого, разблокируйте специальный перк. С его помощью вы сможете восстанавливать здоровье.

Шкала с ясностью ума уменьшается в ходе сражения с монстрами. Чем больше времени уходит на атаку, тем быстрее падает показатель. Такие же изменения происходят при убийстве невинного человека на улице. С падением ясности ума на экране будут появляться галлюцинации. Они не опасны так, как потеря здоровья. Чтобы восстановить показатель, укройтесь в безопасном месте. Вскоре шкала заполнится. Если на это нет времени, используйте успокоительное. Оно выглядит, как аптечка. При нулевом показателе ясности ума появляется черный монстр. Единственное верное решение – бежать от твари.

Боевая система

Сражаться с монстрами придется часто. На карте есть опасные зоны, в которых водится много тварей. Такие места отмечены красным черепом. Посещайте их, убивайте монстров, чтобы разблокировать все умения. Расход патронов будет большим. Но вы получите много добычи. Она пойдет на восполнение дефицита того, что вы потратили на уничтожение. Опасные зоны – быстрый способ получить опыт.

Для каждого типа атаки у Чарльза припасено своё оружие. В ближнем бою герой использует лопатку. Для активации нажмите Е. Если противник далеко, Чарльз берет в руки огнестрельное оружие. Вначале игры доступен только пистолет. Со временем появится револьвер, дробовик, а вместе с ними – и винтовка с пистолетом-пулеметом. Чтобы их разблокировать, проходите сюжетные миссии.

Чтобы усилить лопатку и огнестрельное оружие (как минимум, 2-3 вида), прокачивайте навыки. Одновременно развивайте умения, которые позволяют увеличить зарабатываемый опыт. После всего этого можно отправиться в опасную зону, чтобы зачистить территорию от монстров.

Если вам встретятся огромные твари и прыгающие мобы, цельтесь в желтые точки. В игре подсвечены уязвимые места соперников. Урон вы нанесете в любом случае, но при попадании в желтую зону он будет больше. Придерживаясь такой тактики, вы заметно сэкономите патроны.

Сюжетные и побочные квесты

При выполнении сюжетных миссий придется использовать Чертоги разума. Это обязательно лишь в нескольких случаях. Без Чертогов разума не получится найти улику для журнала и продвинуться в расследовании. Во всех остальных ситуациях действуйте по своему усмотрению.

Журналу стоит уделить особое внимание. В нём есть сведения обо всех делах, как текущих, так и завершенных. Выберите нужное вам дело, в центре появятся иконки улик. Если опознавательный знак отсутствует (отображается сверху), улика уже применена или необходима для принятия конечного решения. Для игры более значимы иконки с символами, которые говорят о необходимости совершить то или иное действие:

  • компас — проверьте конкретное место (адрес можно найти в улике);

  • книжка – загляните в архив муниципального учреждения, воспользуйтесь поиском по условия из текста улики (архивные отделы есть в библиотеке, больнице, ратуше, редакции газеты и полицейском участке);

  • три точки – обсудите улику с собеседником;

  • шестеренка – примените предмет (например, откройте ключом дверь).

Если в журнале не останется улик со специальными обозначениями, изучите точки на карте, отмеченные «увеличительными стеклами» желтого цвета. Если и это не приведет к нужному результату, воспользуйтесь Чертогами разума. Объедините смежные улики, что получить новую зацепку и продвинуться в расследовании.

С помощью зацепок можно сформулировать вывод по делу. Хотя в итоге вы сможете принять любое решение из числа доступных вариантов. Оно может противоречить выводам в Чертогах разума или вашему собственному выбору. Так что сосредоточьтесь на уликах, которые отмечены значком.

Чтобы получить побочный квест, посетите телефонные будки и важные места, отмеченные на карте. Там вас ждут персонажи, которые дадут задание. В процессе чтения дневников есть возможность получить дополнительный квест. Эти предметы можно найти, например, на стойке регистратуры.

Среди игровых функций особенно полезна маркировка карты. Зайдите в карточку улики, выберите место, нажмите «Пробел», остановитесь на нужном вам маркере. Он приведет вас туда, куда следует. Перемещаться по карте и отслеживать задания станет проще. В рамках побочных квестов придется посетить несколько мест. Отметьте их на карте, составьте маршрут и отправляйтесь на поиски.

Если вас заинтересует какое-нибудь другое место, используйте общий маркер. Для этого отлично подходит вопросительный знак красного цвета. Он отличается от других обозначений и в то же время не теряется из виду.

Оцените статью
Irongamers.ru
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля