Топ убитых жанров игр

Топ убитых жанров игр

Стратегии

Что в понимании геймера 20-летней давности обозначал термин «стратегия». Стратегии делились в общем на два типа: в реальном времени и пошаговые. У каждого из типов был подтип: экономико-военная, экономическая или просто военная, которые сейчас модно называть WarGame.

Так вот жанр стратегий, где-то в начале нулевых был почти официально похоронен. Это не я выдумал, это факт. Конечно, поминок никто не справлял, и отпевания не заказывал, но та же Age of Empires 3, как вышла в 2005-м году, так и заглохла.

За два года до этого жёстко приземлилась замечательная Rise of Nations. А ещё раньше погиб WarCraft. Понадобилось 5 лет, чтобы люди вспомнили о жанре, когда вышел StarCraft 2. Его успех дал надежду поклонникам, и, нужно сказать, не зря.

Стратегии начали делать, но, как ни странно, получалось всё не очень. Видно было, что, кто-то, что-то помнил, кто-то даже играл, но сделать хорошо не могут. Как старый мастер, после многолетнего пьянства и распутства, с трясущимися руками и слабыми глазами уже не мог повторить прежних своих работ.

Так и тут. Давайте посмотрим на эти шедевры: Dawn of War 3, несмотря на ожидания, оказалась игрой низкого пошиба. Total War какое-то время радовала, но потом забарахлила, начав выпускать, что-то невнятное, в итоге скатившись в фэнтези. С Civilization случилось то же самое, и теперь Firaxis Games не дают делать новую часть, потому что старая, чуть ли не в убытки вогнала.

Список можно продолжать, хотя хороших стратегий также выходило немало, но то в основном были инди и просто игры с невысоким бюджетом. Гиганты жанра стратегиями нас угощать не стремились.

Но, почему так произошло? Всему виной технический прогресс. С приходом полноразмерного 3D, его стали пихать в стратегии, что далеко не всегда уместно. С ростом популярности такого жанра как MOBA, его механику стали также запихивать в стратегии, что приводило к самым эпичным провалам.

Ведь, казалось бы, очевидно: если вам нравится МОВА, вы будете играть в Доту. Зачем вам, что-то другое? В общем, разработчики, уверенные, что жанр классических стратегий мёртв, постоянно пытались выдумывать нечто новое, орошая всё это новыми достижениями прогресса, типа дополненной реальности. Результат нам известен: большинству наших любимых стратегий минимум лет по десять.

Гонки

Второй жанр, который по моему личному мнению, претерпел совершенно ужасные перемены. Причём, перемены эти двигались по двум направлениям.

Во-первых, разработчиков откровенно достали граждане, требующие максимального физического реализма. Чтобы было, как взаправду. Этим ребятам хочется пожелать купить уже настоящую машину, и успокоиться, поскольку в видеоигре, по крайней мере, сейчас, такого достичь невозможно.

Всегда будут недовольные аркадностью. Но самое плохое в том, что разработчики, в попытках создать, что-то максимально реалистичное, частенько забывали, что вообще-то они делают видеоигру, а не симуляционный тренажёр для гонщиков, поэтому, когда они опоминались, было уже поздно: их игры оказывались на редкость скучными.

За примерами далеко ходить не надо: обе части Project CARS или тот же Dirt. Сложно придумать более скучные гонки, который в своём академичном блеске и выверенных движениях были похожи на органный концерт симфонической музыки, включённой, где-то в середине рок-фестиваля.

Теперь, во-вторых. Дело в том, что какой-то умник решил, что делать просто гонки – неинтересно. Поэтому начался настоящий ад: мы победим, если как следует дрифтанём, стерев покрышки об асфальт. Мы победим, если нанесём больше всего разрушений окружающим объектам, или победим, если всенепременно совершим нужное число опасных обгонов.

Гонки стремительно стали превращаться в недо-GTA. Без полицейских погонь уже нет жизни, без бандитов, их девушек и стрит-рейсеров тоже компот не льётся в рот. Ну, а ещё, конечно, вот эти открытые миры в виде городов, по которым нужно ездить, чтобы брать задания. Сложно представить нечто более скучное.

По моему личному мнению великая Need for Speed умерла после 2011-го года, когда выпустила The Run – последнюю правильную гонку, где нужно было гнать вперёд, не отвлекаясь на дрифт и скучную езду по городу. Но и там уже был сюжет, полиция и QTE. В общем, снова имеем ситуацию, когда технологические придумки ничего, кроме приступа зевоты не вызывают, а попробовать сделать так, как делали раньше, всем страшно.

Спортивные симуляторы

Знаете на что стали похожи нынешние спортивные симуляторы? Лично мне они напоминают, какой-нибудь молодёжный музыкальный канал с кучей рекламы и постоянными предложениями отправить, куда-то SMS. На этом фоне с тоской вспоминаются старые симуляторы. Да, они безмерно отстали технически, но у них было одно неоспоримое достоинство: они были честными.

Чтобы далеко не ходить, возьмём FIFA. Игру уничтожили лутбоксы. В погоне за сверхприбылью, разработчики, после FIFA 14 ввели правило 50%, в соответствии с которым система начала вмешиваться в сетевые матчи, напрямую влияя на результат. Вместо соперничества – иллюзия соперничества. А всё ради чего? Конечно, ради лутбоксов в виде наборов с карточками, из которых, нет-нет, да и выпадет, что-то ценное. Вы только играйте днями и ночами, или просто занесите денег. В итоге нормальная игра превратилась в купи-прокачай, и, если честно, та же FIFA 18 уже очень сильно похожа на фритуплейку. Там даже подарки стали дарить тем, кто часто и без пропусков заходит играть.

Самое печальное, что то же самое не только у Electronic Arts, но и в том же NBA от 2K Games. Дурные примеры – заразительны, ну и все хотят денег, конечно же.

MMORPG

Вбейте вышеуказанную аббревиатуру в поисковик и взгляните на то, что преподнесёт вам интернет. Большей частью это будут, какие-то бездушные, невнятные картинки с девушками в бронелифчиках и аниме-парнями.

Китай и Южная Корея просто испортили всю идею, как ЛГБТ запомоили радугу, бывшую прекрасным символом детства, так и азиаты превратили этот жанр в нечто ужасное, не имеющее лица. Точнее, лицо, конечно, есть, но проблема в том, что это одно и, то, же лицо.
После успеха World of Warcraft, его клонируют десятилетиями, добавляя, чего-то своего. Вот выходит игра, которую делали 3 года.

И, чем же нас обрадуют разработчики? В чём фишка проекта? А фишка в особо милых питомцах и, например, возможности летать по подвешенным в воздухе островам. Всё. Недовольны? Ну, так в других играх всё ещё хуже. Бывает наворотят так, что играть невозможно. Сколько уже было этих «убийц Варкрафта»?

Их, кто-то помнит, вообще? Единственной, которая смогла остаться на слуху, стала ArcheAge. В остальном всё довольно печально.

Причём тут технический прогресс – спросите вы, и будете правы. Ведь налицо не прогресс, а наоборот – застой. Но я смотрю на ситуацию несколько под другим углом.

Рост технических возможностей позволил разработчикам банально паразитировать на уже известной механике, не добавляя ничего нового, а, например, как в Black Desert стараясь покорить всех модной графикой. Короче говоря, картинка заменила истинный прогресс, как смартфоны заменили освоение космоса.

RPG

Ну и, наконец, ролевые игры. Я не буду касаться такой штуки, как RPG от первого лица, ибо тоже люблю Древние Свитки. Я коснусь лишь, так называемых, классических, изометрических проектов, которые канули в лету, чтобы возродиться в новой ипостаси: с линейными диалогами, с автосбором добычи и такой штукой, как трекер цели.

И всему виной, конечно, технический прогресс, который разбаловал геймеров, сделав их ленивыми. Дайте молодому поклоннику Скайрима сыграть в Морровинд, где нужно находить пещеры по описанию без флажков на карте.

Немногие смогут это осилить, равно как и собирать лут, тыкая в каждый мышкой по отдельности? А вдруг человек не заметит, что-то ценное, спрятанное в текстурах трупа врага? Непорядок! Даёшь автосбор!

Но самое главное в том, что современные RPG, такие как Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin или та же Wasteland 2, стали реально примитивными по сравнению с играми 20-летней давности.

По открытости мира, сложности диалогов, значимости решений и количеству вариантов прохождения каждой миссии, тому же Fallout 2, современные проекты не годятся и в подмётки. Пигмеи супротив великана.

Но пигмеи красивые, удобные, адаптированные для консолей. Что говорить, если под гнётом технологического прогресса с его мультиплеером, даже Diablo испортилась, явив слабую во всех отношениях третью часть.

Расскажи друзьям:

Комментариев (20) на “Топ убитых жанров игр”

  1. Не люблю писать в комментариях, но тут… Уверен, многие скажут, что всё это чушь, что автор ничего не понимает… А вот я соглашусь, игры стали уже не те, играть стало скучно… Помню старую школу, когда начало игры заставляло задуматься, на какой сложности начать игру))) Сейчас же, с самого начала ставлю самый высокий уровень, поскольку иначе и играть не интересно… Ни толкового сюжета, ни испытаний для игрока. Спорить не стану, хорошие игры есть, но их очень мало(( просто потому, что игроки в целях стоят ниже заработка… Но надежда умирает последней)))

    -3
  2. Пиздёж. Со стратегиями и гонками согласен, но насчёт ММОРПГ, а уж тем более РПГ вообще не согласен. Как же The Elder Scrolls Online (ММОПРГ)? Или Ведьмак и недавно анонсированный Киберпанк 2077 (РПГ)?!

    2
  3. Чё блин,ArcheAge остался на слуху?Да если он и остался на слуху,то исключительно как в сопровождении громадного количества мата,игра издохла уже давно и угробили её охреневшим донатом,от которого у жадного Мыла наверное руки трясутся и слюна на пол капает при одном только упоминании

    0
      1. Для меня значимой была Ragnarok Online с глубокой системой классов, а например тот же WoW совершенно не интересен. И вообще считаю что тут в списке чисто мнение автора, а не широкой аудитории, иначе жанр ММО РПГ надо делить на восточный и западный.
        А по поводу темы, автор прав на половину. Зарождается много новых жанров, очень хорошо развернулись Инди, а плач по убитым жанрам ничто иное как ностальгие по прошлому.

        0
  4. ArcheAge действительно неплохая игра. Но мэйлы ее убили в зародыше. если и играть в нее то только на китайских серваках. По мне весь плагиат начался с линейки. т.к. она вышла раньше вова. и именно там была великолепная система пвп, а не бегать по всей локе и кидать дуэль ожидая, что ее примут.в плане пвп варкрафт сильно просел

    1
  5. «Но самое главное в том, что современные RPG, такие как Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin или та же Wasteland 2, стали реально примитивными по сравнению с играми 20-летней давности»
    Такое впечатление, что автор рандомно выбирал игры для обсирания. То есть просто глянул на чарт, выбрал топовые игры и слегка модифицировал фразу «Гамно, раньше было лучче». Чувак, ты бы их хотя бы попробовал, прежде чем такое писать.

    2
  6. Что за бред? Стратегии ещё уверенно держатся на плечах Цивы и ТВ. 5я Цива — самая успешная игра серии (и заслуженно), до сих пор в топе стима. 6я отпугивает лишь непривычной графикой, в остальном она отлично вышла, и не зря её так облизали все критики и игровые журналы. Та же история с ТВ. ТВ:Вархамер — их самая успешная часть, обогнавшая даже Сёгуна 2го. Количество механик, тактик, общее разнообразие там фантастическое по сравнению с прошлыми частями. И главная претензия автора (ОГОСПАДИ ЭТОЖ ФЕНТЕЗИ ФУ!) — глупость. Игра легко заходит не фанатам вселенной Вахи. Ей так же все издания справедливо выставили в среднем 9 из 10.
    Поспорил бы ещё за РПГ и ММОРПГ, но лень

    0
    1. Лично мне кажется, что 5-я Цива была лучшей, 6-я оказалась, по-моему, гораздо хуже. Насчет TW тоже не соглашусь — Warhammer не зашёл совсем, Attila был получше, а верхом считаю Rome 2. Получаем, что жанр скатывается в небытие. Мини-проектам недостает реиграбельности, например, игрушки по Древний Египет, а опен-сорсный проект 0AD вообще на игру не тянет.

      0
  7. Статья написана в полном отрыве от реальности. Мда… Вроде бы всего три дня статье, а такое чувство, что писалась полгода-год назад (ибо упоминания крупных релизов этого года и нескольких прошлого я не увидел). Кроме того, возникает подозрение, что автор, как уже сказали выше, просто прошелся по топам игр (я уж молчу про то, чтобы он хоть поиграл в них или посмотрел обзор, думаю тут все обошлось запросом в гугле и википедией) с желанием написать бездумный опус по довольно-таки важной теме игровой индустрии.

    0
  8. Поп*зди мне на аллоды. Уникальная игра со своим миром и историей которая началась еще в 1998 году. Свой мир, а сюжет намного глубже и круче чем у ВоВ. Единственный минус донат, но есть же подписочный сервер. Да можете называть меня уродом, но ВоВ слабее как игра. У аллод атмосфера совсем другая, родная и приятная.

    0
  9. читал быстро-но..увидив Архейдж понял что автор-тупо 0.Дорогой мой законодателем тех самых бронелифчиков и аниме-парни была L2,а архейдж,Бс,и остальное:пародии на более крутом движке.Жанр живет,не жил бы-не приносил бы бабки,даже браузерная Лига Ангелов дает лопаты денег.

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Посмотри во что сейчас играет народ онлайн

  • Dragon Lord - Новая динамичная онлайн-игра, в которой орки, эльфы, люди и драконы сражаются за владычество на огромном материке.
  • Panzar- Уникальный сетевой боевик с развитыми элементами RPG и превосходной графикой
  • Dragon Knight 2 - Продолжение легендарной MMORPG Dragon Knight
  • Crossout - Постапокалиптический MMO-экшн, в котором вы сможете собрать из десятков деталей бронемашину уникального дизайна, а затем сразиться на ней в жарких многопользовательских боях.
  • Throne: Kingdom at War - это увлекательная, хорошо продуманная игра как в стратегическом так и в общем игровом плане. Сделай ход — и склони чашу весов судьбы на свою сторону.
  • Storm Online - Динамичная Action-RPG с красочной трехмерной графикой и скоростными битвами на локациях.
  • Vikings: War of Clans - захватывающая MMO-стратегия, которая перенесет вас в суровый мир викингов!.

Купить ключи для игр

  • Купить стим ключи - можешь купить себе ключи Steam, Origin, Uplay, инвентарь и монеты. Самая большая база игр. Скидки от продавцов. Постоянные обновления.