Total War: Three Kingdoms полный гайд для новичков

Total War: Three Kingdoms — долгожданное продолжение знаменитой серии игр Total War. В этот раз действие игры переносит нас в Китай эпохи троецарствия. Игра не ограничивается одними лишь сражениями. Вам предстоит также заботиться о внутренних делах государства, использовать шпионаж, следить за отношениями офицеров и заниматься другими важными для империи вещами. Чтобы достойно выполнить роль лидера одной из фракций, предлагаем ознакомится с нашим гайдом по игре.

Режимы игры

В игре два режима: роман и хроники, каждый со своими особенностями. Изменить режим во время игры нельзя, придется начинать заново. Рассмотрим оба режима.

Роман

Это режим, основанный на романе «Троецарствие». В нем полководцы участвуют в боях как уникальные юниты и наделены необычайными силами расправляться в одиночку с целыми отрядами. У них также есть способности, позволяющие влиять на ход битвы. Рассмотрим подробнее ключевые особенности этого режима.

  • Лидеры армий представлены на поле боя как отдельные юниты. Они намного сильнее рядовых солдат и наделены мощными умениями, способными перевернуть ход битвы. Лидеры также имеют экран персонажа, как в РПГ играх, на нем их можно прокачать и снарядить оружием, броней, аксессуарами и другими полезными вещами, которые повысят их характеристики.
  • Лидеры могут проводить дуэли — красочные битвы между генералами один на один. Победитель получит бонусы, усиливающие его самого и его армию, а у проигравшей стороны упадет боевой дух. Дуэль может быть прервана, если генерал переметнется к врагу или дезертирует. В таком случае войско будет деморализовано.
  • Тактика в этом режиме отходит на второй план и уступает место зрелищности. Юниты здесь довольно медленные, но выносливые, что позволяет им сражаться подолгу.
  • Численное преимущество не играет большой роли, потому что хорошо прокачанный и снаряженный генерал может уничтожать целые отряды.

Этот режим задуман разработчиками по умолчанию. Считается, что играть в него проще, но интереснее, хотя это уже зависит от предпочтений игрока.

Хроники

Здесь генералы сражаются в составе отряда телохранителей. Большинство игр серии Total War используют именно этот режим. Лидеры здесь не являются супергероями, а упор делается на реализм. Отметим ключевые особенности режима.

  • Генералы сражаются вместе с телохранителями и не обладают сверхсилами. Их легко могут убить, что отрицательно отразиться на боевом духе армии.
  • Генералы могут носить снаряжение, но оно влияет на них не так сильно, как в режиме роман.
  • Нет дуэлей.
  • Тактика имеет куда большее значение, генерал в одиночку не исправит проблемы армии. Солдаты устают намного быстрее. Чтобы эффективно сражаться, нужно хорошо знать игровые механики.

Этот режим можно назвать реалистичным. Он не задумывался как режим по умолчанию, однако никто не запретит вам начать именно на нем.

Типы фракций и лидеры

На данный момент в игре есть пять типов фракций, каждая обладает уникальными элементами геймплея. Для каждой фракции также доступны уникальные лидеры со своими особенностями.

Военачальники

Их цель — захватывать области на карте, чтобы расширить свое государство и заработать престиж. Захватив город с императором Хань появится возможность сделать империю своим вассалом. Когда один из глав фракций развивает государство до уровня королевства, он и еще два самых сильных лидера на карте провозглашаются императорами. Начинается настоящее троецарствие. Теперь им нужно одолеть двух конкурирующих императоров.

  1. Цао Цао. Рекомендованный разработчиками лидер для новичков. Подразумевается, что играть им проще всего, но на деле он сразу оказывается в гуще событий и должен справляться с многочисленными угрозами. Его особый ресурс — доверие, он демонстрирует степень доверия других лидеров к Цао Цао. Ресурс применяется в дипломатии и восстанавливается через несколько ходов. С его помощью можно подначивать столкновения между фракциями. Конек Цао Цао — это дипломатия и манипулирование другими. Кроме того, он получает в начале игры доступ к двум продвинутым юнитам тяжелой кавалерии, а также бонусы, снижающие стоимость обслуживания конных войск и повышающие объем военного снабжения
  2. Лю Бэй. Его уникальный ресурс — единство. Он ускоряет получение престижа, позволяет назначить больше государственных должностей, а также повышает доходы на позднем этапе игры. Единство позволяет присоединить области империи Хань, не вступая с ними в бой, таким образом позволяя проводить мирную экспансию. Лю Бэй получает в начале игры доступ к двум продвинутым отрядам лучников, которые являются отличными стрелками и сражаются в ближнем бою лучше, чем обычные лучники. Кроме того, у него есть бонусы для поддержания общественного порядка и снижения стоимости обслуживания пехоты.
  3. Сунь Дзянь. Уникальным ресурсом этого лидера является героизм. Он снижает стоимость вербовки, обслуживания юнитов и повышает довольство населения. Этот ресурс восполняется, когда один из офицеров Сунь Дзяня выигрывает сражение и дополнительно, если победа достигнута с меньшими потерями, чем у врага. Героизм позволяет играть через активную военную экспансию. Этот лидер с самого начала имеет доступ к особым отрядам наемников любой специальности — лучникам, пехотинцам и коннице, что дает простор и разнообразие при создании армии. У него также есть бонус к передвижению по глобальной карте.
  4. Гансунь Цзань. Этот полководец не имеет уникального ресурса, но это компенсируется его военными бонусами как на поле боя, так и на карте кампании. Вместо административных должностей этот лидер может назначать генералов, приобретая от этого своеобразные бонусы. В начале игры он получает доступ к особым отрядам кавалерии — белой коннице. На первых парах эти конные лучники будут особенно полезны. Во время битвы Гансусь крайне эффективен против отрядов обычных юнитов, но не так силен против генералов противника. Он увеличивает броню всей ударной кавалерии и позволяет призывать на помощь подкрепление, которое находится на 50% дальше, чем обычно. Лидер отлично подходит для ведения войны.
  5. Юань Шао. Уникальный ресурс — родословная. Она позволяет дешевле нанимать свиту и быстрее набирать армию. У него есть особые варианты оккупации, которые позволяют ускорить восполнение армии и военного снабжения. Со старта может использовать в армии особых копейщиков-пехотинцев. Ему доступны для найма капитаны, которые заменяют героев. Каждый капитан специализируется на определенном роде войск: стрелках, пехоте или кавалерии. Юань Шао также увеличивает боевой дух и уменьшает стоимость покупки и обслуживания капитанов, что делает его весьма грозным военным лидером.
  6. Юань Шу. Обладает особым ресурсом легитимность. При высоком уровне этого ресурса повышаются престиж, довольство и доходы, но ухудшаются отношения с конкурирующими странами. С начала игры ему доступны особые пехотинцы с высокими характеристиками и отличным боевым духом. Юань Шу увеличивает промышленные и торговые доходы, а также повышает стоимость шпионажа против него.

Губернаторы

Изначально у них нормальные отношения к династии Хань. Они обладают схожей с военачальниками прогрессией и так же могут захватить имперский город, обернув империю своим вассалом. Достигнув уровня развития «король», губернатор не становится императором. Вместо этого, его задача сместить трех претендентов на престол. Если губернатор захватывает столицу одного из императоров, он может объявить о своих новых императорских правах.

  1. Кун Жун. Уникальный ресурс — торговая монополия. Она значительно увеличивает торговые доходы. Для получения этого ресурса нужно использовать особый вариант в дипломатическом диалоге (он называется так же, как ресурс). Особые отряды, доступные с начала игры, — арбалетчики, особенно эффективные против бронированных врагов. Лидер имеет дополнительные бонусы, увеличивающие торговые доходы и прирост населения.
  2. Лю Бяо. Не обладает уникальным ресурсом, зато имеет дополнительные административные должности, которые ускоряют обучение. Со старта ему доступны особые пехотинцы в тяжелой броне, обладающие большой эффективностью против кавалерии. Лю Бяо отлично поддерживает уровень офицерского довольства и общественного порядка.
  3. Ма Тэн. Этот лидер обделен уникальным ресурсом, но способен добывать продовольствие в лагере, и имеет бонус к снабжению. С начала игры ему доступны три особых конных подразделения, в том числе конные лучники. Эти отряды очень выносливы. Ма Тэн может строить особые линии снабжения, которые обеспечивают поставки ресурсов дружественным войскам и ухудшают снабжение врагов. Лидер увеличивает урон ударной кавалерии, повышает доход от шелка и специй, а также уменьшает затраты на обслуживание уникальных юнитов.

Преступники

Они развиваются подобно военачальникам, но не могут сделать империю вассалом.

  1. Чжан Янь. Не обладает особым ресурсом, но может лучше договариваться с фракцией желтых повязок, в том числе заключать с ними союз. Умеет устраивать засады при нападении. С начала игры ему доступны особые пехотные юниты, которые снижают боевой дух врага и способны устраивать засады перед боем. В бою Чжан Янь особенно силен против вражеских генералов, но слаб против обычных солдат. Он получает повышенную добычу и невосприимчив к штрафам за передвижение по лесу.
  2. Чжэн Дзянь. Уникальный ресурс — дурная слава. Она повышает престиж, счастье, боевой дух и опыт, но плохо влияет на отношение со стороны других стран. Ресурс можно восполнить за победы и захват регионов. С начала игры ей доступны два уникальных отряда пехоты. В бою она сильна против генералов, но слаба против рядовых войск. Особые способности — уменьшение ходов на сборы на 1 и увеличение дипломатической дани на 50%.

Тиран и как его открыть

Он в игре один — Дун Чжо. Очень властолюбивый лидер, воюет почти со всеми. У него два главных козыря. Первый —Люй Бу, настоящая машина для убийства. Второй — ранг фракции, он изначально выше, чем у конкурентов, что позволяет иметь больше войск, генералов, шпионов и дает прочие бонусы. Император и империя Хань находится под контролем тирана с начала игры. Чтобы этот лидер стал доступен, нужно либо одолеть его в бою, либо стать императором, завершив кампанию по объединению Китай.

Желтые повязки

Фракция мятежников из дополнения.

  1. Хи Э. Уникальный ресурс отсутствует, зато с ростом населения будет увеличиваться скорость восстановления армии и снижаться стоимость покупки новых юнитов. С начала игры ему доступен особый отряд пехоты, который обладает хорошей броней и может быть размещен вне стандартной зоны развертывания. Уникальное здание дает дополнительный вариант оккупации регионов. Лидер также снижает стоимость обслуживания стрелковых войск и увеличивает боевой дух.
  2. Гун Ду. Вместо особого ресурса может передвигаться дальше по глобальной карте и получает больше добычи в боях. С начала игры ему доступна бронированная штурмовая пехота, которая доставит проблем любому врагу. Лидер умеет лучше снабжать себя на территории врага и увеличивает броню юнитов с копьями.
  3. Хуан Шао. У него тоже нет особого ресурса, зато под его началом персонажи быстрее получают опыт, а также повышается скорость исследований, что позволяет чаще проводить реформы. Со старта получает возможность нанимать особых лучников, которые крайне опасны в дальнем бою. Уникальные бонусы — ускоренный рост населения и уклонение для бойцов ближнего боя.

Система У-син

В игре большое значение имеет философия элементов У-син. Идея в том, каждый элемент имеет свои сильные и слабые стороны, всего в игре их 6. Каждый элемент представлен определенным цветом. Огонь — красный, вода — синяя, земля — желтая, дерево — зеленое, металл — серый.

Все герои и юниты отмечены одним из цветов, что влияет на их характеристики, а также показывает их сочетаемость и уязвимости. Например, земля, к которой относится кавалерия ближнего боя, дополняет металл, к которому относится пехота с мечами, и вместе они эффективнее противостоят воде, которую представляют лучники.

Персонажи и классы

Персонажи

В игре невероятно много персонажей. Некоторые созданы на основе реальных представителей той эпохи, другие придуманы на ходу. Тем не менее, любой убитый персонаж выбывает из партии навсегда.

Персонажи, отмеченные золотым цветом, являются легендарными. У них более высокие характеристики, они сильнее в бою, а самое главное, чтобы их убить, нужно сперва нанести им «ранение», эта механика выступает в роли второй жизни.

Каждый персонаж имеет свой показатель счастья на службе государству. Он может меняться в результате различных событий (например, случайных ивентов) или со временем. Также этот показатель можно улучшать реформами и предметами. Персонажи могут ладить друг с другом или враждовать. Лучше нанимать в одну армию офицеров, чьи отношения показаны зеленой галочкой, иначе у них могут возникнуть недопонимания, которые понизят уровень счастья.

Классы

Классы во многом основаны на уже упомянутой системе У-сан. Рассмотрим их.

  • Командиры. Олицетворяют землю. Главный атрибут — авторитет. Усиливают конницу ближнего боя и повышают крестьянские доходы.
  • Авангард. Является воплощением огня. Главный атрибут — инстинкт. Усиливает ударную кавалерию.
  • Чемпионы. Их элемент — дерево. Главный атрибут — решимость. Они сильны в дуэлях против других генералов. Усиливают пехотинцев с копьями и дают бонус к производству еды.
  • Стражи. Представляют металл. Главный атрибут — знание. Это очень крепкие бойцы, способные выдержать много урона. Усиливают воинов с мечами и бронированную пехоту.
  • Стратеги. Элемент — вода. Главный атрибут — хитрость. Эти офицеры сосредоточены на тактике и торговле. Усиливают все юниты дальнего боя.

В режиме роман каждый офицер также получает особую способность, которую можно применить во время боя, чтобы усилить свою армию или оказать негативное влияние на армию врага.

Свита

В каждой армии может быть не больше 3 генералов, каждый из них может быть командиром не более 6 отрядов свиты. Таким образом максимальный размер армии — 18 отрядов. Таких армий может быть несколько. Свита привязана к офицеру и не может быть отдана другому генералу отдельно. Их можно передать только вместе с их лидером. Но свиту можно переобучить в другой отряд или расформировать. При переходе в другую фракцию офицер сохраняет свою свиту.

При покупке свиты не пренебрегайте особенностями офицера. Учитывайте его класс и таланты. Лучники отлично впишут в отряд к стратегу, но не дадут максимальной пользы под руководством, например, стража.

Особые предметы и помощники

На экране персонажа офицеру можно экипировать оружие, доспех, коня, дать особый предмет и назначить помощника. Все это будет давать бонусы к характеристикам или счастью, а некоторые предметы позволят получить уникальные бонусы. Помощники способны усиливать всю фракцию целиком, но в некоторых случаях бонусы будут работать только если помощник назначен главе, наследнику или главному министру фракции.

Способы получения офицеров

Офицеры в игре добываются множеством разных способов. Рассмотрим их.

  • После победы в сражении проигравшие могут попроситься к вам на службу.
  • Если образовать конфедерацию или сделать фракцию вассалом, вам станут доступны все офицеры новых союзников.
  • Можно заставить фракцию отречься от власти, что даст контроль над ними и доступ к их офицерам.
  • С помощью шпионажа можно развязать гражданскую войну, а верные шпиону люди станут вам доступны.
  • Еще один способ — заключить дипломатический брак.
  • Офицеры уничтоженных фракций отправляются в свободное плавание. Их можно случайно встретить и нанять к себе на службу.
  • Определенные события могут дать доступ к найму исторических личностей.

Должности при дворе

В игре есть специальный раздел, в котором можно назначить персонажей на должности, а при необходимости купить одного из числа доступных. Глава, наследник и премьер-министр получают особые бонусы.

Каждый офицер на управленческой должности может быть назначен руководителем в город. Это дает определенные бонусы, которые зависят от типа и особенностей офицера. Управленцы привязаны к городу, тогда как должности в совете универсальны.

Вы также можете давать офицерам поручения, за выполнения которых получите определенные бонусы — от повышения доходов до ускорения строительства. Не забывайте регулярно раздавать поручение, они находятся слева внизу при клике по любому городу. Игра про них почти не напоминает, а они могут принести значительную пользу.

Общественный порядок

Если уровень общественного порядка опустится слишком низко, начнется восстание желтых повязок. Однако город не будет сразу захвачен. В мятежной области появится армия, которая будет постепенно набирать силу, пока однажды не нападет на поселение. Повысить порядок можно, построив в области специальные здания, разместив армию, и другими способами.

Если мятеж неизбежен, лучшим способом будет сформировать временную армию для противодействия восстанию. Когда восстание будет подавлено, ее можно расформировать, чтобы не тратить деньги на содержание. В случае, если восстание предвидится вновь, повторите эту схему.

Коррупция

Растет по мере роста городов. Чем выше коррупция, тем меньше налогов поступает в казну. Чтобы снизить ее уровень, нужно проводить соответствующие реформы и назначать компетентных правителей.

Дипломатия

В этой части дипломатия вышла на новый уровень. Можно делать быстрые предложения или вести вдумчивые переговоры. Можно торговать, заключать дипломатические браки, аннексировать территории, делать фракции вассалами, формировать военные и дипломатические союзы, поддерживать независимость государств и еще много-много чего другого.

У каждой фракции есть шкала отношений к другой фракции. Ее можно посмотреть, наведя на лидера определенной фракции или отдалив камеру и применив соответствующую линзу. В первом случае можно также увидеть, что именно формирует такое отношение. Чтобы заключать выгодные сделки, старайтесь держать этот параметр на высоких значениях, он будет давать бонусы в дипломатических отношениях с выбранной фракцией.

Существует так называемый рейтинг надежности, он показывает, насколько другие государства вам доверяют. Надежность дает бонусы и штрафы при заключении сделок. Она растет, если вы придерживаетесь договоров и обещаний, и падает, если вы их нарушаете. Этот рейтинг также восстанавливается, если вы долгое время не совершаете вероломных действий.

Реформы

Каждую весну, а именно раз в 5 ходов, вы можете провести реформу, которая так или иначе усилит ваше государство. Развивать торговлю, повышать доход промышленности и крестьянства или сделать упор на военное дело — реформы дают гибкость в становлении вашего государства.

Шпионаж

Некоторые офицеры могут быть шпионами, они отмечены значком глаза рядом с рангом. Чтобы назначить шпиона, у вас должна быть открыта вакантная должность, которая впервые станет доступна при достижении ранга второй маркиз. Проводя определенные реформы и развивая государство можно открыть больше шпионских должностей.

Чтобы отправить шпиона на задание, выберите пункт «сеть под прикрытием» вверху экрана кампании. Там вы сможете освободить офицера от службы и отправить его выполнять шпионское задание в выбранную фракцию. Там он появится в списки соискателей для найма и сможет поступить на службу к указанной фракции. Если он будет нанят, начнется шпионская деятельность. Он даст вам возможность получить множество разной информации о фракции и ее армии, а также сможет выполнять шпионские поручения, которые будут развивать шпионскую суть и давать очки прикрытия.

Шпионская сеть

Работая в стане врага, шпион будет развивать свою тайную шпионскую сеть, в которую входят различные информаторы и единомышленники шпиона. За очки шпионской сети можно выполнять особые действия, чем сложнее действие, тем больше очков оно будет стоить.

Очки прикрытия

После внедрения, шпион начнет получать очки прикрытия. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс того, что шпиона раскроют во время его деятельности. Каждое действие несет опасность раскрытия, а очки прикрытия снижают эту опасность.

В случае раскрытия, шпиона могут казнить, отпустить или завербовать как двойного агента. В последнем случае вам об этом явно никак не скажут, это будет выглядеть так же, как если бы шпиона просто отпустили.

Шпионские действия

После вербовки, шпион начинает свою деятельность при дворе. В зависимости от должности, ему будут доступны разные действия. Он может ухудшить настроение офицеров и посеять смуту в городах, повлиять на торговлю, своровать что-нибудь, укрепить шпионскую сеть или помешать контршпионажу. Он также может поднять восстание, если находится на генеральской должности.

Если шпион попадет в семью фракции через наследование или брак, он сможет улучшить отношение фракции с вами или совершить покушение на члена семьи фракции.

Контршпионаж

Особые здания вроде колокольни, грамотные офицеры на должностях министров, реформы, направленные на шпионаж и борьбу с ним, и некоторые другие вещи могут помешать вражеским шпионам. Они повышают стоимость шпионских действий и шанс раскрытия вражеских шпионов. Грамотные меры контршпионажа делают шпионаж против вас крайне неэффективным.

Посмотри еще

комментария 4

  1. Alex:

    не, наверное офигенная игра. но мля… когда в битве жмешь паузу, должна быть просто пауза, а не выход в меню. и какие кнопки ни настраивай – пауза сцуко кидает в меню… и как с этим быть? не можешь ни войско осмотреть, ни понять где кого лучче атаковать и где отступить… просто тупо – меню… ебанутое управление. жаль, но – удаляю. программерам – огромный минус. гигантский минус. и TW – гигантский минус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *