Warframe — гайд по выбору клана

Для чего нужен клан?

Клан предоставляет эсклюзивные функции, например:

  • Доступ к торговому киоску и торговле; (любой уважающий себя клан должен иметь торговый киоск в додзе;)
  • Доступ к лабораторному оружию, варфреймам и арчвингам, некоторые из которых невозможно получить даже за платину;
  • Общение: человек существо социальное, играть интереснее общаясь с себе подобными;
  • Матчмейкинг и поиск группы, некоторые миссии сложно или невозможно проходить одному, чат «региона» относительно поиска группы славится своим низким качеством тимейтов.

Чего не стоит ожидать от клана?

Многие ошибочно считают, что кланы, что-то должны игрокам.
Нет, никто Вам ничего не должен, а если начнёте что-то требовать — скорее всего вылетите.

Клан лишь наличием исследованием и торгового киоска, уже предоставляем Вам те функции, которые Вы сами на начале игры, открыть не способны, а если очень захочется, это займёт много времени и сил. Некоторые кланы к слову просят налог в виде кредитов или устанавливают налог на торговлю. Но сейчас такая тенденция отсутствует.

В клане не будет:

  • Никто не будет раздавать Вам внутриигровые вещи за даром; (естественно развитые игроки охотно делятся некоторыми модами и прайм частями, но никогда не стоит попрошайничать и обижаться на отсутствие желающих с Вами поделиться;)
  • Никто не будет Вас водить за ручку; (Не стоит навязываться и обижаться, если никто не хочет тратить личное время, чтобы проводить Вас на миссию, сводить на босса, пофармить с Вами ресурсы или тем более, сводить Вас по ключу в бездну, но это так же не отменяет того факта, что периодически находятся люди, готовые помочь. Это зависит и от онлайна, и от размера клана, в больших кланах просто много людей, в маленьких кланах как правило водят всех подряд, чтобы создать некоторую иллюзию «задолженности» новобранца перед кланом;)

Иными словами, Вы можете что-то просить у соклановцев, но не ожидайте моментальной помощи, не стоит истерить так же по поводу игнорирования Ваших просьб или отказов.

Ваши соклановцы тоже люди, у них тоже есть дела, и у них тоже ограниченное время. Такая ситуация во всех кланах. Если Вы видите, что рекрутер клана обещает помощь — в большинстве случаев, это ложь. В больших кланах офицеры попросту не могут помочь всем. А иногда офицеры и сами рангом не велики. Хотя Теневые и Призрачные кланы действительно могут помочь в игровом процессе.

Ранги кланов

Большинство рекрутов спрашивают о разнице между рангами кланов, большинство даже не знают, что это вообще ранги, и спрашивают что это за приставка, которую рекрутер пишет в своём объявлении перед словом «клан».
Есть 5 рангов/тиров клана:

  • Призрачный (10);
  • Теневой (30);
  • Штормовой (100);
  • Горный (300);
  • Лунный (1000).

В рамках игры, разница между рангами довольно проста, это их максимальная вместимость, которая указана в скобках. Создана это система для того, чтобы в официальных Эвентах, могли участвовать и побеждать как небольшие кланы, так и большие (Каждый клан соревнуется только с кланами своего ранга).

А так же чтобы сбалансировать систему развития кланов и исследований. Например Лунному клану необходимо больше ресурсов на постройку и исследования чем горному, а Горному соответсвенно больше чем Штормовому.

Главные критерии выбора клана

Любому новичку стоит начать с вопроса: «Какой клан вам нужен?»
Есть несколько основных критериев при выбора клана:

  • Онлайн и активность;
  • Контингент и коллектив;
  • Уровень развития.

Онлайн и активность:

Основной элемент клана — это люди клана. Среди прочих характеристик этого элемента, одной из ключевых является его онлайн и активность.

Средний онлайн зависит от ранга клана и как ни странно его «возраста».

Рекрутеры как правило пишут средний или максимальный онлайн в своём клане для завлечения. Если этого онлайна не указано, скорее всего хвастаться нечем. Подобные цифры для завлечения конечно же завышают.

Возраст клана можно определить по наличию в додзе комнат в стиле Орокин. Такие комнаты могут быть только у кланов старше двух лет.

В чем разница между активностью и онлайном?
Онлайн — это цифра, которая всего лишь говорит о кол-ве игроков в сети. Они не обязательно играют, или находятся в игре, для посещения заданий и миссий. Некоторые торгуют, некоторые просто сидят в чате, некоторые офицеры и занимаются своим офицерским ремеслом.

Активность — это непосредственно участие в игре, в молодых кланах игроки как правило активнее, им постоянно что-то нужно. Ресурсы, прайм части, чертежи, открытия планет или миссий, кредиты и так далее.

Как нам узнать какой Онлайн и Активность в клане рекрутера? Никак, но проверить его слова достаточно просто. Да и правда в этом вопросе совсем ни к чему, нам надо узнать, насколько лишь он хорош в сравнении с остальными кланами.

Активность клана, а в данной игре она зависит исключительно от геноцида бесконечных противников можно узнать через ваше меню паузы.

Делаем следующее:

Открываем Меню Паузы [ESC] => Профиль => Таблицы Лидеров => Еженедельные Убийства.

Дальше смотрим топы среди отдельных кланов, каждого ранга.

Вот пример таблицы лидеров среди Горных Кланов по убийствам в неделю:

Как правило от недели к недели позиции в топах меняются, по разным причинам. Активность игроков так же зависит от обновлений. Старожилы у которых уже «всё есть» играют лишь пару дней\недель после обновлений, дабы добыть себе недостающий контент.

Но что же эти цифры дают нам?
Один игрок просто не способен убить миллион мобов в неделю. Для этого нужно много игроков. Чем больше людей в сети и принимают участие в игре — тем больше убийств. Конечно некоторые игроки активнее других, но статистика, есть статистика. Как правило это десяток-два, но им тоже надо с кем-то играть.

Слыхал я как некие горные кланы имели онлайн в 100 человек со слов офицеров, среди 300 возможных. Но что-то в эти топы они не попадали. Это яркий пример черезмерной лжи. Не советую такие кланы.

По своему опыту приблизительный онлайн в кланах выглядит так:

  • Теневой клан (10max) — из-за маленького кол-ва игроков, стабильного онлайна нет вообще. от 0 до 10.
  • Призрачный клан (30m) — Тесный коллектив как правило в сети около 5-10 человек.
  • Часто это кланы состоящие из старожил игры, которые ведут несколько отшельнический образ игры или молодые кланы, прошедшие стадию формирования.
  • Штормовой клан: 15-40 человек. Люди уже не знают каждого «в лицо».
  • Горный клан: 30-60 человек при максимальной или около того численности. И 40-80 человек во время больших обновлений. Большой клан, чувствует себя армией, прижиться новичкам сложно, но внутри клана образуется некоторый культ.
  • Достижениями клана гордятся громче, а воевать с другими кланами хочется чаще, иными словами, растёт самомнение.
  • Лунный клан: Честно, не имею информации. Но полагаю около 100-250 онлайна обеспечено. Таких кланов — мало.

Контингент и коллектив

Никакой гарантии, что клан в который вы попадёте не будет забит детьми или неадекватными матюками в чате — нет.
Да и невозможно собрать даже десяток больших кланов с адекватными и зрелыми людьми.

Но, по личному опыту контингент зависит от тех же двух характеристик клана: возраст клана и ранг клана.

В клане, который существует долго (больше года), правила и обычаи уже установлены, основной костяк сформирован и большое кол-во лояльных людей в клане.
Естественно большие кланы не появляются за месяцы.

На то, чтобы полноценно развить горный клан и поддерживать в нём стабильный онлайн уходит около года. Это значит, что старому и развитому клану проще держать планку новобранцев и постоянно добирать 10-20 человек в несколько месяцев, занимать места тех, кому игра по вкусу не пришлась и они её покинули.

Новым кланам приходится понижать планки для вступления, возраста, ранга.

От ранга клана зависит число игроков и онлайн.

Вы никогда не получите «ламповый» и уютный коллектив в лунном клане.
Ко мне приходили люди и жаловались на беспорядки в Лунных кланах, на неадекватных, матерящихся и так далее. Чтобы набрать тысячу людей в клан — нужно брать всех.

Во всех остальных поддержания уюта я считаю возможным. Это зависит от критериев рекрутинга клана. Например не стоит ожидать, что в клане с критериями от 14 лет, Вас ждёт взрослый и зрелый коллектив.

На мой взгляд идеальный размер клана — горный. 300 человек — можно сплотить. В самом деле я не слышал о тысячи Спартанцах, а о трёхстах спартанцах знают все.

Уровень развития клана

Просто из-за механики игры, на все исследования в лабораториях нужно определенное кол-во дней, на исследование всего — уйдут месяцы. Если постройки можно ускорить с помощью платины, то исследования — невозможно.

Эмблема — любой порядочный клан, должен осилить жалкие 150 платины, чтобы установить эмблему.

Сообщество тоже не строится за день. Чтобы сплотить коллектив нужны недели и месяцы. За более двух лет я не видел человека, который с порога становился «своим».

Развитие клана не характеризуется только застройкой додзе и наличием исследований в лабораториях. Вне игры у хороших кланов, есть сайты\группы в ВК и так далее. Чтобы сплотить коллектив, его нужно научить связываться между собой вне игры, найти им общие темы, дать повод для смеха и тому подобное.

Коллектив нужно объединять. Я так же считаю, что кланы рангов Штормовой и Горный, без сайтов\сообществ в соц. сети, не достаточно сплоченны и развиты в социальном плане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля