Total War: Warhammer 2: как побеждать

Чтобы проводить ритуалы, необходим специальный ресурс, который производят подконтрольные поселения. Кроме того, в некоторых городах разрешено строить здания, приносящие дополнительный ресурс, а также его выдают в награду за выполнение второстепенных квестов. Не игнорируйте эти возможности. Чем больше ресурса, тем быстрее вы стартуете ритуал, поэтому, даже если город, в котором его можно производить, находится на другом краю света — пошлите туда армию и захватите его.

Во время ритуала придется оборонять три самых развитых поселения от вторжений армий Хаоса. Разумно подготовиться к обороне заранее — построить стены и усилить гарнизоны. Помимо сил Хаоса нужно остерегаться и других фракций: они могут призвать мощные армии, которые тут же появятся возле городов игрока и начнут их атаковать. К счастью, то же самое можно провернуть и с врагами, когда они заняты собственными ритуалами: заплатить десять тысяч золотых и вызвать союзное войско, подконтрольное AI, которое будет бесчинствовать на землях неприятеля. Главное — не забудьте заранее скопить нужную сумму.

Скейвены

В кампании за крысолюдей важно не забывать про еду. Все города и армии скейвенов расходуют провизию, и если запасы пищи упадут, то начнет протестовать население, а армии будут хуже сражаться. Так что захватывайте города со зданиями, производящими пищу, а также чаще сражайтесь — попавших в плен врагов всегда можно сожрать.

Скейвены — подлые создания, которые обожают предавать друг друга. В Warhammer 2 у всех крысиных полководцев есть показатель верности: если он упадет до нуля, то обнаглевший генерал поднимет восстание. Поэтому нужно задабривать командиров и повышать их лояльность: дарить ценные артефакты, пополнять их армии сильными юнитами (никто не хочет командовать сотнями скейвенов-рабов) и регулярно отправлять на битвы, чтобы военачальники не сидели без дела.

В бою скейвены полагаются на две вещи: численное превосходство и хрупких, но чрезвычайно опасных юнитов, наносящих основной урон. Можно отвлечь противника дешевыми отрядами пехоты, а затем послать в самое сердце схватки элитных бойцов: огнеметчиков, чумных монахов, понижающих мораль неприятелей с каждым ударом своего оружия, или глобадьеров, метающих в противника гранаты со смертоносным газом. Также стоит использовать инженерные изобретения: варп-молниевые пушки, чумные катапульты и колеса погибели — военные машины, которые давят врагов и стреляют в них электрическими зарядами.

Самое главное — не пугаться, когда юниты бегут с поля боя. Из-за низкой морали крысолюди часто отступают, но и приходят в себя они быстрее других рас, благодаря чему набравшихся храбрости дезертиров можно быстро вернуть в строй.

Темные эльфы

Как и военачальники скейвенов, генералы темных эльфов тоже часто предают своего правителя. Поэтому их лояльность необходимо поддерживать теми же способами, что и верность крысолюдей.

Ключевая особенность темных эльфов — работорговля. Грабя вражеские города и уничтожая армии, игрок набирает пленников, которых затем можно распределять по провинциям и таким образом улучшать экономику страны. Важно учитывать, что мораль населения понижается, когда в городах много рабов — так что как можно быстрее постройте здания, увеличивающие показатель порядка. Не забывайте, что рабы со временем умирают — если заранее не отправиться в новый поход, прибыль государства заметно упадет буквально за несколько ходов.

Костяк армии темных эльфов — малочисленная элитная пехота: к примеру, ведьмы, которые ударами отравленных кинжалов сводят врагов с ума, арбалетчики, умеющие постоять за себя в ближнем бою, черные стражники, способные за считанные секунды покончить с опаснейшими монстрами и так далее. В качестве сил поддержки темные эльфы используют собственных чудовищ: драконов, гидр и кавалерию, состоящую из динозавров. Играя за темных эльфов, не стоит считаться с потерями: после гибели определенного количества воинов с обеих сторон, они получают временные бонусы к характеристикам. Порой имеет смысл взять более дешевых солдат и бросить их первыми в мясорубку, чтобы быстрее активировать бонусы и с легкостью разгромить врага.

Ящеролюды

Столицы провинций ящеролюдов связаны друг с другом специальной геомантической сетью. Если в одном из городов построить здание, улучшающее сеть, повысится эффективность как этого города, так и соседних: они будут производить более опытных юнитов или, к примеру, приносить больше денег. Также надо как можно быстрее выполнять квесты в стиле «убей пять сотен врагов», «устрой засаду», «разграбь город» — они открывают доступ к улучшенным версиям стандартных юнитов, которые заметно усилят армию.

Ящеролюды могут похвастаться крепкими и живучими бойцами, которые способны долго держать строй. Самые же важные юниты — это огромные монстры, вроде стегадонов и карнозавров. Даже один такой юнит может нанести огромный ущерб армии врага, но действовать стоит с большой осторожностью: если ящеры получают слишком много урона (скажем, от лучников), они впадают в неистовство и перестают слушаться приказов. А это может легко привести к поражению.

Высшие эльфы

Высшие эльфы — мастера интриг, обладающие огромным влиянием в международной политике. Они могут ссорить различные государства между собой — это особенно полезно делать, когда нужно ослабить врага перед вторжением или с целью сорвать чужой ритуал. Очки влияния также можно использовать, чтобы улучшить отношение фракций к себе: таким образом можно упростить процесс конфедерации с другими высшими эльфами. Еще один плюс очков влияния — их можно тратить на приобретение более крутых полководцев, которые в одиночку стоят целой небольшой армии.

Что интересно, туман войны не скрывает державы, торгующие с высшими эльфами. Благодаря этому можно использовать торговлю для шпионажа за нейтральными расами.

Высшие эльфы — гибкая фракция, которая во время сражений может подстроиться под любую ситуацию. Здесь есть бойцы на все случаи жизни: хорошие копейщики и лучники, отличные мечники, лучшая кавалерия в игре, могущественные маги и первоклассная «авиация», состоящая из фениксов и трех видов драконов. Но старайтесь избегать затяжных сражений: когда жизни остроухих воинов опускаются ниже отметки 50%, они дерутся заметно хуже.

Посмотри еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля