С чего начать новичкам в BattlеTech

Недавно в продажу поступила новая тактическая стратегия вселенной BattlеTech, русскоязычная версия которой появится нескоро, но это фанатов игры не останавливает.

История создания игровой вселенной

Для начала следует разобраться, откуда и когда появилось это культовое явление в жанре симуляторов и стратегий. Впервые игроки увидели не серии MechWarrior и MechCommander, а обычную настольную игру BattleDroids, которую позже переименовали в BattleTech. В этой игре главными персонажами являются робот-машины гигантских размеров, которые захватили мир и приняли человеческий образ. По этой франшизе было выпущено множество компьютерных стратегий и симуляторов, отличающихся качеством и графикой.

История вселенной BattleTech берет свое начало в 3000 году, когда люди начали убивать друг друга при помощи разного оружия, среди которого самыми устрашающими являются многотонные машины для уничтожения – мехи. Пространство, заселенное людьми, получило название Внутренняя Сфера, которую поделили Великие Дома. Прошло немного времени, как недовольные во главе с Керенским добровольно стали изгнанцами и отправились в космические дебри. Там они начали готовить реконкисту. Никого этого не волновало, и разные фракции продолжали воевать между собой. Это происходило до тех пор, пока через несколько сотен лет не появился новый жестокий хищник – Кланы. Они представляли собой самоотверженных воинов, имеющих кодекс чести и жаждущих отвоевать святую Терру. Новый игровой продукт расскажет о событиях, которые начались задолго до вторжения Кланов.

Терминология в BattlеTech

Для того чтобы осваивать вселенную BattlеTech игрокам нужно знать обозначения и термины, использующиеся в игре, так как ее русскоязычная версия еще недоступна. Среди основных терминов следует выделить:

  • Initiative Phase – это этап. Один раунд состоит из 5 этапов. В зависимости от типа, приобретенных навыков, статусных эффектов и размера Юниты переход в разные этапы;
  • Beta Strike получается после того, как AC/20 пробьет голову Ориона;
  • Battlemechs – это многотонные человекоподобные машины для уничтожения (Мехи), которые работают на термоядерных реакторах;
  • Alpha Strike – стрельба меха залпом;
  • Dropship – челнок для перемещения мехов по космосу и высаживания на планеты;
  • Evasive Pips – белые значки, обозначающие, насколько сложно убить юнита;
  • Initiative Track – элемент, который показывает текущий этап, задействованных юнитов и их количество, которое нужно активировать;
  • Interleaved Mode – режим игры, в котором вражеские юниты перемещаются по одному;
  • Non-Interleaved Mode – режим, когда юниты перемещаются все сразу за раз, в том случае если радар не идентифицирует противника;
  • Heat – перегрев оружия. Если сильно перегреть мех, то он может выйти из строя;
  • Lance – группа или отряд юнитов, состоящий из 4 юнитов;
  • Mechwarrior человек-пилот, который управляет механизмом;
  • LOS/Line of Sight – поле зрения;
  • Jumpship – космический корабль, который может телепартироваться между планетами и транспортирует дропшипы;
  • Mech Class/Size класс и размер мехов, которые подразделяются на 4 класса: штурмовой, легкий, тяжелый и средний;
  • Merc/Mercenary Unit – наемный отряд;
  • Round – время активации юнита.

Приступая к игровому процессу, следует подготовиться к обилию информации, которой в BattleTech очень много. В игре имеется обучение, по которому становится все ясно. Если вы не понимаете значение какого-либо символа или кнопки, то просто наведите на нее курсор и перед вами всплывет краткое описание.

Какие виды оружия доступны в BattlеTech?

В этой захватывающей игре имеется 4 вида оружия:

  • энергетическое;
  • баллистическое;
  • вспомогательное;
  • ракетное.

Баллистическое оружие

Это автопушки гигантских размеров (Autocannon, AC), которые четко поражают цель, стреляют мощными снарядами и наносят урон стабильности, зависящий от класса. Автопушки не сильно перегреваются. Дальше всех стреляют AC/2, но они наносят низкий урон. Для стрельбы на коротких расстояниях подходят AC/20, которые наносят урон самого высокого класса.

Энергетическое оружие

К нему относят стволы, которые стреляют лучами:

  • большой лазер;
  • средний лазер;
  • ППС.

Лазеры перегреваются, но метко стреляют. Дальность лазера зависит от мощности. Самое мощное энергетическое оружие наносит сильный урон, быстро перегревается и далеко стреляет.

Ракетное оружие

Оно стреляет взрывающимися снарядами. Это делается при помощи специальных установок. Такое оружие отлично подходит для того, чтобы попасть в голову противника или нанести сильный удар по незащищенному месту. Ракетами можно стрелять из закрытых позиций, если имеется корректировщик. Они не подходят для сражения на близких дистанциях. Огромный урон наносят ракеты ближнего радиуса, но они не подходят для ведения боя с закрытых позиций.

Вспомогательное оружие

К нему относят орудие ближнего действия:

  • огнеметы;
  • маленькие лазеры;
  • пулеметы (MG).

Это единственное оружие, которое можно использовать во время рукопашного боя. Хороший урон наносят маленькие лазеры, а огнеметы могут перегреть оружие противника, но они перезаряжаются определенное количество раз. Пулеметами можно пробить место, оставшееся без брони.

Ландшафт вселенной BattlеTech

Мехи могут перемещаться по любой местности, которая влияет на защищенность и скорость орудия убийства.

Разрушенное здание

Оно уменьшает скорость мехов на 50%, а сила урона снижается на 25%. Если разобьете машину для убийства о фермерский дом, то вы не замедлитесь и не получите прикрытия. Разрушенные здания сокращают угол обзора и ухудшают видимость.

Лес

Скорость замедляется на 25%, видимость снижается на 50%, а урон становится меньше 25% Доступно в любом биоме, за исключением лунного. Пыльные бури, которые возникают в марсианских биомах, имеют такой же эффект, что и лес.

Лед

Уровень охлаждения становится на 50% больше, движение замедляется на 50%, а нанесенный урон увеличивается на 20%. Имеется в холодных биомах и в мирах, в которых нет атмосферы.

Болотистая местность

Нанесенный урон становится на 50% меньше, пока игрок находится в болотистой местности. Имеется в трех биомах:

  • высокогорном;
  • зеленом;
  • длинном.

Рудное поле

Доступно в биомах пустыни и пустоши. Скорость перемещения замедляет на 10%. Для того чтобы получить два пенальти, нужно нападать из местности с кристаллами, а четыре пенальти выдаются, когда вы целитесь в мишень, находящуюся в районе рудного поля.

Зона повышенной радиоактивности

Замедляет движение на 10% и увеличивает перегрев на 10%. Четыре пенальти выдаются, если целиться в мишень в пределах этой местности. Она доступная в марсианском и лунном биомах.

Дорога

Имеется во всех биомах. Уровень ускорения увеличивается на 5%.

Пересеченная местность

Замедляет скорость на 25%, при этом урон стабильности становится больше на 50%. Выдается 4 бонуса во время рукопашного боя и дебафф. Эффект сохраняется до следующей активации.

Геотермальная зона

Замедляет перемещение на 10%, а за одну активацию охлаждение становится ниже на 50%. Геотермальная зона имеется в полярном биоме и тундре.

Вода

Охлаждение становится выше на 50%, а скорость замедляется на 50%. Воду можно найти в теплых биомах, где имеется атмосфера.

Статус Юнита

Юнит имеет несколько статусов:

  • прикрытие – урон снижается на 25%, а прикрытие обеспечивается пыльными бурями и лесистой местностью;
  • часовой – мех занимает устойчивую позицию и становится недвижимым. Это происходит за счет очков огня. Урон стабильности падает на 50%;
  • под защитой – урон снижается на 50%. Этот эффект исчезает, если атаковать по задней полусфере. Орудие наносит полный урон;
  • ничком, когда мех лежит на земле, после его падения пилот получает ранение. Если мех упал, то противники могут целиться в любое место. После поднятия на ноги, юнит получает штрафы;
  • датчики ослаблены, когда обстреливают мех из PPC;
  • выключение происходит в том случае, если мех перегреется и отключиться термоядерный реактор. Противники в такой ситуации могут стрелять куда угодно. Для того чтобы восстановить работоспособность меха нужно перезагрузить реактор во время следующей активации;
  • неустойчив – мех получил огромный урон стабильности, поэтому он не может спринтовать, а если противник еще раз попадает в него, то он упадет на землю.

Важно знать, что транспортные средства не перегреваются и не имеют шкалы стабильности, но получают двойной удар при рукопашных атаках. Кроме всего прочего, их легко уничтожить, но они могут быть оборудованы мощными пушками.

Советы по части тактики ведения боя

В BattlеTech враги передвигаются по очереди юнитами. Если радар не обнаружит соперника, то команды могут все свои боевые позиции переместить одновременно. Если радар увидит хотя бы одного врага, то за один ход можно будет задействовать по одному юниту. Легкие мехи ходят по очереди раньше других. Игрок может зарезервировать мех и пустить его в ход на позднем этапе. Нажав на клавишу Tab, можно выбрать юнита. Также для этого можно кликнуть по меху или по картинке пилота, которая находится внизу экрана.

Чтобы убить как можно больше врагов, нужно целиться в центральный корпус. Преодолеть мех можно несколькими способами:

  1. Убив голову.
  2. Обе ноги.
  3. Ликвидировав пилота.

Уничтожить кабину меха достаточно сложно, так что не стоит тратить на это время и силы. Чтобы вывести из строя ноги, нужно сделать пару метких выстрелов. Для полного уничтожения меха потребуется нанести урон стабильности и разрушить все надстройки.

Во время игры для уничтожения меха нужно фокусировать огонь. Чем больше у вас многотонных машин для уничтожения, тем быстрее вы сможете ликвидировать вражеский мех. В игре огромное значение имеет использование ландшафта, который ограничивает возможности противника. Целиться нужно в тех врагов, которые еще не начали раунд. Убить противника легче всего, когда он еще не активировал мех и уменьшил его урон.

Важно наносить критические удары. Для этого атакуйте мощными пушками, пробивая дыры в броне, после чего можно обстрелять мех из ракеты или вспомогательного оружия. Повреждение внутренней структуры меха считается критическим уроном. Первый удар повреждает компонента, а второй полностью его ликвидирует. Для этого лучше подходит пулемет.

В игре нужно применять рельеф и другие помехи, которые сделают ваших юнитов невидимыми. Если противник не имеет LRM (ракета дальнего действия), то он не сможет достать вас. Если у него есть ракеты, то он может стрелять с закрытых позиций. Самой популярной тактикой ведения боя является активация опции Sensor Lock и обстрел врага с небольшого расстояния, стоя за холмом. Свое положение следует применять в качестве защиты. Если у вас повреждена определенная часть, то к врагу нужно поворачиваться целой стороной. Мехи нужно располагать так, чтобы их задняя броня была надежно защищена и не оказалась под прицелом.

Важно тщательно выбирать меха для своего отряда. Быстрый мех принимает участие в разведке и наводит ракеты с ударных роботов, которые в это время находятся на закрытых позициях. LRM Mech (мех дальнего действия) может жертвовать броней или оружием, но во время боя ему нужно обеспечить надежную защиту. Brawler Mech укрепляет свою броню и может сфокусироваться на орудии ближнего боя. Благодаря этому он наносит большой урон. Отличную команду для игры составляют LRM-мех, два бролера и скаут. По желанию можно создать отряд из одинаковых мехов, например, из четырех Brawling Hunchback-4G с AC/20. В этом случае нужно сокращать расстояние между своим отрядом и отрядом противника. Чтобы превратить вражеский мех в металлолом следует использовать Brace и Sprint.

Планируя следующий ход, нужно учитывать свои шансы на успех при стрельбе с разных точек и позиций. Иногда меткость выстрела определяет незначительное перемещение назад или вперед. Не стоит торопиться. Следует выбрать оптимальную для себя позицию и тактику ведения боя.

Посмотри еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *