В какую сторону движется Far Cry

С чего все началось

История Фар Край началась в 2004 году, когда Crytek выпустили первую часть игры. Тогда она была пионером нового движка CryEngine. Крайне забавно, что изначально именно эта игра должна была стать флагманом студии, еще до того как на свет появился первый Crisis, ведь если вы помните то время, знаете, что Crisis всегда пыталась сохранять за собой звание самой технологически проработанной и красивой игры. Не удивительно, что вначале творческого пути студии, Far Cray также пыталась следовать такому канону.

Окружение райского острова действительно выглядело прекрасно, а искусственный интеллект на средних настройках сложности мог заставить попотеть, ведь противники всегда использовали укрытия, метко стреляли и делали это все в команде.

Также игра 2004-того удивляла вариативностью прохождения. Например, если вам нужно пробраться на вражескую базу, вы вольны выбирать, как это сделать: прилететь на параплане сверху и попытаться сделать все незаметно, пробраться с незащищенной стороны по воде и ударить сзади, или просто расстрелять всех, войдя через главных вход. Да, сейчас звучит не впечатляюще, но напомню, что это было еще до выхода Crisis или Dishonored, где эта же механика была возведена в абсолют.

Сюжет о бывшем военном, который спасает девушку нельзя назвать выдающимся, но особо поругать игру не за что. Из минусов, игрокам не понравились миссии в подземной лаборатории, где опять появилась коридорщина, а враги стали неинтересными, благо, они кончаются быстро. В целом же игра вышла очень хорошей.

В следующие 4 года, вышло 5 игр, которые пытались нажиться на добром имени оригинальной игры. И если Far Cry Instincts (2005), была лишь портом ПК версии на Xbox, то Far Cry Instincts Evolution(2006) стала посредственным продолжением оригинальной истории, а Far Cry Instincts Predator(2006) – порт Evolution на Xbox 360.

За ними вышел ужасный порт на Wii Far Cry Vengeance, а закончила все Far Cry Paradise Lost – перенос Instincts на аркадный автомат. В любом случае, с 2006 года за игру отвечали уже Ubisoft, поэтому Crytek не причастны к этому странному периоду.

Странный сиквел, зато Far Cry

В 2008 французы прекратили проводить ритуалы некромантии с трупом детища Crytek и выпустили сиквел. Что сказать, игра сильно преобразилась сменив сетинг райского острова на Африку, в которой бушуют чума. Наш герой приезжает в безымянную страну этого континента, чтобы убить торговца оружием Шакала.

Для игры был создан совершенно новый движок Dunia Engine и на нем разработчики смогли отличным образом проработать Савану, сделать хорошую картинку, довольно разумный ИИ, частичную разрушаемость местности и огонь. К слову, огонь стал революционной штукой, ведь он был частью мира и геймплея.

Он распространялся по сухой траве, деревьям, разрастался в огромные пожары и мог загнать в угол, как противника, так и нас.

Минусов у игры было больше. На ПК была кривоватая оптимизация, миссии были однообразными, а через полтора часа игры в ней начиналась скука, ибо открытый мир был пустой и не мог ничем развлечь. Отдельно хочу выделить ужасный респавн противников на блок постах.

Как только вы покидаете захваченный пост, на нем сразу появляются враги, и некоторые даже могут начать за вами гнаться. Сюжет выдался неоднозначный, ведь в первой половине игры он не цепляет, а во второй становится довольно-таки интересным и нам даже дают сделать моральный выбор.

Как итог, у нас есть игра с новыми интересными механиками, неплохим сюжетом, который мы получим, пройдя половину игры, но скучнейшим открытым миром.

Достойное продолжение

В 2012 году с выходом третьей части все вернулось к истокам. Мы снова были на райском острове, однако теперь играли за представителя золотой молодежи, который со своей компанией попал в плен к пиратам.

Сюжет стал более проработанный и теперь пытался больше угодить игроку. Все это вылелось в интересные побочные миссии и запоминающихся второстепенных персонажей, которые шутят про ножик. Сам остров был интересен в изучении. Каждые сто метров мы могли наткнуться на что-то интересное. Был расширен автомобильный парк и добавлены дикие животные.

В третьей части упростили ИИ и разрушаемость окружения, но это не повлияло на игру плохо. Также в ней появились особенности, которые сопровождают каждую новую часть серии, такие как наркотический трип и самое главное – харизматичный злодей. Ваас стал символом этой игры, и каждый второй школьник в 2012-том цитировал его слова про безумие.

Самое странное, что несмотря на колоритность персонажа – он не был нашим главный врагом. Сегодня многие геймеры советуют заканчивать играть в Far Cry 3 после убийства Вааса, так как все самые интересные миссии пройдены.

Следующая часть игры состояла из захвата второго большого острова. Многим просто наскучивало делать одно и то же. Еще игра болела синдромом вышек, которые нужно было захватывать.

Сиквел сиквела

В 2013 году вышел Far Cry 3: Blood Dragon. Это было самостоятельное дополнение к третьей игре, которое переносило нас в альтернативную реальность фантастических боевиков 80-тых. Игра хорошо справлялась с тем, что пародировала их такими вещами как рободинозавры стреляющие лазерами, кибер ниндзя и стебом над кино того времени.

Добавьте сюда еще и годный саундтрек. Игра вышла хорошей и недолгой. Она рекомендована к прохождению любителям подобной атмосферы, но в целом не привносит в серию ничего нового. Разве что теперь Юбисоф начнет выпускать самостоятельные дополнения как каждой номерной игре.

Far Cry 4 – это как Far Cry 3, только 4

В 2014 году выходит четвертая часть серии и частично – это та же третья часть, но с обновленной картинкой. Мы перенеслись в Индию, где к старому геймплею с аванпостами, вышками, гринду из зверей и прокачке перков добавили вертикальный геймплей с крюком и наемников. Также доработали фауну, которая стала разнообразней и активно нападает не только на нас, но и на врагов.

Кират – горная местность, поэтому нам дали возможность взбираться на склоны, что понравилось не всем, ведь использовать крюк-кошку можно лишь в определенных местах.

Сюжет повествует нам об Аджее Гейле, который приехал в Кират развеять прах матери. В то же время он попадает в самый разгар революции против диктатора, нового злодея Пейгана Мина. Антагонист снова вышел харизматичный, только по самому сюжету он появляется редко, зачастую общаясь с нами по рации.

Под конец игры мы понимаем, что лидеры сопротивления ничем не отличаются от диктатора, а альтернативная концовка в принципе дает нам понять, что вся эта революция не стоила той пролитой крови.

Из минусов стоит выделить, что миссии лишились кинематорграфичности третей части. И на самом деле вопрос: «а стоило ли оно того?» задаешь себе, ведь по геймплею – это Far Cry 3, но без режиссуры уровней. Однако четверка будет интересна тем, кто не играл в прошлую часть.

Назад к примитиву

Как и в прошлый раз, к игре вышло самостоятельное дополнение Far Cry Primal. Теперь же сетинг переместился в доисторическую эпоху. Мы играем за Атакара – последнего представителя своего племени и в лучших традициях того времени – будем воссоздавать свое племя и воевать с другими племенами не забывая выкашивать неандертальцев.

Мы будем охотиться, драться дубинами и натравливать прирученных зверей на врага. В целом – эта та же четвертая часть. Однако Юбисофт сделали ход конем и только за то, что мы можем охотиться на мамонтами будучи древним человеком, мы и полюбили игру.

Помолимся за Far Cry 5

Вот мы и подошли к кульминации истории Far Cry, ведь пятая часть стала тем, чем была по сравнению со второй игрой Far Cry 3.

По сюжету мы отправляемся в округ Хоуп, штата Монтана, где власть над ним захватила секта возглавляемая Иосифом Сидом. И если говорить честно, то игра изменилась во всем в лучшую сторону.

Вернулись кинематографические миссии, убрали гринд и чертовы вышки, а антагонист появляется в игре чаще, чем 2 раза. Карта состоит из трех зон, которыми Сид управляет вместе с двумя родственниками. Мы же сеем хаос, чтобы убить их поочередно. Также появилась механика напарников, которые обладают своими перками и разблокируются после собственных сюжетных миссий.

В итоге, мы получили хорошую игру, которая имеет приятную картинку, сюжет, саундтрек, а также почищенную от многих глупых механик. У нее мощный финал, что так же дает ей больше почета.

Новый рассвет

И вот мы подошли к выходу последнего сольного дополнения New Dawn. Что в целом можно сказать про него? Это хорошая игра, которая как прошлые, подобные проекты имеет интересные решения, но очень похожа на предшественницу. Критики ругают ее за это и говорят, что если вы играли в пятую часть, то в New Dawn вам со временем станет скучно. Игрокам же нравится, что New Dawn не сильно претендует на серьезность.

Но что в целом, теперь, когда перед нами вся история серии Far Cry?Стала ли она лучше? Ответ «да», серия определенно стала лучше. Она идет в правильном направлении, выбрасывая из себя все ненужное, что мы и видим в двух последних играх. Она смогла сохранить собственный почерк, при этом не обесценивая все то хорошее, что было в прошлых играх.

Первая игра была смелым экспериментом, вторая, скорее неудачным экспериментом, но заложила основы серии от Юбисофт. Третья стала идеальным продолжением, но не цельным по сюжету, что было исправлено в четвертой. Пятая – нашла рецепт хорошего Фар Крайя. А все дополнения – были скорее бонусами для тех, кому все же мало оригинальных игр.

Far Cry– уникальная серия и приятно видеть, что разработчик развивает ее, хоть и с ошибками.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Irongamers.ru
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля