Женщины в играх крайне необходимы
Женских персонажей в играх становится все больше – и это прекрасно – но по совершенно ложным причинам. Алан Керц, директор по дизайну Battlefield V не так давно вдруг заявил, “у меня есть дочь, и я не хочу когда-либо объяснять ей, что она не может сделать персонажа похожим на себя, просто потому что она девушка”.
Мнение о том, что человек хочет управлять в играх собственной копией, можно часто услышать от активистов, киносценаристов, психологов, общественных деятелей, но не от людей из индустрии.
Неужели и они перестали понимать геймеров?
В девяностые и в начале нулевых любые тексты на тему персонажей-женщин сводились к двум тезисам.
Первый: игры, где главный герой – женщина, продаются плохо (исключение – Tomb Raider).
Почему – никто не мог объяснить, но на всякий случай зеленый свет играм о женщинах не давали.
Второй: мужчинам нравится играть за женщин, а не за мужчин, потому что им комфортнее смотреть именно на женскую задницу.
Этот тезис противоречил первому (на всякий случай: в наши дни и вовсе лучше так никогда не говорить, ведь это классический сексизм): получалось, что игры о женщинах должны продаваться хорошо. На этом парадоксе дискуссия заканчивалась.