Гайд по Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider — последний выпуск Tomb Raider из разряда игр, где игрок применяет усовершенствованный механизм скрытности и исследует усыпальницы и подземелья. Отсрочив игру по основной сюжетной линии, вы обнаружите, что в каждой зоне содержится по нескольку NPC, дающих дополнительные задания. В данной трилогии также улучшено вооружение и добавлена возможность подбора нового прикида – это привлекло новых игроков, а уже играющие в неё по достоинству оценили новое обличие героев игры.

Оглавление

Советы

Сложность в игре

Подобно двум ранее выпущенным частям Tomb Raider, с помощью основного меню выставляется уровень сложности. Как и во всех играх, реакция неприятеля на вас как на его врага замедлена по-разному. Низкая сложность обеспечивает лучшее прицеливание и более лёгкие загадки. Сложность можно снизить сразу же, когда справиться с врагами в одной из зон невозможно, либо попалась чересчур сложная загадка.

Примените Стелс

Сражения в игре Shadow of the Tomb Raider полны скрытых моментов. Например, можно потеряться для врагов в зарослях, и тем самым отсрочить перестрелку, либо избежать её вовсе. Стелс помогает пересмотреть опасность и сменить тактику при серьёзно настроенном противнике.

Освойте перки под ваш стиль игры

Иерархическая система перков в игре поделено на три направления, промаркированных по цвету: Охотник (опции обозначены синим), Сталкер (зелёные) и Захватчик (красные). Так, охотники сосредоточены на системе инстинктов и перках по исследованию локаций. Мародёр обладает лучшей скрытностью и хорошо “крафтит” многие вещи и предметы. Воин же заявлен как “спец” по владению оружием, также он очень силён, развит физически.

Найдя себя в этой игре, “прокачивайте” определённые перки. Так, “Совиное зрение” и “Змеиная ярость” на первых этапах позволит беспощадно и быстро истребить неприятельский расчёт с помощью тактики тайных убийств.

Часть перков “заточена” под плавание: так, «Дыхание Крокодила» даст шанс дольше продержаться на глубине, «Скорость Крокодила» же прибавит вам быстроты передвижения там же.

Охота

Охота – источник шкур, жира, перьев и некоторых других “полезностей” для игрока. Так, перо и шкура утепляют одежду. Любое приконченное животное – источник баллов игрового опыта, пусть и в небольшом их исчислении.

Дикие звери по-своему интересны для охоты, однако большим зверям вряд ли повредят выстрелы в голову – прицеливайтесь в область сердца, применяя перк “Зрение Иллипа”: выстрел в этот орган наносит наибольшие повреждения зверю.

Осмотрите усыпальницы на предмет полезных вещей и предметов

За наибольшую пользу усыпальниц и подземелий игрок платит наибольшим уровнем опасности – здесь полно ловушек и загадок, попадающихся вам по ходу прохождения. Грабёж усыпальниц – занятие из прибыльных: любая усыпальница, из которой вы забрали всё, что имело смысл взять, открывает игроку доступ к спецперкам в определённой их ветке, а вот склепы таят в себе оригинальное вооружение, могущее быть полезным при некоторых сражениях в ходе развития игрового сюжета.

При начале прохождения следующего этапа уточните по карте, все ли усыпальницы и склепы были проверены.

Карта – ваш надёжный советчик

Проходя уровни один за другим, вы наткнётесь на разные письмена на стене, журналы и археологические ориентировки. Каждый такой трофей оставляет на основной карте значок, служащий ориентировкой на важные записи, драгоценности, артефакты, склепы и усыпальницы. При обнаружении записей, обозначающих локацию любой из вышеупомянутых целей, а дорога до неё довольно долгая, — идите от основного лагеря в ближайший к цели лагерь.

Амуниция и продавцы

В игре есть обмундирование, повышающее уровень перков игрока. Так, одежда обладает выделяющимися параметрами: часть вещей увеличивают дальнозоркость в режиме стелс. Остальные предметы помогают подобрать побольше материалов для создания новых вещей.
По достижении основного лагеря (его отличает от остальных лагерей наличие костра) ваше снаряжение может смениться посредством инвентарного подменю. На практике любое вооружение улучшается по повреждению, скорострельности, отдаче при ведении огня, ёмкости магазина.

В любой из зон работают продавцы по части обмундирования, вооружения, модулей и патронов/снарядов. Они купят у вас и драгоценности – нефрит и золото в слитках. В данных действиях нет острой необходимости – однако, если бы не малая ёмкость, данных ресурсов бы хватало на всю игру. Тем не менее, некоторых материалов уже не будет на дальнейших стадиях – берите то, что есть. А для обзаведения наилучшим вооружением вы продадите часть ресурсов – за них неплохо платят.

Добавочные задачи

Добравшись до новой игровой зоны, свяжитесь с NPC для приёма новых заданий. Помимо основных, дополнительные, хотя и не приближают вас к окончанию игры, однако они в плане баллов опыта повышают последний, дают возможность воспользоваться новым вооружением и амуницией. А ряд усыпальниц и подземелий откроется для прохождения лишь после решения некоторых дополнительных заданий.

Активнее собирайте материалы

Игровая территория изобилует материалами, пригодными для построения брони и усовершенствования вооружения. Для нахождения данных ресурсов применяйте перк «Инстинкт выживания» (нажатие Q на клавиатуре). Кроме «стройматериалов» вам попадутся и лекарственные растения, дарующие, кроме дополнительного здоровья, выдержку, концентрации внимания и повышения интеллекта. Запас растений, как и ресурсов, которые вы сможете унести, ограничен – реализуйте излишки в продажу, ибо вам попадутся новые.

Как применять оружие

Лук — не только средство для забоя животных и уничтожения врагов, но и средство для решения загадок. Кроме простых стрел, продавцы реализуют и бесшумные, а вот поджигаемые откроются на подступах к деревне Кувак-Яку. Для крафтинга стрел нужны перья и тонкие ветви любого дерева. Модернизация лука доступна лишь в основном лагере согласно его характеристикам.
Пистолет — не лучшее вооружение для ликвидации противников.

Желательно отыскать (или купить) к пистолету глушитель – относительная тишина при выстрелах способствует эффекту внезапности при готовящейся расправе над неприятелем. Глушитель продаётся в деревнях – в той же Кувак-Яку доступен первый же продавец, который вам и сбудет его. Будете ли вы нападать скрытно, либо организуете перестрелку, «глушак» вам не помешает.

Двустволка спасёт там, где враги нападают слишком быстро, чтобы вы успевали прицелиться в них. Дробовик необходимо модернизировать – от улучшения данного вида оружия он оправдает себя на 100%. После модернизации экипируйте двустволку.

Автоматическая винтовка применяется, когда стратегическая инициатива принадлежит вам, а укрыться лишний раз за зарослями нельзя ввиду их отсутствия. При невысокой сложности легко прицелиться. Эффект от винтовки вам обеспечен. При повышенной сложности владеть винтовкой вам поможет перк «Лисий знак» – он визуально поможет вам прицелиться, прежде чем вы выстрелите.

Склепы: как обнаружить и пройти через них

Склепы (крипты) в игре Shadow of the Tomb Raider – катакомбы, с большим разнообразием полезных вещей и предметов: ценнейшее сырьё, малораспространённое вооружение, оригинальная амуниция. Но склепы – это не усыпальницы, где, в свою очередь, обретаются особые перки (умения). Сами же усыпальницы, как правило, куда меньше катакомбов по занимаемой площади, они не запутывают игрока, впервые попавшего в конкретное подземелье.

Найти склепы самому по себе довольно сложно; пройти же эти уровни – далеко не тривиальная задача.

Перуанские джунгли

В Джунглях Перу располагается всего пара склепов: на северо-западе территории (см. карту игры) и на северо-востоке. Эти склепы таят приличное количество ресурсов, спецподсказок и сведения о диалекте.

Первое подземелье

По сюжетной линии Shadow of thr Tomb Raider разыщите первую усыпальницу на северо-западе игрового региона. Маркер, свидетельствующий о том, что это не просто кладбище, а склеп, засветится при вашем приближении к ему или при нахождении фрагмента карты с точными координатами этого подземелья. Предметы, лежащие в портфелях из кожи, отыскиваются в самих склепах – благодаря найденным вещам ваш уровень интереса вырастет.

Для проникновения в катакомбу прорубите вход с помощью топора: приблизьтесь к стене и нажмите правую кнопку мыши (или кнопку “квадрат” на джойстике Play Station 4). Попав в склеп, ступайте по одиночной тропе (кроме неё, путей по склепу пока нет). На обочинах тропы вы увидите разные принадлежности, например, ящик с деталями. Справа установлена литая конструкция с письменами на языке кечуа.

Для вскрытия лаза спереди возьмите лук, наложите стрелу и прицельтесь в бечёвку на узлах. Лара сама оттянет бечёвку по направлению к себе – преграда будет сметена.

Ступайте налево. Там вас поджидают ловушки, расставленные повсюду в этой части подземелья. Обезвреживайте их, старайтесь не угодить туда.

Ликвидировав все ловушки, идите к ларцу с драгоценностями. В нём лежат записи на языке кечуа. Эти записи пополнят образование Лары в области данных диалектов.

Забрав драгоценности, ступайте к проходу правой стене подземелья. В следующем помещении вы отыщите два подъёмника. Правый обеспечит вам путь к выходу из склепа, левый – позволит пройти внутрь, в другие комнаты подземелья. Задействуйте оба и ступайте налево.

Самая дорогая ценность лежит на верхушке подземелья. Пройдите по колоннам склепа, путь туда образуют доски, по которым Лара продёт без проблем. Взойдите по левой колонне или перепрыгивайте на другие столбы. С последней колонны вы легко перепрыгните на выступ, затем попадёте в пещеру.

После входа обезвредьте две ловушки:

  • Распадающийся пол долго вас не удержит – пройдите поскорее и минуйте мраморные статуи.
  • Ловушка, состоящая из совершенно одинаковых предметов, для деактивации требует обрезания верёвки на полу.

Сразу же после уничтожения ловушек вас ожидает подъёмник, открывающий выход из пещеры. Теперь прыгните на левую часть стены. Героиня не сразу ухватится за балки наверху – вначале она наносит удар киркой, из-за чего отлетает от стены и оказывается на полу в пещере. Наверху вас ждёт защитный барьер, подняв который, вы станете обладателем верхней амуниции (это накидка Венеры).

Спуститесь на лифте с верхнего яруса пещеры. Чтобы он пришёл в действие, просто запрыгните в него, и он опустит вас вниз. Ступайте на выход из катакомбы. В игре не предусмотрены уведомления об окончании уровня с тем или иным склепом, а это значит, что, куда бы вы ни зашли, в какой части склепа бы ни оказались, игровой процесс закончится лишь по окончании того или иного уровня (по сюжету).

Второй склеп

Вторая катакомба есть на северо-востоке перуанских джунглей. Для этого нужно пройти на восток от усыпальницы испытаний. Недостаток освещения в склепе не позволит вам комфортно играть, пока вы не повысите яркость (а возможно, и контраст) в опциях игры.

Сам склеп начинается с затемнённого помещения. Для проследования далее из лука выстрелите в верёвку, обёрнутую тканью тюков. Потянув за эту верёвку, Лара отбросит доски, заграждающие следующий вход. По дорожному маркеру пройдите до приспособления, открывающего проходы, активируйте его и ступайте  по пещере, придерживаясь её левой стороны. Попав в зону ловушек, обезвредьте их, затем проследуйте в часовню с сообщениями на языке кечуа – это позволит вам лучше изучить данный диалект.

В следующем помещении зыпрыгните на верхнюю часть стены и проникните в помещение с защитным барьером. Под ним окажутся ботинки Венеры. В лагере они вам пригодятся.

Для выхода из склепа вы попадёте на его вышележащий ярус – пройдите в проход напротив барьера. Затем перед вами окажутся стены, позволяющие вам оказаться наверху. На вершине выстрелите из лука в верёвку, протянутую по ту сторону стены. Вы сможете связать верёвки воедино, чтобы оказаться на другой стороне.

Кувак-Яку

В данном регионе также размещены два склепа – они есть в противолежащих углах игрового поля. Склепы эти таят в себе информацию по диалектам, здесь также расположены ценные ресурсы, оружие и орудия, скрытые в саркофагах. Один саркофаг размещён под водой, второй же скрыт железными листами – последние срезаются лишь посредством двустволки.

Первый склеп

В разговоре с некоторыми горожанами вы узнаете, что на юго-западе игрового региона есть склеп. Он являеся подводным, в основном все пасуют перед этим фактом, но Лара смогла бы в него проникнуть.

Нырните в озеро и плывите под водой рядом со скалой. Поднявшись на поверхность, взойдите наверх по специальным выступам. Вода не является тихой заводью – в ней обитают не самые безопасные водные животные, включая угрей. Держитесь от них подальше – при их атаке отбиваться от них значит лишиться части кислорода. Чтобы не задохнуться, выныривайте на поверхность там, где есть воздух.

Очутившись на твёрдой земле, поднимайтесь вверх по скалам. В полудоступной для перемещения области не везде можно пройти – путь загромождён деревянными перекрытиями. Для разрушения деревянной преград стреляйте в них подожжёнными стрелами. Каждое из перекрытий сгорит, а дорога далее будет для вас открыта.

Придерживайтесь стены слева, и вы найдёте сообщения на стене на языке кечуа. Позади находится наполовину снесённый мост. Перейдите на деревяшки, чтобы оказаться внизу, а ваша очередная задача – не натыкаться на преграды по пути.

При длинном прыжке в конце пути схватитесь за ветку посредством кирки и перепрыгните на другую сторону. Манёвр этот требует сноровки – не успев нажать на нужную клавишу на клавиатуре, вы спровадите Лару в пропасть. Затем идите до комнаты с саркофагом, из него извлеките Сапоги Десяти Шагов.

Как обнаружить и попасть в усыпальницы

Гробницы в Shadow of the Tomb Raider, как и склепы, щедры на интеллектуальнные задачи. В склепах, как вы уже убедились, головоломки являются необычайно захватывающими, и игрокам интересно их решать. Пройдя через весь собор или гробницу, вы наткнётесь на сообщения, прочтение которых вам позволит разобраться в древнем диалекте получше, а также получить какой-нибудь полезный урок.

Как и в предыдущей части, все галереи рассосредоточены по регионам.

Перуанские джунгли

Перуанские джунгли насчитывают два местоположения – Гробницы Испытаний. Они находятся в восточной половине игрового региона – на севере и на юге. Здесь необходимо соблюсти конкретные задачи, например, прочесть сообщения на стенах святилища, что повышает навыки Лары.

Первая усыпальница

По игровому сюжету, первая усыпальница располагается на юго-востоке. Маркер данной цели обозначится, когда вы подойдёте к этой гробнице поближе, либо отыщете её пометку на спецкарте. На мини-карте данные пометки маркируют часть пунктов интереса. Обнаруживаются они в кожаных портфелях, лежащих в пещерах (эти объекты рассосредоточены по всему игровому региону).

В гробнице вы найдёте нечто наподобие болота, в которое нельзя ни погрузиться, ни перейти его вброд. Проход по нему возможен только поверху: взберитесь на ветку дерева и допрыгните до скалы, правее, зацепившись за необычную на первый взгляд поверхность, а затем заберитесь наверх.

По ту сторону пещеры на дороге вам встретится куча ловушек – обезвреживайте их. Не попадайтесь в капканы – в основном они находятся у вас под ногами. У стены справа есть проход к соседнему утёсу. Чтобы не угодить в обрыв, переходите по веткам деревьев. Чтобы не свалиться со стены, цепляйтесь за неё при помощи топора, затем по верёвке спуститесь вниз. Раскачавшись, запрыгните на какой-нибудь выступ. Впереди будет ещё одно такое препятствие.

Преодолев скалистый район, определитесь, где вы остановитесь. Вам нужен ход через камни по правую сторону. Проберитесь через него и ступайте в очередную локацию. Запрыгните в свободное окно справа и перейдите в открытую местность, сверните влево. Заберитесь по камням вверх и спуститесь, используя верёвку. Отыщите крайнее нижнее положение и раскачайтесь, чтобы перепрыгнуть на соседний выступ на скале. Поднимитесь по ветке, при прыжке задействуйте топор – это придаст вам разгон для пересечения обрыва.

Перед вами окажется очередная загадка. Сдвиньте большой механизм таким образом, чтобы бобина с верёвкой была в одной плоскости с деревянным мостом. Недалеко от верёвки стрельните из лука в противоположную сторону. Теперь вы сможете пройти в противолежающую область. В нужной локации перережьте верёвку и подойдите к старому механизму. Возьмитесь за подвижную конструкцию и двигайте её, чтобы привести в действие большой кран – с его помощью вы извлечёте ящик, который поможет вам вернуться на другую сторону обрыва. Пройдясь по ящику, подойдите вновь к первому механизму.

Сдвиньте механизм повторно и с помощью верёвки свяжите его с ящиком. Перейдите вновь на другую сторону обрыва и вновь передвиньте ручку крана, который протащит ящик. Перед этим запрыгните на него и попадите на ближайшую скалу, по которой вы подниметесь наверх.

На другой стороне пещеры имеется район с изобилием новых загадок. Они помогут вам получить приличное количество запчастей, редких материалов и золота. Некоторые находки привинчены к полу – берите те, что свободны. Пройдите далее, попадите на следующую скалу, которая тут же рассыпется, но вы успеете уцепиться за свободный выступ. Запрыгните на камни и с их помощью поднимитесь на вершину горы, но здесь падают острые предметы, смертельные для вас – уворачивайтесь от них. Наверху построено святилище – посетив его, вы сможете воспользоваться перком “Коготь орла”, с помощью которого вы быстрее будете взбираться по горам.

Вторая усыпальница

Второй могильник находится на северо-востоке игрового поля. Вы преодолеете водоём, в котором уже не будет никакой угрозы со стороны его обитателей.

Снесите несколько каменных глыб, преграждающих доступ в усыпальницу. Внутри вы натолкнётесь на скалу, поднимитесь по ней. Либо проплывите по воде, либо с помощью топора преодолейте препятствие. Но вы не сможете зафиксироваться на стене и упадёте в воду, в этот раз перемещение по воде вам ничем не грозит.

Выберитесь из водоёма и идите к закрытому ходу. Для его открытия запрыгните на подъёмный механизм (он помечен серым маркером). Монумент в виде фиалки отодвинется, и ход откроется.

Решая новую загадку, начните с поднятия разрушенного элемента с помощью каменных статуй и вагонеток.

Оказавшись внизу, перетащите обе вагонетки. Первую оставьте под разрушенным элементом, вторую – на месте первой. Затем выстрелите в статую верёвочной стрелой – вы присоедините к ней левую половину повреждённого элемента. Ступайте вверх, где запрыгните на подъёмный механизм – и элемент, и сама статуя будут подняты. Столкните первую вагонетку с противоположного её торца, присоедините обе части конструкции.

Затем приподнимите собранную часть и сдвиньте тележку с другой стороны. Вновь присоедините оба получившихся сегмента конструкции друг к другу.

Ступайте на вышележащий ярус и вновь прыгните на подъёмный механизм. Теперь поднимется вся пересобранная конструкция – по ней вы пройдёте в усыпальницу.

Проберитесь на другую сторону водной преграды, где вас ожидает святилище. Перк “Сердце Аллигатора” ускоряет восстановление показателя жизненной энергии игрока.

Сеноты

В четвёртом регионе вас ожидает лишь одна усыпальница. Чтобы попасть в неё, выполните одну из главных задач.

Сан-Кордоба

Чтобы проникнуть в усыпальницу, переплывите короткий участок пути. Придерживайтесь стены слева и дождитесь, пока водоворот не утянет вас в нужное место. Неприятелем в водной среде здесь являются электроугри – их разряд сократит уровень здоровья

Взберитесь вверх, дабы попасть в другую комнату. Преграда из веток и чурок ломается подвижным орудием, которое оттаскивается влево и сталкивается на эту преграду. В данной галерее старое судно, когда-то затонувшее в окрестных водах, позволит вам забраться в него, для чего передвиньте доску, лежающую на песке. Запрыгните на неё и уцепитесь за корму судна. Вы попадёте на его палубу, где лежит механизм, позволяющий передвинуть мачту, на которой подвешено орудие. Переместите его так, чтобы оно расположилось над левой частью судна – если вы всё сделали верно, Лара одобрит ваши действия. Спрыгните в воду и разблокируйте ход в другую часть корабля с помощью кирки.

Пробравшись через только что разблокированный проход и спрыгните на скалы слева, ступайте к посту дозорного. С помощью заступа освободите фрагмент мачты, вернитесь назад и разверните её в противоположную сторону. Чтобы попасть на пост дозорного, запрыгните на сундук и поднимитесь на одно из перекрытий на мачте. Заберитесь на сундук, а затем следуйте вверх по лестнице.

На дозорном посту свяжите две верёвки и по этому узлу проследуйте в противоположную сторону. С помощью кирки задействуйте механизм, отпускающий орудие для его падения на палубу. Вы пройдёте в узкую комнату.

На алтаре вас поджидает перк “Дыхание Аллигатора 2” – он позволит вам дольше находиться под водой без нужды в периодическом всплытии на поверхность.

Секретный город Пайтити

Здесь вам доступны сразу три усыпальницы испытаний. Они находятся в разных, удалённых друг от друга местах на игровом поле, и становятся доступны при исполнении главных задач.

Храм Солнца

Усыпальница находится рядом с лагерем Деревенские пещеры, на юге игровой карты.

Для начала проделайте ход ледорубом. Ступайте вперёд, пока не покажутся скалы. С помощью ледоруба и верёвки поднимитесь наверх, дойдите до противоположного конца и заберитесь на каменный выступ слева. Там расположен вход в пещеру, залитый оранжевым свечением. Пройдя в него, найдите на его стенах сообщения и две драгоценности. Надписи улучшат ваше знание древних наречий. Далее заберитесь по лестнице в левой части помещения. Ступайте вперёд, к следующему помещению. По стене спуститесь вниз, применяя верёвку.

Справа, в другой комнате, пролезьте под приоткрытыми дверями, за которыми расположена зеркальная загадка. Для её решения переставьте первое зеркало влево. При нажатии на зелёную конструкцию балка сдвинется, перейдите на её противоположную сторону. Сдвиньте второе зеркало.

Вторая балка будет также сдвинута. Возвратитесь на предыдущую позицию. Разместите первое зеркало для попадания луча света на правую балку, затем переместитесь в конец объекта.

Очередное зеркало поставьте так, чтобы отражённый свет попадал на левую балку. Вернитесь в исходное положение. Чтобы попасть на полку, заберитесь по стене, а затем и по самому объекту.

Сдвиньте два первых зеркала, чтобы свет достигал первой балки. Возвратитесь в первое положение и сдвиньте первое зеркало так, чтобы свет от него отражался в сторону третьей балки.

Перейдите вновь ко второму зеркалу. Запрыгните в конец правой части локации. Передвиньте зеркало, чтобы свет от него попадал на ближайшую колонну. Перейдите к следующему объекту.

Сверните влево и ступайте до конца объекта. Там располагается молельная комната. У вас появится перк “Голод Гоацина” – вы будете собирать больше наиболее полезных и нужных ресурсов в одном и том же месте.

Локации карт архивистов

Карта архивиста – антикварные вещи, раскрывающие локацию скрытых артефактов и прочих загадок по всему игровому полю. Найти их – значит, получить дополнительные баллы игрового опыта. Как и поттфели географа, они рассосредоточены в разных местах игровой территории, а их розыск требует проявления смекалки.

Перуанские джунгли

Всего данных карт – 5, и находятся они не только в перуанских джунглях.

Первая карта архивиста

Карта лежит недалеко от начального лагеря “Обломки самолёта”, к северо-западу от этого расположения, в самом склепе. Пройдяся по развалинам, вы найдёте голубую картинку. На её правом углу есть небольшая дыра, через которую вы можете пролезть. Заберите карту.

Вторая карта архивиста

Перейдите в среднюю часть вашего расположения, затем не спеша идите на восток, слегка уклонившись к северу от территории “Логово Ягуара”. Эта зона напоминает запущенный лагерь. Здесь есть хижина, в которой и лежит вторая карта архивиста.

Местность Кувак-Яку

Это место располагает также двумя картами архивариуса.

Первая карта архивиста

На игровом этапе “Путь живых” имеется задание “Изучение раскопок Троицы”. Выполняя этот подэтап, ступайте к локации раскопок и зайдите за правый угол, где располагается буровая установка. Рядом с ней лежит снаряжение, а сама карта архивиста лежит по другую сторону от буровой, где трубы, рядом с большим контейнером.

Вторая карта архивиста

Эта карта расположена в самом склепе, поблизости от начала местной зоны, на западе от основного лагеря игровой территории. Отыщите закрытый ход – его преграда сжигается лишь при помощи бутылок “коктейля Молотова”. Пройдите в комнату – справа лежит карта архивиста.

Засекреченный город Пайтити

В данном городе есть лишь одна из карт архивиста. Она также, как и в предыдущем случае, лежит в склепе над входом в очередную усыпальницу испытаний под названием “Путь боя”. Вход в этот склеп лежит на юго-востоке относительно первоначального лагеря под названием “Оссуарий”.

Минуйте небольшой водопад, взберитесь на вершину горы для разблокировки прохода в сам склеп. Внутри есть ещё один незанятый проход, через который вы и пройдёте. В новой комнате вскройте защитный барьер, далее ступайте вперёд. Сойдите вниз и отыщите проём двери, за которой в небольшой комнатке на пьедестале лежит карта.

Одежда

Проект предоставляет массу разнообразных нарядов для героини. Это как ряд комплектов, и самостоятельные вещи. Некоторые из них предоставляют ряд бонусов и дополнительных эффектов, которые могут повлиять на способности Крофт. А значит, нужно постараться получить доступ к максимуму вариантов одежды.

Мы готовы продемонстрировать все костюмы, которые присутствуют в проекте и подсказать, как их можно заполучить, а также об особенностях того или иного предмета одежды. Вы сами выбираете то, что нужнее.

Готовые комплекты

Чёрный костюм тактического авантюриста

Варианты получения: в издании (Croft Edition).

Варианты модернизации: нет.

Польза: боеприпасы, которые будут получены, возможность их крафта, очки за совершение тихие убийства.

«Роба Паки Хука»

Варианты получения: в издании.

Варианты модернизации: нет.

Польза: если Крофт не участвует в бою, быстрее восстанавливается ее здоровье. Повышается число добытых материалов из туш зверей.

«Исследователь»

Варианты получения: в издании.

Варианты модернизации: нет.

Польза: очки опыта за участие в охоте, рост числа полученных от флоры и фауны ресурсов.

«Голубая цапля» (туника)

Варианты получения: по завершении миссии («Тайный город»).

Варианты модернизации: нет.

Польза: нет.

«Змеиный страж»

Варианты получения: по завершенияи миссии («Восстание живо»).

Варианты модернизации: нет.

Польза: нет

«Авантюрист»

Варианты получения: в издании.

Варианты модернизации: нет.

Польза: нет.

Кожаная куртка

Варианты получения: в издании.

Варианты модернизации: нет.

Польза: нет.

«Ангел тьмы»

Варианты получения: в издании.

Варианты модернизации: нет.

Польза: нет.

Tomb Raider 2

Варианты получения: в издании.

Варианты модернизации: нет.

Польза: нет.

Бомбер

Варианты получения: в издании.

Варианты модернизации: нет.

Польза: нет.

«Багровая охотница»

Варианты получения: в издании.

Варианты модернизации: нет.

Польза: очки опыта при участии в охоте и замедление времени, когда Лара целится.

Элементы одежды

Тактический авантюрист (ноги)

Варианты получения: игра начинается уже в снаряжении.

Варианты модернизации: нет.

Польза: снижается урон от стрел, а также пуль.

Тактический авантюрист

Варианты получения: игра начинается уже в снаряжении.

Варианты модернизации: нет.

Польза: нет.

Жилет Канту с позолотой

Варианты получения: пройти склеп (миссия Сан-Хуана).

Варианты модернизации: нет.

Польза: очки опыта в ходе охоты.

Пояс «Девяти шагов»

Варианты получения: купить у Торговца (3 тыс. 200 золота).

Варианты модернизации: четыре ткани и шесть шкур.

Польза: увеличивает число боеприпасов при создании таковых.

Накидка «Вечерней звезды»

Варианты получения: пройти склеп №1 в джунглях Перу.

Варианты модернизации: две шкуры и двенадцать перьев орла.

Польза: усиление эффекта от травы восприятия (нужен навык Глаз Орла).

Туника Манго

Варианты получения: завершить боковое задание («Сердца и умы»).

Варианты модернизации: две шкуры и два варианта ткани.

Польза: представителям фауны потребуется больше времени, чтобы найти Крофт.

Капюшон кондора УРКЮ

Варианты получения: пройти склеп №2 Кувак-Яку. Чтобы оказаться в нем нужно использовать дробовик.

Варианты модернизации: четыре варианта ткани и шесть шкур.

Польза: в ходе прицеливания замедляется время. В наличии должно быть умение «Змеиная Кожа».

Жилет Императрицы «Ягуар»

Варианты получения: завершить основную миссию («Жёсткая посадка»).

Варианты модернизации: нет.

Польза: понижаются способности противника, позволяющие обнаружить Лару.

Военный жилет Чамаки

Варианты получения: пройти склеп №3 в Тайном городе.

Варианты модернизации: двенадцать перьев и две шкуры.

Польза: снижается урон от атак в ближнем бою.

Мантия «Шести небес»

Варианты получения: купить у Торговца.

Варианты модернизации: две шкуры ягуара, два пера орла, двенадцать перьев.

Польза: снижается урон от пуль и стрел.

Деревянные накладки на голени «Явай»

Варианты получения: пройти склеп («Тайный город»).

Варианты модернизации: три варианта жесткого дерева, четыре шкуры и две шкуры ягуара.

Польза: уменьшается вероятность быть оглушенной в бою, повышается сопротивляемость огню.

Накладки «Шести небес» на голень

Варианты получения: пройти склеп в Тайном городе – его можно отыскать в ходе миссии «Сердца и умы».

Варианты модернизации: двенадцать перьев, две шкуры ягуара, два пера орла.

Польза: увеличиваются темпы восстановления здоровья за пределами боя.

Сапоги Императрицы Ягуара

Варианты получения:

Варианты модернизации:

Польза: снижается уровень шума при ходьбе, это осложняет действия врагов.

Скрытые сапоги «УРКЮ»

Варианты получения: купить у Торговца за 4 тыс 300 золота.

Варианты модернизации: три шкуры, три пера кондора, две шкуры черного волка.

Польза: приобретаются очки опыта за тайные убийства.

Сапоги Манко

Варианты получения: пройти склеп №1 в Тайном городе.

Варианты модернизации: две шкуры, две шкуры черного волка, восемь единиц ткани.

Польза: зверям сложнее найти Крофт.

Сапоги «Вечерней звезды»

Варианты получения: пройти склеп №2 в джунглях Перу.

Варианты модернизации: восемь вариантов ткани, два пера орла, три шкуры.

Польза: преумножается добыча минералов и растений с любого источника.

Сапоги «Девяти шагов»

Варианты получения: пройти склеп №1 в Кувак-Яку.

Варианты модернизации: четыре ткани и шесть шкур.

Польза: увеличивается сбор ресурсов (черный порошок, жир и т.д.).

Сапоги Канту

Варианты получения: приобрести у торговца за 6 тыс 900 золота.

Варианты модернизации: восемь вариантов ткани, три шкуры, две шкуры ягуара.

Польза: увеличивается сбор шкур и жира.

Явай (боевая туника)

Варианты получения: завершить миссию («Слезы вдовы», побочная).

Варианты модернизации: две шкуры, три варианта ткани.

Польза: увеличиваются устойчивость к травмам. Для этого необходим навык «Сердце Ягуара».

Накладки на голени «Чамаки»

Варианты получения: завершите миссию («Свобода»).

Варианты модернизации: две единицы жира и одна шкура.

Польза: очки опыта за тайные убийства.

Это вся одежда Лары в игре на сегодняшний момент. Возможно, в дальнейшем гардероб будет пополнен новыми нарядами.

Оружие

Луки

Традиционный вид оружия для игрока в базовой комплектации. Убойная сила его высока, лук – мастер по части тайных, бесшумных убийств, однако скорострельность его оставляет желать лучшего, в публичных потасовках оно малодейственно. Предпочтя стелс-мод лобовой атаке врагов, вы значительную часть игроуровней пройдёте именно с луком и стрелами, а не с пушкой.

Изогнутый лук

Даётся, в параллели с игросюжетом, на начальном этапе, отдельно искать его не нужно. Это вид оружия, применяемый по умолчанию, тетива обладает приличным усилием, прилагаемым для натяжения тетивы – следовательно, стрела доставит весьма заметное повреждение противнику. Значительное число игроков предпочитает проходить игросюжет, будучи вооружёнными именно луком, модернизируя его в первом же основном лагере. Не упускайте шанс заменить лук на нечто посовременнее и поэффективнее.

Характеристики лука (в баллах): наносимая потеря – 25, скорострельность: 75, быстродействие при постановке стрелы – 50, задержка перед выстрелом – 75.

Золотой изогнутый лук

Чтобы его получить, “залогиньтесь” в соцсети Facebook и дайте доступ к персональным данным вашей страницы для системы учётных записей портала Square Enix. Подпишитесь на обновления сообщества игры Tomb Raider. У этой разновидности лука полное совпадение параметров с обычным луком – имеется только позолоченная роспись.

Боевой лук Шести Небес

Даётся на втором этапе Tomb Raider – при входе на территорию нефтеперерабатывающего завода. Обретение данного лука даст значительные бонусы в игре.

Лук из змеиного дерева

Покупается у продавца из Тайного города. Стоит 4200 единиц золота. Усовершенствование данного лука стремится к улучшению текущих показателей простого изогнутого лука, но по характеристикам, присущим последнему, опять же, вы пока ничего не выиграете.

Лук Атлатл

Продаётся за 5800 единиц золота – и также в Тайном городе. На вид один из лучших, но также наиболее дорогостоящих луков в рамках игросюжета. Дальнобойность его уже намного лучше, чем у простого изогнутого лука, прочие же параметры остались без изменний.

Лук Орлиное Сердце

Выполните добавочное задание «Древние ученья». Поначалу данный лук имеет те же параметры, что и простой изогнутый лук, однако при модернизации возрастает быстрострельность и повреждения, причиняемые противнику. Лук Атлатл всё же лучше, нежели его собрат “Орлиное сердце”.

Лук Укус Гадюки

Завершите основное задание и начните “Новую игру Плюс”. Остановитесь на выборе “Пути змеи” для автополучения данной модели лука. Доступен при покупке его у торговца. Не отличается от обычного изогнутого лука – кроме наличия возможности ядовитого ранения любого из врагов. Подлежит также модернизации – повышается скорострельность и урон для неприятеля.

Пистолеты

Пистолет не наносит урона больше, чем любой из видов луков, однако для этого вида огнестрельного оружия полагается глушитель, благодаря чему возможны скрытные убийства. Как дополнительное вооружение, пистолет заменяет пушку в случае окончания боезаряда для последней.

AB.45

Доступен в первой половине всего игросюжета – после битвы на пути в деревню Кувак-Яку. Это “многоходовое” вооружение с типовыми параметрами прекрасно подойдёт начинающим. Подлежит также модернизации – в отношении быстрострельности и наносимого неприятелю урона. Ближе к концу сюжетной линии рекомендуется поменять сей пистолет на иной. Урон, усилие отдачи, быстрота перезаряда обоймы и вместительность магазина – по 50 баллов.

Золотой AB.45

Для обретения данной модели пистолета войдите в аккаунт на портале разработчика Tonmb Raider через аккаунт Google/YouTube. Подпишитесь на обновления видео от группы Tomb Raider.  Этот и предыдущий пистолеы одинаковы по параметрам, но на “Золотом AB.45” имеется позолоченный декор.

С&T S55

За 4100 единиц золота этот пистолет можно купить у продавца в деревне Кувак-Яку. Будучи модернизированным до предела, имеет лучшую среди пистолетов удельную пропускную по выстрелам способность, скорость перезарядки обоймы, более эффективен для расправы с куда большей вражеской группировкой. Оттого и считается лучшим из пистолетов. Характеристики пистолета: урон достигает 25 баллов, скорость перезарядки – 75, сила отдачи, скорострельность и объём магазина – по 50 баллов.

NEP-14

Покупается у торговой деятельницы Мораэки из Тайного города, стоит 6100 золотых единиц. Обладает также высокой выстрельной пропускной способностью, увеличенным в 1,5 раза, чем предыдущий пистолет, и большим объёмом магазина. Причиняет низкий урон, легко повышаемый путём модернизации. К приобретению не рекомендуется.

Характеристики: 25 единиц урона, по 50 – отдача и скорострельность, Скорость перезарядки и объём магазина – по 75 баллов.

J&D Model 27

Покупается в деревне Кувак-Яку за 4200 золотых единиц у продавца. Противопоставляется предыдущим моделям пистолетов: скорострельность этого пистолета невелика, но без модернизации сильно ранит противников. При модернизации будет несколько понижена отдача при выстрелах и повышена скорость выстрелов. Не входит в число лучших моделей пистолетов. Наносимый урон – 75 единиц, отдача – 50, скорострельность, быстрота перезарядки обоймы и объём магазина – по 25.

“Речной Ястреб”

Этот пистолет для получения требует завершения миссии “Опасные виды”в деревне Кувак-Яку. Большой урон – 75 единиц. Снижена отдача, но и низкий объём магазина – всего по 25 единиц. “Скорострел” – 50 единиц. Скорость перезарядки обоймы совпадает со скорострельностью. При модернизации величина магазина возрастает, при этом данная модель становится достойной альтернативой пистолету C&T S55.

Weiss & Wolff

Поставляется при покупке версии Tomb Raider – Croft/Ultimate Edition. Наносит большой урон – 75 баллов, имеет большую отдачу (100). Скорострельность достигает 50 единиц – как и скорость перезарядки обоймы, а вот величина магазина будет побольше – 75 баллов. С помощью модернизации слишком большую отдачу можно устранить.

Винтовки

Винтовка, как известно, по убойности и “скорострелу” значительно больше пистолета. Большие группировки соперников устраняются с её помощью намного быстрее, нежели при ведении боя при помощи пистолета. При лобовой атаке противника винтовка в Tomb Raider незаменима.

Vicar Mark II

После победы на дороге в деревню Кувак-Яку эта винтовка в данной игре выдаётся автоматически. Её применяет подавляющаяся часть воинов Троицы. Это вид оружия, в котором сбалансированы все параметры – по 50 баллов.

Золотая Vicar Mark II

Авторизуйтесь на twitch.com и дайте к своему аккаунту доступ сайта разработчиков Tomb Raider. Подпишитесь на видео одноимённого сообщества. Аналогичные характеристики, как и у предыдущей модели винтовки.

PN-TF 267

Согласно сюжету, вы обнаружите эту винтовку на нефтеперерабатывающем заводе до того, как поборетесь с тамошним главарём. Это оружие обладает свойствами небольшого пулемёта с высокой скорострельностью (25 баллов), небольшим уроном (20), повышаемым при модернизации. Удельная стрельность и перезаряжаемость остаются относительно небольшими (25), а величина магазина немаленькая (50 баллов).

WASP 11

В Миссии Святого Хуана данное вооружение покупается за 5900 единиц золота. Небольшой урон (25) и немалая отдача (50 единиц) резко снижает эффективность применения против одного соперника, однако большие группировки врагов можно “выкосить” с его помощью гораздо легче. Высокая скорострельность (75), скорость перезарядки обоймы (50) и объём магазина (75) дают свои результаты при групповом бое.

GF RAL

В деревне Кувак-Яку это оружие покупается за 3200 единиц золота. Данная винтовка наносит значительный урон (75 единиц), но для неё скорострельность в 50 баллов слишком мала. Рассчитана, опять же, на любителя винтовок – сила отдачи, хоть и небольшая (25 баллов), но мала скорость перезарядки обоймы и объём магазина (по столько же единиц).

Redding Bolt-Action

Завершите главную кампанию в игросюжете и начните проходить “Новую игру Плюс”. Отметьте “Путь Орла” для получения Redding Bolt-Action сразу же, либо приобретите эту винтовку у торговца. Это не просто винтовка, а снайперка – со всеми вытекающими. Не используя глушитель, вы подвергаетесь риску быстрого обнаружения вас врагами. Урон – 75 баллов, такая же отдача, скорострельность – 50, а скорость обновления заряда в обойме и вместительность магазина -всего по 25 баллов.

Дробовики

Дробовики, или двустволки, по-своему эффективны, первейший дробовик достанется вам ближе к середине игросюжета. Двустволка причиняет большой урон врагам при боях на более коротком расстоянии, однако её достоинства теряются при дальних и сверхдальних боях, особенно в открытых столкновениях. Как нельзя лучше проявляют свои плюсы в усыпальницах и пещерах, где игрок проходит последний этап сюжета. Дробовик – весьма полезная штука, расчищающая дорогу игроку, позволяющая получить доступ к закрытым до этого игрозонам.

Bishop 600

Параллельно сюжету, данная модель дробовика будет вам доступна в Сеноте – у наёмного воина Троицы непосредственно перед попаданием игрока в засаду. Ничем особо не примечательное оружие, могущее быть модернизированным по величине урона (первоначально – 75 баллов), сниженным по отдаче (изначально – 25 баллов). Годится для прохождения всей игры (скорострельность – 25 единиц, скорость оновления заряда в обойме – 50, магазин – 25), однако лучше всего его сменить на вооружение помощнее.

Золотой Bishop 600

Перейдите в ваш аккаунт на сайте разработчика из главного меню игры. Полностью идентичен предыдущему образцу – кроме позолоченного орнамента.

Taev 16

Покупается у продавца в Миссии Святого Хуана за 5700 золотых единиц. Причиняет мало урона (всего 50 единиц для данной модели), но отдача у него повышена (50 баллов). Скорострельность мала (25), удельная перезаряжаемость и объём магазина также не лучшие (по 50 единиц).

WHWS-16

Покупается за 5800 единиц золота, всё в той же Миссии Святого Хуана. Малый урон (25 единиц) при одиночных выстрелах, повышенная скорострельность (50) и такая же (50) перезарядка, вместительный патронташ (75 баллов) и невысокая отдача (всего 25).

Ножи

Нож – бесшумное холодное оружие, идеально также подходящее для скрытного уничтожения противников. Модернизированные модели обычного ножа режут наиболее крепкие и плотные верёвки, позволяют проникнуть в игрозону, ранее считавшуюся закрытой. Для игроков, не склонных к исчерпывающему изучению игрового мира, приемлемо и прохождение всего сюжета с “самопальным” ножом.

Самодельный нож

Согласно сюжету, такой нож изготавливается из винта, находившегося в воде. Режет простые верёвки и позволяет тихо убивать врагов, подкрадываясь к ним с тыла.

Укрепленный нож

Покупается такой ножик у торговца из Тайного города, за него игрок заплатит 2900 золотых единиц. Получить его также можно без денежных затрат, всего-навсего выполнив побочный квест в данной локации. Укреплённый нож разрезает более толстые верёвки и незаметно убивать врагов, подкрадываясь с тыла. Даёт возможность обрести большее количество материала с разделанных зверей.

Искусно обработанный нож

Покупается у торговца из Тайного города за 2900 единиц золота, либо выдаётся после завершения побочного квеста в данной игровой зоне. Возможности – такие же, как и у укреплённого ножа.

Клык ягуара

Завершите главную миссию, начните “Новую игру Плюс” и предпочтите “Путь Ягуара”.  Возможности – такие же, как и у всех ножей, за исключением самодельного.

Посмотри еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *